О Брейвике и тараканах

Григорий Домб
 Я переношу некоторые свои старые публикации из своего блога и из других мест сюда, в "прозу", чтобы собрать все в одном месте. Почему-то, хочется.

                *****


    Сначала Брейвика признали невменяемым. Т.е. ответственность за массовые убийства, совершенные этим человеком, хотели возложить на природу - ну, знаете ли, это болезнь, нормальный норвежец такого сделать не мог бы! Ход был ожидаемым, хотя и заведомо проигрышным. Во-первых, Брейвик не сумасшедший, и это почти очевидно любому специалисту. О чём другие, менее политкорректные специалисты, тут же и заявили. - Вменяем! Неудобных специалистов можно игнорировать даже в норвежском суде, но общественность - нет. Подавляющее большинство норвежцев и родственники потерпевших, имея чёткое интуитивное знание о нормальности Брейвика, хотели видеть его осуждённым. Такое не обойдешь!
    Ладно. Тогда следующий гейм. Подача других специалистов, уже из области обществознания. Эти эксперты, говоря о мотивах преступления Брейвика, утверждают, что за идеологией и психологией Брейвика стоит определённая историческая традиция. Теперь выявляют идейные ВЛИЯНИЯ, которые сделали Брейвика тем, кем он стал. Т.е. ответственность за совершенное перелагается уже с природы на некоторых растленных дядек далёкого и сравнительно недавнего прошлого. "Мальчика научили плохому!". Тётя Мотя из дома моего детства  обязательно что-то сказала бы в этой связи про "влияние улицы", но политологи и историки читали больше тёти Моти, поэтому могут говорить о традиции исламофобии и, например, о расизме или христианском фундаментализме.
     Между тем, никто не собирается обсуждать версию о том, что преступление Брейвика (а это, конечно, преступление и, в первую очередь, нравственное) имеет совершенно реалистическую мотивацию: с Западом делается что-то не то, и кошмарные следствия мультикультурализма демонстрируют это.
     Собственно, Брейвик так и объясняет свои действия, собственно, он и действовал, как будто ясно сознавал природу своего мотива. Брейвик, всё-таки, не устроил резню в мечети (это было бы и проще и понятнее), но метил - и попал - в норвежских социалистов. Слово "исламофобия" несущественно для характеристики  феномена норвежского тамплиера. Этот рыцарь пытается обороть политический и идеологический постмодернизм, беззаветными проводниками которого являются европейские социалисты. Я уже писал о том, что поскольку внутри постмодернистского дискурса логический и фактический аргументы не релевантны и просто игнорируются, упрямые парни и девочки, желающие донести свои инаковые соображения до аудитории, вынуждены стрелять. Причём, надо стрелять так, чтобы убить большое количество, потому что только большое количество может стать аргументом для общества, исповедующего культ электоральной процедуры.
      Если бы Брейвик спросил меня, надо ли устраивать бойню, чтобы его услышали, я бы ответил ему так:
-       Не надо, парень, не надо! Пусть лучше не услышат, нежели стрелять в безоружных. Это раз! И два: они всё равно услышат не то, что ты сказал, а то, что покрывается патернами  их идеологического нарратива. А попросту,  они натянут твою исповедь на колодку своего мифа. Наконец, три. Не надо никого спасать, кроме членов своей семьи и тех, кто тебя попросил об этом. И, если просят, посмотри сначала, что, вообще-то, происходит - может быть, тут вообще терминология спасения неуместна, и лучше, вместо стрельбы,  посадить на огороде редиску и солёные огурцы (для закуски).   
          Да, я бы еще многое ему сказал, но террористы, хотя иногда и перепечатывают мои публикации, меня в авторитетах не держат и советоваться ко мне не ходят. Да и ладно! - Не больно-то и хотелось!..
             Вот же, не хотят признать, что Брейвика создаёт сама жизнь, а, следовательно, она его будет постоянно воспроизводить.
             Это нежелание признавать жизненно важные факты уже укоренилось в новейшей истории. Феномен фашизма имеет массу фантастических объяснений, но попытки объяснений реалистических, топятся и пресекаются с необыкновенным тщанием. Достаточно вспомнить, как историческое сообщество убивало молчанием работы школы функционалистов. Вся крамола этих самых функционалистов состояла в том, что они считали немецкий фашизм результатом развития неких объективных социально-политических процессов (а не следствием  происков бесноватого фюрера, заразившего до безобразия тупой немецкий народ вирусом расизма или - по ведомству Фрейда - следствием больных фантазий тотально угнетенных писек немецкого народа). Из-за нежелания видеть новейшую историю такой, какая она есть ( а это просто, если не трусить и не врать), история перевирается со страшной силой. Нацизм историками  локализуется, по-существу, Германией, в то время как он, нацизм,  был излюбленным строем ума всего Свободного мира. Из-за этого работы о феномене британского фашизма и нацизма, просто исключаются из университетского оборота - см***. Отсюда путаница и куча вранья о Холокосте. Ответственность за уничтожение евреев возлагается почти исключительно на Германию и немцев, но к этому "святому" делу народных масс - геноциду -  мало кто рук не приложил - все там были, но каждый на свой манер. Но, если всё свалить на немцев, то...цифры не сходятся, и часть сравнительно добросовестных отрицателей Холокоста, умеющих считать, - радуется и обличает "утвердителей"
       И всё это вместо того, чтобы сказать следующее.
       То, что называется нацизмом, завелось в 20 веке от того, что западные демократии и коммунистическая диктатура масс  вступили - почти одновременно - в фазу стагнации и разложения (каждый по-своему, но вполне наблюдаемо). Фашизм и нацизм были не более, как аллергической реакцией на болезнь, именуемую "социальная деградация". Эта деградация потрясла Ницше, - источник оптимизма нашёл этот несчастный гений лишь во сне, литературном сне, в котором снова говорит Заратустра. Наполненный литературными аллюзиями, сон блаженного Ницше о Белокурой Бестии, спасающей мир от вырождения, приснился казарменным тараканам, - проснувшись, тараканы создали идеологию и практику национал-социализма. Но тараканы не верят философам просто так, если, ползая по полу в нечистотах, не касаются того же самого - как им кажется -  своими усами.
      И что же я, о чём это?
      Этот пост об оптимизме.
-     ?
-     !
-     ??
-     Господи, неужели не понятно, что если не трусить и не врать, то жить можно счастливо, полно и осмысленно. Но главное и первое - не врать! Не соврал, значит, преодолел, осилил, смог!
   
   ****


    И больше ничего
    Не выйдет из рассказа моего!