Командировка в Ленинград

Елена Косякина
В 1960 году я оформила себе командировку в Ленинград. Я впервые должна была выступить с докладом на Всесоюзном совещании по электронной микроскопии. Тогда мне хотелось собой гордиться, потому что проработав в лаборатории прочности Института металлургии Академии наук всего год с небольшим, я уже могла представить результаты своих исследований. Моим научным руководителем был большой ученый и замечательный человек, членкор Иван Августович Одинг.

Я радовалась предстоящей командировке. Каждое посещение Ленинграда само по себе было праздником. Кроме того, в Ленинграде жили тогда очень близкие нашей семье люди, большие друзья моей мамы, тетя Женя и дядя Миша, а также их дочери, мои ровесницы и подружки, Ирочка и Галочка.

Единственное, что меня беспокоило, это то, что я должна была ехать одна, и я очень волновалась, как удастся показать иллюстрации к моему докладу на совещании.

За несколько дней до отъезда в Ленинград мой муж Саша решил взять на неделю отпуск и сопровождать меня в моей поездке. Он тоже очень любил Ленинград, и вообще ему не хотелось отпускать меня одну. К тому же Саша вызвался показать мои слайды на совещании во время доклада.

Конечно, его предложение привело меня в восторг. Мы решили, что у меня на работе никто не будет знать, что со мной поедет муж. Я боялась, что сотрудники будут считать меня несамостоятельной девчонкой. В какой то степени так оно и было. Я очень домашний человек и поехать куда-нибудь одной для меня всегда было и осталось проблемой.

Итак, мы купили два железнодорожных билета туда и обратно и поехали в Ленинград.

Эта была чудесная поездка. Мы с Сашей жили у наших друзей. Дядя Миша, большой знаток истории и архитектуры Ленинграда, устроил нам замечательные экскурсии по городу. Я удачно выступила на всесоюзном совещании и ходила чрезвычайно гордая. Саша мне действительно помог, проиллюстрировав моё выступление.

Мы возвратились в Москву в хорошем настроении.

На следующий день я представила отчет по командировке и сдала в бухгалтерию свои билеты. Буквально через день меня пригласил к себе заместитель заведующего лаборатоии и, укоризненно посмотрев на меня, сказал:

- Лена, мы все в лаборатории были рады, когда вы, молодая и симпатичная девушка, пришли к нам в коллектив работать. Мы познакомились и с вашим мужем, и он тоже нам понравился. И вот теперь, как я должен поступить?

Я ничего не понимала. Что изменилось и причем мой Саша?

- Как же вы не понимаете, Лена? Мы огорчились за вашего мужа, узнав, что вы воспользовались командировкой и уехали из Москвы не одна, а с кем-то, кого ваш муж наверное не знает - интересно с кем?

Я покраснела до ушей. - Как вы догадались, что я ездила не одна?

- Дорогая, вы сдали два билета в Ленинград и ни одного обратно!

Так я в очередной раз убедилась, что тайное когда-нибудь становится явным.