Монолог лабораторной морской свинки

Элоиза
               Морская? Где ж это море!
               Не люблю я таких небылиц…

                С. Чёрный


               …Мы говорим не штормы, а шторма!..

                В. Высоцкий

 
Я морской называюсь,
  хоть моря не видела сроду.
Как меня ни зовите,
  но, видимо, не суждено
Мне сигать с валунов
 в ту солёную чистую воду
И сквозь толщу её
 опускаться на самое дно.


Я не видела гор
 высотой в полтора километра,
Их скалистых вершин
 и лохматых лесистых боков;
Я в лицо не встречала
 порывов солёного ветра,
Разгонявшего прочь
 табуны кучевых облаков.


На носу корабля
 не дано мне стоять у штурвала,
Не вести мне борьбу
 с бесшабашной упрямой волной,
Не валяться на койке
 при шторме в одиннадцать баллов
И на луч маяка
 не молиться порою ночной.


Весь мой мир – за решёткой,
  полметра по диагонали.
В нём огрызки еды
 и обрывки от старых бумаг.
Я живу в институте,
  в сыром и противном подвале,
И порою меня
 навещает здесь бог мой и враг.


Он спускается сверху,
  где небо, и солнце, и ветер,
Где шумят тополя
 по весне молодою листвой,
И чего-то со мною
 творит у себя в кабинете,
И терзает мне бок
 грязным шприцем с тупою иглой.


Я не спорю давно –
 здесь пищать и кричать бесполезно;
От судьбы не уйдёшь,
 я давно уже всё поняла.
Всё равно тебя схватят
 за горло рукою железной,
И вопьётся под шкуру
 со смертью тупая игла.


Но когда – нибудь вдруг,
  надышавшись парами эфира,
Я себя не сдержу
 и кусну его с силою всей.
Он отпустит меня,
  и навстречу свободному миру
Устремлюсь я тогда,
  упиваясь свободой своей.


Я морской называюсь,
  хоть моря не видела сроду.
Ради целей высоких
 на смерть вы меня обрекли…
Но во сне я ныряю
 в солёную чистую воду
И на свет маяка
 сквозь шторма вывожу корабли.