Антонида Щевченко

Старая Барда
Девочка-осень

Под шум дождя уснула осень,
Ей ветер колыбель качал.
Незатянувшаяся просинь.
Как вечер тих! Рожок молчал.
– Спокойной ночи! – всем сказала.
Ей ветер песни напевал,
Та в колыбелечке дремала,
А дождик рядом танцевал.
И дождевые капли, мимо
Той колыбельки проходя,
Сказали тихо: Как красива
Она и в капельках дождя.


На пороге зимы

Листвою застелило тропинки, как снежком,
А по лесу ходила ежиха с батожком.
В корзину собирала последние цветы,
Как жаль, – не показала букета красоты.
Сушёные ромашки, завядший василёк,
Уже давно отцветший, засохший огонёк.
Метёлку от полыни, листочки от малины,
Для будущей перины пушинки, мох, былины.
Пусть дождь в окно стучится, до будущей весны
Ежихе сладко спиться, цветные видит сны.


Серебристая берёза

Кудрявую берёзу ветром растрепало,
Жёлтую причёску с головы сорвало.
– Ты укрой меня снежок, белый и пушистый,
Подари мне кожушок, новый, серебристый.
И снежинки белые ветки посыпают,
Пусть берёзка нежная серебром сверкает.


* * *
Есть горы с шапками снегов
И море-океан глубокий,
Бархан желтеющих песков
И пирамиды взор высокий.
Та красота не для меня,
Люблю поток речушки сонной,
Деревню, где родился я,
Там одуванчиков двор полный.
Там сосны держат небеса,
Летит ковёр лазури синей,
Лохматых ёлок чудеса,
Одетых в серебристый иней.
Люблю я таяние льда
И осень – девочку босую,
Сквозь уходящие года
Я образ родины рисую.

Осень под водой

Трава сухая, зыбкой тенью
Шурша, играет с тишиной,
Последний лист, упавший с ленью,
Подхвачен тихою волной.
Снуют блестящие рыбёшки,
Бочком цепляясь за топляк.
На дне коряги и бревёшки,
На небе – маленький маяк.
Царит таинственная сила
В  осенней краске золотой,
Что пустоту позолотила
И на земле, и под водой.
А осень – знатная старушка –
На дне хранила ремесло,
И пучеглазая лягушка
Зарылась в ил – ей там тепло.
Нет плавунцов игры занятной,
Растаял  комариный рой,
О чём-то месяц непонятно,
Шептал с прохладною волной.