Красная нить судьбы. История вторая

Гефестион Друг Александра
Всё началось, когда я была в первом классе.

Мы только-только выучили все буквы и учительница повела класс записываться в школьную библиотеку. Я выбрала самую новую книжку, чтобы было приятнее читать, уверенная в том, что до меня никто в руки её не брал.

Дома выяснилось что не просто брал, а брал дважды один и тот же мальчик. Так было записано в карточке, которую обычно вкладывают в библиотечные книги.Конечно, в тот первый раз я не обратила внимания на саму фамилию. Однако в скором времени эти инициалы прочно врезались мне в память.

За 9 школьных лет я привыкла, что постоянно натыкаюсь на книжки, которые он читал, что выбираю темы рефератов те же, что и он, что выступаю на тех же конференциях. И даже занимаю те же места. Стоило мне что-то сказать учителям, как они тут же отвечали "*** делал то же самое, вот возьми, как образец".

Однажды наша школа участвовала в конференции, организованной научным центром при институте. Ехали только старшеклассники и лишь для меня сделали исключение. Сердце билось, как бешенное, ведь в школьном автобусе поедет 7 учеников моей школы, семь старшеклассников, не включая меня. Семь. Хотя на самом деле меня интересовал лишь один... думаю, вы понимаете, о ком я. Каково же было моё разочарование, когда его не оказалось в автобусе... В тот же день, оказывается, проходил конкурс юных китаистов и мой кумир отправился покорять новые вершины.

Не судьба, сказала мне тогда учительница...

Через какое-то время, классе в восьмом, я вдруг поняла, почему ни разу не видела этого мальчика в школе, хотя постоянно слышу о нём. Старшее, среднее и младшее звено в нашей школе учатся в разных корпусах, так что не удивительно, что я не встречала его раньше. Судя по всему он учился года на 2 старше меня, а это значит, что мы всё время были в разных корпусах. Но теперь, когда я пришла в 9 класс, он должен был бы учиться в 11м... но не учится. И на этот раз учителя с грустью говорят о нём, как об утраченном даровании. Как раз пару лет назад случилась большая авиакатастрофа и говорили, что в ней погиб ученик нашей школы. Всё встало на свои места...

Всё ясно.

Он умер.

Я ушла из школы после девятого класса. Не было смысла там оставаться... Поменять всю свою жизнь - вот что мне было нужно. И я пошла в колледж культуры. Модным направлением становится изучение китайского языка и меня, как лучшую ученицу, отправляют в Китай.

Чудесное было время - новые друзья, новая страна, новая жизнь. Чего только не случалось, и хорошего, и плохого...из памяти совсем стёрся мальчик, по чьим следам я шла, но всё время опаздывала... Китайский язык полностью завоевал меня и после окончания бакалавриата я решила отправится в Далян, чтобы изучать любимое дело в магистратуре. Решение было нелёгким, ведь в своём прежнем университете прошла моя первая студенческая жизнь... И хотя документы давно поданы, со дня на день придёт приглашение, сомнение всё ещё грызло меня. Я решила сходить к своей любимой учительнице, впервые за много лет перешагнув порог школы.

- Ой, Оленька, так давно тебя не видела, пропала совсем как ***.

Меня немного покоробило такое сравнение. Как будто он не умер, а просто уехал в другой город. Как будто я умерла и воскресла из мёртвых ради пяти минут в школе...

- Здравствуйте... в каком смысле пропала как ***?

- Ну как... помнишь, много лет назад самолёт упал? Там мальчик из нашей школы погиб. Хороший такой был. Старательный. Конечно, до своего лучшего друга *** не дотягивал, но всё же. *** потом целый год убивался, даже из школы ушёл в колледж культуры. Совсем как ты. Вы там не встречались? Хотя, нет наверное. Его ведь быстро в Китай отправили, как лучшего ученика. Он ведь ещё в школе Китаем увлёкся. Говорят, он уже два года в магистратуре учится. В городе, который раньше России принадлежал. Дальний назывался... сейчас не помню, как... похожее что-то...

Далян.

Не помню, как я вышла из школы.

Не помню, как прошли оставшиеся дни до отъезда.

Далян.

А потом началось - визу задержали, билетов нет, заболела. Я проклинала судьбу за то, что она снова пытается нас развести. Развести с человеком. которого я видела лишь один раз на очень плохого качества фотографии в газете...

Наконец, в середине сентября я смогла вылететь в Далян. Ни на что особо не надеясь уже, поскольку времени упущено так много... Если за 9 лет в школе, живя в одном маленьком городе, увлекаясь одним и тем же, мы так и не смогли увидеться, то что же говорить теперь...

Эх, как плохо опаздывать к началу учебы! Все уже освоились, даже наверное учиться начали, а я вот стою в воротах и не знаю, куда пойти, у кого спросить... а, вот какой-то русский по внешности мальчик.

- Привет! Извини, можешь помочь? Я только что приехала...

Он с готовностью схватил мой чемодан.

- Да, конечно. Как тебя зовут?

- Оля.

- А меня ***.

Я всмотрелась в его лицо повнимательнее... В мире выключили звук.

Привет.

***

Китайцы говорят, что люди связаны между собой красной нитью судьбы. В течение жизни она не всегда прямая. Она может петлять, путаться и завязываться в узлы. Может даже затеряться среди других нитей. Но никогда. Никогда не прервётся. Я не знаю, как сказать ***, что давно иду по его следам, но всегда опаздываю. Приближаюсь так близко, что иду по пятам, да всё никак не догоню... Судьба ли это, или простое совпадение? Кто знает. Время покажет. А пока наша красна нить соединяет нас и не прерывается.