Весенняя тишина

Николай Кранцевич
               



        Комары роем насели на охотника, взобравшись на вышку, он достал флакон с антикомарином  и добротно распылил жидкость на руки и лицо, другим флаконом обработал одежду и довольный уселся на скамейку расположенную у бойницы вышки.
        Комары отступили и стеной крутили карусель на небольшом расстоянии от охотника. Вышка расположена на краю лесного массива, а перед ней большое колхозное поле, напротив, в километре просматривались золотые купола церкви, в пятистах метрах справа лаяла собака и мычала корова. Близость жилья не совсем укладывалась в сознании Максимовича, успокаивало то, что поле было засеяно кукурузой.
        Прошло немного времени, и кубарем из леса  выскочил заяц, а следом  почти касаясь крыльями зверька, парировал над ним ястреб тетеревятник. Заяц, проделав небольшой путь, на виду у охотника принялся щипать нежные всходы травы.  Со стороны деревни из чащи леса появилась лиса, она была средних размеров, шерсть на ней висела клочьями и, рыская из стороны в сторону, направилась на зайца. Косой, став столбиком, застыл на месте, увидев зайца, лиса прямиком двинула на него.
        Затаив дыхание, Максимович с любопытством наблюдал за происходящим, лиса не добежав метра три до столбом стоящего зайца резко крутанулась, и через минуту уже оказавшись у вышки обнюхала её, стала на лестницу, заглянула в глаза охотника и опять направилась к зайцу, тот все это время неподвижно стоял. Приостановившись, нюхнув воздух у самого зайца, лиса своим следом ушла в лес. Метрах в тридцати от вышки бесшумно вышел молодой самец косулёнок, небольшие рожки на голове говорили о его возрасте. Постояв на месте прислушиваясь и принюхиваясь к окружающей тишине и учуяв, что-то неладное, ленивой походкой скрылся за горой. На поле медленно опускались сумерки, и в том направлении, где скрылся косулёнок, появилась темная точка, с каждой минутой  она увеличивалась, приближаясь к стрелку. В прицеле четко вырисовался силуэт кабана, расстояние было чуть больше ста метров.
         Вечернюю тишину нарушил выстрел карабина, и кабан затих на месте. Заяц все это время жировавший перед вышкой, сиганул под неё в заросли крушины и малины.