Поговорим о Библии. Стихи-2001

Аркадий Юрченко
                Поговорим о вере

Кто у руля, тот и диктует веру:
В Тельцов, в доллары, в коммунизм и в чёрта,
Чтоб под прикрытием намерений благих
Втравить людей в войну, сбивая с толку.

                За песни на латыни их псалмов
                «Мочили» гугенотов протестанты.
                И всех пророков избивали в кровь,
                Явив в огнях костров свои таланты.

А сатана ведёт своей рукой,
И травит мусульман на иудеев.
И объявив «Джихад», идут войной,
Забыв, что обрезанье от евреев.

                Зачем Заветы Новые читать?
                А Ветхие - тем более досадно.
                Не убивать, не лгать, не воровать …
                Иль по Корану жить – весьма накладно!

Открой глаза и уши, и остынь!
Пойми: болезни, войны и напасти
Приходят к тем, в ком зависть, зло, гордынь.
В разврате и деньгах кто видит счастье.

                Семь тысяч лет назад пришёл Адам,
                Всё слушал Еву, не следил за сыном.
                От ангелов, ходивших к дочерям,
                Плодиться вскоре стали исполины.

Разврат и зло творились на земле
Подолее, чем тыщу лет, и вскоре,
Введя в ковчег всю Ноеву семью,
Наслал Господь ПОТОП на всё живое.

                Проплавав год в 3-х палубной барже,
                Молился Богу Ной, и Бог услышал.
                И сев на мель, на гору Арарат,
                Там с сыновьями Ной с ковчега вышел.

И радуга светила как ЗАВЕТ,
Что впредь не будет на земле ПОТОПА.
И сыновья: Сим, Хам и Иафет
Селились с Запада до Дальнего Востока.

                Но разве Ной за всеми уследит?
                От Хама расплодились хананеи,
                А внуки Иафета и Сима
                Родили миру скифов и евреев.

Ещё три сотни лет, и Авраам,
Отец и прародитель иудеев,
Ввёл обрезанье всем на день восьмой
И заповеди Божьи дал евреям.

                Иаков-Израиль имел двух жён,
                А каждая имела по рабыне.
                12-ти коленам жизнь дал он
                И десятину Богу ввёл доныне.

Ещё полтыщи лет – и Моисей
Выводит из египетского плена.
Заветы Божьи и Закон даёт
Потомкам Израиля поколенно.

                И прожил Моисей 120 лет.
                Иаков с Авраамом жили дольше.
                Но Бог сказал, что от ПОТОПА век
                120 лет и меньше, но не больше.

Изгнав всех идумеев  с их земель,
Евреи заселили Палестину,
Свободу променяли на царей,
На идолов чужих гнуть стали спину.

                Пошёл опять разврат, опять резня
                И звоны денег заменяли Бога.
                Их били филистимские князья,
                Болезнь и голод ждали всю дорогу.

Прожили пять столетий и умом
Смекнули, не без помощи пророков,
Чтобы поставить над собой царём
Давида-пастуха - аж на два срока!

                Давид законы Божьи укрепил,
                Дежурство боевое ввёл евреям,
                Соседей всех в округе перебил:
                Кто вякал, - сразу получал по шее.

                И сын его - мудрейший из царей,
                Достроил Богу Храм в Иерусалиме.
                Богатства сами шли из-за морей,
                В оазис превратилась вся пустыня.

Полвека все боялись Израиль.
Всё золото текло туда рекою.
Но в женских ласках Соломон забыл
Кому обязан роскошью такою.

                И нет его. И снова 300 лет
                Терзаем катаклизмами Израиль.
                Евреи позабыли про Завет,
                Законы Моисея и Давида.

Сдают они друг-дружку аж на нет.
Пророков всех камнями побивают.
Прожить не успевают полста лет.
И заповеди Божьи нарушают.

                Но найден Моисеева Закон,
                И праздник Пасхи учреждён евреям,
                Езекия, Иосия, Амос
                Им долбят: не красиво быть злодеем.

Спокойно жить хотя бы 40 лет
Евреи не умеют, не привыкли.
Из гордости забыли про Обет,
Из жадности все молятся на сикли.

                И видят египтяне, что пора
                Евреям морды бить за Моисея,
                Который тыщу лет тому назад
                Увёл их из египетского плена.

А тут и Вавилонцы при делах,
Не прочь за предков «замочить» соседей.
На-в-ухо-да-Нос-ор у них в царях –
Гроза всех львов, шакалов и медведей.

                Но глупость сотворил большую он:
                Пленил с евреями и их пророков строгих.
                Внесли разлад они в языческий их строй,
                И многих обратили к вере в Бога.

Ещё полвека, и персидский царь
Кир, тоже как евреи верил в Бога,
Евфрата русло отведя от стен,
Он в пьяный Вавилон вошёл без боя.

                Его указ – и 40 тысяч душ евреев
                Возвращают в Палестину,
                Чтоб заново отстроить города
                И вновь воздвигнуть Храм в Иерусалиме.

С евреями Сам  Бог, а где Мемфис,
Где молятся быку, как будто Богу,
Поклоны бьют гав-гавкам и кис-кис,
И истуканов всюду встретишь по дороге?

                Так це ж Египет! И персидский вождь
                Камбиз пошёл на «Ворота Египта»,
                Погнал собак и кошек пред собой,
                Не встретив в возраженье даже крика.

Египет взят, зарезан бык Апис.
От Индии до Кении владенья.
Разграблен Вавилон, повержен Тир.
Вся Персия ликует в упоеньи.

                Сто лет поликовали, и хорош!
                Сказал им Александр Македонский.
                Хоть я язычник, но ядрёна вошь,
                На «стрелку» к Иссе выходи, подонки!

Припомню вам спартанцев триста штук.
Да и, вообще, мне персы надоели.
Пусть сразу учат греческий язык,
Пока не получили все по шее.

                Еврей давно смирился с хомутом:
                То персы, то Гиркан, то Македонский,
                И в совершенстве выучил при том
                Иврит, персидский, греческий, латинский.

И вовремя! Едва (до Рождества
Христова - Шесть десятков и три года)
Взошёл Помпей, как легиона два
Припёрлися к евреям «для развода».

                Коль греков-римлян знал два языка,
                Не шибко супротивился начальству, -
                Не тронем Бога вашего, пока
                Даёшь налог в валюте кесарианской.

В колониях политика одна:
Держись за силу, разделяй и властвуй.
Разделена еврейская страна на четверо.
Молись себе и здравствуй.

                В марионетках - Ирода родня.
                Синедрион – без права смертной казни.
                У римлян жизнь своя, у них – своя.
                Преступника отпустят им на праздник.

Ну чем не жизнь? Евреи свысока
Глядят на бестолковые народы.
На необрезанных язычников, пока
Вдруг не пришёл к ним Иоанн-креститель в водах.

                И ринулся простой народ к нему
                Священников-старейшин не послушав.
                Он всех крестил и всех учил, кромя
                Лишь тех, кто сам себе заклеил скотчем уши

И надо б проповедника убить,
Но вот беда, он Бога почитает,
Законы знает лучше знатока,
И путь Христу готовить заставляет.

                Евреи, римляне к нему идут опять,
                И Ирод сам уж под его влияньем.
                Ага! Молчать! И не критиковать
                Четвертовластника за прелюбодеянье!

И снята голова пророка с плеч,
И к Ироду несут её на блюде.
Но ша! Какой ещё Иисус?
Из Назарета снова воду мутит?

                Учение его - не от людей.
                Мол, возлюбите ближнего и Бога,
                Не делай зла …. - Не каждый фарисей
                Слыхал такое даже в синагогах

Иисус Христос, почти без выходных,
Грехи прощает, кормит, исцеляет,
По водам ходит, гонит духов злых,
Живых утешит, мёртвых воскрешает.

                Нельзя схватить его, не то чтобы убить.
                Народ и даже римские солдаты –
                Все - за него, но можно подкупить
                Его ученика Искариота.

Старейшины Пилата убедят,
Тем паче, что Иисус из Галилеи,
Где именем его мятеж поднят
Варавою – убийцей и злодеем.

                И Февда против римлян поднимал
                Народ, что не пошёл за Иисусом.
                Иуда – назоретовский земляк,
                Увлёк сограждан призывом искусным.

Какой-то египтянин произвёл
Волнение большое в Иудее,
И с полутьмой разбойников ушёл
От римлян к югу – в земли Набатеев.

                Пилат согласен. И солдат даёт,
                Чтоб взять того Иисуса Назорея.
                Но, подойдя к нему, не признают
                Солдаты те Иисуса за злодея.

И пали ниц пред ним. Старейшины слуга
Иисуса было сам схватить метнулся,
Но уха (от меча рукой Петра)
Лишился он и в страхе отшатнулся.

                Иисус же приказал ему, и Пётр
                Меч в ножны свой вложил без промедленья.
                Учитель пострадавшему слуге
                Над ухом совершает исцеленье.

И взят Он был средь ночи на допрос:
К Каифе, к Анне, к Ироду, к Пилату.
И связанного били - чем кто нёс,
И порешили: быть ему распяту.

                Узнав о том, Иуда-Искариот
                К первосвященникам в тот Храм с горы спустился
                И бросил деньги их, сказав: Я согрешил…
                И вышел, и пошёл, и удавился.

Пилат - от Рима прокуратор Иудеи -
Он не желает праведника смерти.
Да и Тиберий - кесарь - не прислал
Решенья на Иисуса об аресте.

                Бандит Варава, два его дружка
                Сидят под стражей, ждут своего часа.
                А пред Преторией еврейская толпа
                Скандирует: Распни, казни Иисуса!

А не казнишь, сенату сообщим,
И кесарю, что ты предатель Риму!
А вот на Пасху нам Вараву отпусти,
Он хоть и сволочь, но в душе он мирный.

                Избит, истерзан - нет живого места,
                Прибит гвоздями и поднят на крест
                С двумя бандитами. И вот Его одежды
                Солдаты тут же делят. Взявши шест

(Просил Он пить), ему подали уксус
С издёвкой и насмешками. Он пил.
Над головой табличка: «Царь иудейский».
И громко крикнув, дух свой испустил.

                И в тот же миг Великое затменье
                Трёхчасовое – молнией прошло,
                И сделалось в ногах землетрясенье,
                И смех толпы сменили плач и стон.

Петроний, римский сотник, произнёс,
Что Сына Божьего, воистину, казнили.
О чём Пилату он и бывши с ним
Старейшины евреев сообщили.

                А завтра Пасха, надо снять с креста,
                Ведь грех. А вдруг живой? Копьём проткнули:
                Из раны кровь пошла, за ней – вода:
                С разрывом сердца умер. Сняли, обернули,

В пещеру, выбитую в камне, положили.
Закрыли камнем вход, на нём – печать.
Охрану римскую, чтоб тело не стащили,
Поставили гробницу охранять.

                Еврейская охрана не надёжна:
                В субботу Пасха, надо пить, гулять…
                Да и к тому ж в охране храмов много
                Учеников Его – нельзя им доверять!

А римляне не спят. За сон им – смерть.
Суббота. Тихо. Завтра – день рабочий.
Священники еврейские хлопочут:
Ещё два дня – и сменит вас еврей.

                Рассвет. Рабочий день. И мать Мария
                К могиле Сына совершить обряд
                С подругами спешит. Как вновь землетрясенье
                Камней могильных открывает ряд.

Пуста гробница! Но стоит охрана!
Бледны до смерти, но стоят, дрожат.
Одежды, что Иисуса пеленали,
Пустые, словно коконы лежат.

                Мария-Магдалина, мать Мария,
                Жена домоправителя царя,
                Другие женщины, священники, солдаты
                Увидели стоящего Христа.

И говорил Он им за воскресенье,
Велел предупредить учеников,
И все пошли. А из пещер забвенных
Все праведники вышли из гробов,

                Чтобы войти воскресшими в столицу,
                Смятение и страх произведя.
                И их узнали по речам и лицам
                И мир перевернулся с того дня.

Апостолов десяток и Клеопа,
Увидевши воскресшего Христа,
Хоть ел Он с ними, дал себя потрогать, -
Не верили глазам их и перстам.

                Девятый день по Смерти. Самый «трудный»
                Из всех учеников – Фома Близнец,
                Знакомый с голограммами колдуний,
                Ощупал сам Иисуса, наконец!

И 40 дней являлся Он народу,
А более всего – ученикам.
Пятьсот свидетелей Ему воспели Славу
И пронесли её по миру на века.

                Священники с раввинами не дремлют.
                Идёт народ к Христу, уходит власть!
                И подкупают они римскую охрану,
                Мол, тело удалось от них украсть.

Пилат убьёт? Так мы ж его упросим.
Зачем ему волнения в стране?
Синедриону только пусть развяжет руки,
Мы сами перебьём христиан вполне.

                Убит Стефан, Иаков Заведеев –
                Антипа Ирод зарубил мечом.
                И брат Иисуса Иаков тоже схвачен
                С большим числом сподвижников при нём.

Их всех ждёт смерть. Но что это такое?
Уже убито больше восьмисот,
А христиан никак не стало меньше.
И вот уже по ним потерян счёт.

                Андрей Ионин был казнён распятьем.
                Из тех 12-ти он первый шёл с Христом.
                Донёс он Слово до племён нижегородских,
                И место Киеву он указал крестом.

Где пять веков спустя князь Кий отстроил град;
Где Ольги внук Владимир, князь российский,
С Добрыней - дядькой тыщу лет назад
Андрея крест от церкви Византийской
России дал, а с ним Закон и флаг.

                Тарсянин Савл (апостол будет Павел):
                Для христиан страшнее нет врага.
                Их семьи гнал он, их уничтожал он.
                Без жалости к юнцам и старикам.

Но на пути к Дамаску, ослеплённый,
Его отряд не смог идти вперёд.
И Савл упал, когда Христос спросил их
Как против рожна кто из них пойдёт?

                И вот он, Савл, уже апостол Павел –
                Для синагоги враг номер один.
                Язычников к Христу он обращает
                Где Турция, где Греция и Рим.

Раввины уж начальство раздражают:
Здесь демократия, в кого кто хочет – верь!
Не успокоятся никак, народ смущают.
Пора евреям морды бить теперь.

                Семидесятый год по нашей эре.
                Над Римом император – кесарь Тит
                А многие с начальства – христиане.
                И бьют евреев – только шум стоит.

И били всюду долго их, годов почти две тыщи…
Согласно их пророчеств же о них,
Пока решением конвенции по миру
Евреев не собрали в Израиль.

                Что до России, здесь примеров масса…
                Как веры нет – так бедствие стране.
                Без Бога жить возможно, но опасно:
                С деньгами – нищий, а в семье – как на войне.

Болезни, страхи, недостаток, пьянство
Лишь с верой побеждают – без идей!
И как хотите, чтобы с вами поступали,
Так поступайте вы среди людей.

                Поправшему Закон не лучше ль сесть в тюрьму,
                Чем потерять детей своих и близких?
                Однажды власть и деньги не помогут и ему –
                С больших чинов он упадёт до самых низких.

Зло возвращается ко злу, добро - к добру,
Как ты не прячься за религией иль властью.
Стремись к добру, а зависть – изживи!
Живи по совести, а не по гордости и страсти.

                Ищи любви, ведь Бог и есть любовь:
                Всё вытерпит и лишь не стерпит фальши;
                Не превозносится, надежду дарит вновь,
                И с верой отгоняет зло всё дальше.

За тыщи лет не изменился человек.
Критерии добра и зла не так уж сложны,
И все законы для людей в любой стране
Основаны на Заповедях Божьих.

                17.11.2001г

                А.В. Юрченко,  с. Средне-Аверкино