Поговорим о вере
Кто у руля, тот и диктует веру:
В Тельцов, в доллары, в коммунизм и в чёрта,
Чтоб под прикрытием намерений благих
Втравить людей в войну, сбивая с толку.
За песни на латыни их псалмов
«Мочили» гугенотов протестанты.
И всех пророков избивали в кровь,
Явив в огнях костров свои таланты.
А сатана ведёт своей рукой,
И травит мусульман на иудеев.
И объявив «Джихад», идут войной,
Забыв, что обрезанье от евреев.
Зачем Заветы Новые читать?
А Ветхие - тем более досадно.
Не убивать, не лгать, не воровать …
Иль по Корану жить – весьма накладно!
Открой глаза и уши, и остынь!
Пойми: болезни, войны и напасти
Приходят к тем, в ком зависть, зло, гордынь.
В разврате и деньгах кто видит счастье.
Семь тысяч лет назад пришёл Адам,
Всё слушал Еву, не следил за сыном.
От ангелов, ходивших к дочерям,
Плодиться вскоре стали исполины.
Разврат и зло творились на земле
Подолее, чем тыщу лет, и вскоре,
Введя в ковчег всю Ноеву семью,
Наслал Господь ПОТОП на всё живое.
Проплавав год в 3-х палубной барже,
Молился Богу Ной, и Бог услышал.
И сев на мель, на гору Арарат,
Там с сыновьями Ной с ковчега вышел.
И радуга светила как ЗАВЕТ,
Что впредь не будет на земле ПОТОПА.
И сыновья: Сим, Хам и Иафет
Селились с Запада до Дальнего Востока.
Но разве Ной за всеми уследит?
От Хама расплодились хананеи,
А внуки Иафета и Сима
Родили миру скифов и евреев.
Ещё три сотни лет, и Авраам,
Отец и прародитель иудеев,
Ввёл обрезанье всем на день восьмой
И заповеди Божьи дал евреям.
Иаков-Израиль имел двух жён,
А каждая имела по рабыне.
12-ти коленам жизнь дал он
И десятину Богу ввёл доныне.
Ещё полтыщи лет – и Моисей
Выводит из египетского плена.
Заветы Божьи и Закон даёт
Потомкам Израиля поколенно.
И прожил Моисей 120 лет.
Иаков с Авраамом жили дольше.
Но Бог сказал, что от ПОТОПА век
120 лет и меньше, но не больше.
Изгнав всех идумеев с их земель,
Евреи заселили Палестину,
Свободу променяли на царей,
На идолов чужих гнуть стали спину.
Пошёл опять разврат, опять резня
И звоны денег заменяли Бога.
Их били филистимские князья,
Болезнь и голод ждали всю дорогу.
Прожили пять столетий и умом
Смекнули, не без помощи пророков,
Чтобы поставить над собой царём
Давида-пастуха - аж на два срока!
Давид законы Божьи укрепил,
Дежурство боевое ввёл евреям,
Соседей всех в округе перебил:
Кто вякал, - сразу получал по шее.
И сын его - мудрейший из царей,
Достроил Богу Храм в Иерусалиме.
Богатства сами шли из-за морей,
В оазис превратилась вся пустыня.
Полвека все боялись Израиль.
Всё золото текло туда рекою.
Но в женских ласках Соломон забыл
Кому обязан роскошью такою.
И нет его. И снова 300 лет
Терзаем катаклизмами Израиль.
Евреи позабыли про Завет,
Законы Моисея и Давида.
Сдают они друг-дружку аж на нет.
Пророков всех камнями побивают.
Прожить не успевают полста лет.
И заповеди Божьи нарушают.
Но найден Моисеева Закон,
И праздник Пасхи учреждён евреям,
Езекия, Иосия, Амос
Им долбят: не красиво быть злодеем.
Спокойно жить хотя бы 40 лет
Евреи не умеют, не привыкли.
Из гордости забыли про Обет,
Из жадности все молятся на сикли.
И видят египтяне, что пора
Евреям морды бить за Моисея,
Который тыщу лет тому назад
Увёл их из египетского плена.
А тут и Вавилонцы при делах,
Не прочь за предков «замочить» соседей.
На-в-ухо-да-Нос-ор у них в царях –
Гроза всех львов, шакалов и медведей.
Но глупость сотворил большую он:
Пленил с евреями и их пророков строгих.
Внесли разлад они в языческий их строй,
И многих обратили к вере в Бога.
Ещё полвека, и персидский царь
Кир, тоже как евреи верил в Бога,
Евфрата русло отведя от стен,
Он в пьяный Вавилон вошёл без боя.
Его указ – и 40 тысяч душ евреев
Возвращают в Палестину,
Чтоб заново отстроить города
И вновь воздвигнуть Храм в Иерусалиме.
С евреями Сам Бог, а где Мемфис,
Где молятся быку, как будто Богу,
Поклоны бьют гав-гавкам и кис-кис,
И истуканов всюду встретишь по дороге?
Так це ж Египет! И персидский вождь
Камбиз пошёл на «Ворота Египта»,
Погнал собак и кошек пред собой,
Не встретив в возраженье даже крика.
Египет взят, зарезан бык Апис.
От Индии до Кении владенья.
Разграблен Вавилон, повержен Тир.
Вся Персия ликует в упоеньи.
Сто лет поликовали, и хорош!
Сказал им Александр Македонский.
Хоть я язычник, но ядрёна вошь,
На «стрелку» к Иссе выходи, подонки!
Припомню вам спартанцев триста штук.
Да и, вообще, мне персы надоели.
Пусть сразу учат греческий язык,
Пока не получили все по шее.
Еврей давно смирился с хомутом:
То персы, то Гиркан, то Македонский,
И в совершенстве выучил при том
Иврит, персидский, греческий, латинский.
И вовремя! Едва (до Рождества
Христова - Шесть десятков и три года)
Взошёл Помпей, как легиона два
Припёрлися к евреям «для развода».
Коль греков-римлян знал два языка,
Не шибко супротивился начальству, -
Не тронем Бога вашего, пока
Даёшь налог в валюте кесарианской.
В колониях политика одна:
Держись за силу, разделяй и властвуй.
Разделена еврейская страна на четверо.
Молись себе и здравствуй.
В марионетках - Ирода родня.
Синедрион – без права смертной казни.
У римлян жизнь своя, у них – своя.
Преступника отпустят им на праздник.
Ну чем не жизнь? Евреи свысока
Глядят на бестолковые народы.
На необрезанных язычников, пока
Вдруг не пришёл к ним Иоанн-креститель в водах.
И ринулся простой народ к нему
Священников-старейшин не послушав.
Он всех крестил и всех учил, кромя
Лишь тех, кто сам себе заклеил скотчем уши
И надо б проповедника убить,
Но вот беда, он Бога почитает,
Законы знает лучше знатока,
И путь Христу готовить заставляет.
Евреи, римляне к нему идут опять,
И Ирод сам уж под его влияньем.
Ага! Молчать! И не критиковать
Четвертовластника за прелюбодеянье!
И снята голова пророка с плеч,
И к Ироду несут её на блюде.
Но ша! Какой ещё Иисус?
Из Назарета снова воду мутит?
Учение его - не от людей.
Мол, возлюбите ближнего и Бога,
Не делай зла …. - Не каждый фарисей
Слыхал такое даже в синагогах
Иисус Христос, почти без выходных,
Грехи прощает, кормит, исцеляет,
По водам ходит, гонит духов злых,
Живых утешит, мёртвых воскрешает.
Нельзя схватить его, не то чтобы убить.
Народ и даже римские солдаты –
Все - за него, но можно подкупить
Его ученика Искариота.
Старейшины Пилата убедят,
Тем паче, что Иисус из Галилеи,
Где именем его мятеж поднят
Варавою – убийцей и злодеем.
И Февда против римлян поднимал
Народ, что не пошёл за Иисусом.
Иуда – назоретовский земляк,
Увлёк сограждан призывом искусным.
Какой-то египтянин произвёл
Волнение большое в Иудее,
И с полутьмой разбойников ушёл
От римлян к югу – в земли Набатеев.
Пилат согласен. И солдат даёт,
Чтоб взять того Иисуса Назорея.
Но, подойдя к нему, не признают
Солдаты те Иисуса за злодея.
И пали ниц пред ним. Старейшины слуга
Иисуса было сам схватить метнулся,
Но уха (от меча рукой Петра)
Лишился он и в страхе отшатнулся.
Иисус же приказал ему, и Пётр
Меч в ножны свой вложил без промедленья.
Учитель пострадавшему слуге
Над ухом совершает исцеленье.
И взят Он был средь ночи на допрос:
К Каифе, к Анне, к Ироду, к Пилату.
И связанного били - чем кто нёс,
И порешили: быть ему распяту.
Узнав о том, Иуда-Искариот
К первосвященникам в тот Храм с горы спустился
И бросил деньги их, сказав: Я согрешил…
И вышел, и пошёл, и удавился.
Пилат - от Рима прокуратор Иудеи -
Он не желает праведника смерти.
Да и Тиберий - кесарь - не прислал
Решенья на Иисуса об аресте.
Бандит Варава, два его дружка
Сидят под стражей, ждут своего часа.
А пред Преторией еврейская толпа
Скандирует: Распни, казни Иисуса!
А не казнишь, сенату сообщим,
И кесарю, что ты предатель Риму!
А вот на Пасху нам Вараву отпусти,
Он хоть и сволочь, но в душе он мирный.
Избит, истерзан - нет живого места,
Прибит гвоздями и поднят на крест
С двумя бандитами. И вот Его одежды
Солдаты тут же делят. Взявши шест
(Просил Он пить), ему подали уксус
С издёвкой и насмешками. Он пил.
Над головой табличка: «Царь иудейский».
И громко крикнув, дух свой испустил.
И в тот же миг Великое затменье
Трёхчасовое – молнией прошло,
И сделалось в ногах землетрясенье,
И смех толпы сменили плач и стон.
Петроний, римский сотник, произнёс,
Что Сына Божьего, воистину, казнили.
О чём Пилату он и бывши с ним
Старейшины евреев сообщили.
А завтра Пасха, надо снять с креста,
Ведь грех. А вдруг живой? Копьём проткнули:
Из раны кровь пошла, за ней – вода:
С разрывом сердца умер. Сняли, обернули,
В пещеру, выбитую в камне, положили.
Закрыли камнем вход, на нём – печать.
Охрану римскую, чтоб тело не стащили,
Поставили гробницу охранять.
Еврейская охрана не надёжна:
В субботу Пасха, надо пить, гулять…
Да и к тому ж в охране храмов много
Учеников Его – нельзя им доверять!
А римляне не спят. За сон им – смерть.
Суббота. Тихо. Завтра – день рабочий.
Священники еврейские хлопочут:
Ещё два дня – и сменит вас еврей.
Рассвет. Рабочий день. И мать Мария
К могиле Сына совершить обряд
С подругами спешит. Как вновь землетрясенье
Камней могильных открывает ряд.
Пуста гробница! Но стоит охрана!
Бледны до смерти, но стоят, дрожат.
Одежды, что Иисуса пеленали,
Пустые, словно коконы лежат.
Мария-Магдалина, мать Мария,
Жена домоправителя царя,
Другие женщины, священники, солдаты
Увидели стоящего Христа.
И говорил Он им за воскресенье,
Велел предупредить учеников,
И все пошли. А из пещер забвенных
Все праведники вышли из гробов,
Чтобы войти воскресшими в столицу,
Смятение и страх произведя.
И их узнали по речам и лицам
И мир перевернулся с того дня.
Апостолов десяток и Клеопа,
Увидевши воскресшего Христа,
Хоть ел Он с ними, дал себя потрогать, -
Не верили глазам их и перстам.
Девятый день по Смерти. Самый «трудный»
Из всех учеников – Фома Близнец,
Знакомый с голограммами колдуний,
Ощупал сам Иисуса, наконец!
И 40 дней являлся Он народу,
А более всего – ученикам.
Пятьсот свидетелей Ему воспели Славу
И пронесли её по миру на века.
Священники с раввинами не дремлют.
Идёт народ к Христу, уходит власть!
И подкупают они римскую охрану,
Мол, тело удалось от них украсть.
Пилат убьёт? Так мы ж его упросим.
Зачем ему волнения в стране?
Синедриону только пусть развяжет руки,
Мы сами перебьём христиан вполне.
Убит Стефан, Иаков Заведеев –
Антипа Ирод зарубил мечом.
И брат Иисуса Иаков тоже схвачен
С большим числом сподвижников при нём.
Их всех ждёт смерть. Но что это такое?
Уже убито больше восьмисот,
А христиан никак не стало меньше.
И вот уже по ним потерян счёт.
Андрей Ионин был казнён распятьем.
Из тех 12-ти он первый шёл с Христом.
Донёс он Слово до племён нижегородских,
И место Киеву он указал крестом.
Где пять веков спустя князь Кий отстроил град;
Где Ольги внук Владимир, князь российский,
С Добрыней - дядькой тыщу лет назад
Андрея крест от церкви Византийской
России дал, а с ним Закон и флаг.
Тарсянин Савл (апостол будет Павел):
Для христиан страшнее нет врага.
Их семьи гнал он, их уничтожал он.
Без жалости к юнцам и старикам.
Но на пути к Дамаску, ослеплённый,
Его отряд не смог идти вперёд.
И Савл упал, когда Христос спросил их
Как против рожна кто из них пойдёт?
И вот он, Савл, уже апостол Павел –
Для синагоги враг номер один.
Язычников к Христу он обращает
Где Турция, где Греция и Рим.
Раввины уж начальство раздражают:
Здесь демократия, в кого кто хочет – верь!
Не успокоятся никак, народ смущают.
Пора евреям морды бить теперь.
Семидесятый год по нашей эре.
Над Римом император – кесарь Тит
А многие с начальства – христиане.
И бьют евреев – только шум стоит.
И били всюду долго их, годов почти две тыщи…
Согласно их пророчеств же о них,
Пока решением конвенции по миру
Евреев не собрали в Израиль.
Что до России, здесь примеров масса…
Как веры нет – так бедствие стране.
Без Бога жить возможно, но опасно:
С деньгами – нищий, а в семье – как на войне.
Болезни, страхи, недостаток, пьянство
Лишь с верой побеждают – без идей!
И как хотите, чтобы с вами поступали,
Так поступайте вы среди людей.
Поправшему Закон не лучше ль сесть в тюрьму,
Чем потерять детей своих и близких?
Однажды власть и деньги не помогут и ему –
С больших чинов он упадёт до самых низких.
Зло возвращается ко злу, добро - к добру,
Как ты не прячься за религией иль властью.
Стремись к добру, а зависть – изживи!
Живи по совести, а не по гордости и страсти.
Ищи любви, ведь Бог и есть любовь:
Всё вытерпит и лишь не стерпит фальши;
Не превозносится, надежду дарит вновь,
И с верой отгоняет зло всё дальше.
За тыщи лет не изменился человек.
Критерии добра и зла не так уж сложны,
И все законы для людей в любой стране
Основаны на Заповедях Божьих.
17.11.2001г
А.В. Юрченко, с. Средне-Аверкино