Встреча с тайным педофилом

Наталья Копсова
Глава из романа
"НОРВЕЖСКАЯ РУЛЕТКА ДЛЯ РУССКИХ ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНОВ"
или
http://www.e-reading.biz/book.php?book=1002306

…Стоял чудесный, уже слегка томный августовский полдень. Наловив в пшеничном, полном вдобавок упоительно красивых сорняков поле побольше саранчи и кузнечиков, я спешила с ними на наш дачный участок. Легкокрылых насекомых следовало побыстрее пустить в открытое плавание в большой металлической кадке с дождевой водой. Необыкновенно интересно было наблюдать, как они, отталкиваясь своими длинными и тонкими, но на удивление мускулистыми ногами, с резким выбрасыванием этих самых ног в противоположную от себя сторону, пытаются как бы проскакать по воде на фоне темнеющего в глубине вод отражения моей любопытной физии. Если Бог существует, то скорее всего именно так и с таким же любопытством он наблюдает сверху за суетливыми потугами и страстями этих смешных созданий, то есть всех нас.
Почти беспредельное поле: червонно-золотое, сияющее ярче церковного иконостаса, полное тяжелых тугих колосьев, из зерен которых при надкусывании вытекала густая белая жидкость, как я определила впоследствии, очень похожая на кокосовое молоко; изумительно сверкающее сине-лиловыми звездочками, а может, просто капельками ситцево-синего неба в виде цветочков-василечков и колокольчиков расстилалось за моей спиной (я знала!) до самой линии горизонта на все четыре вольные стороны. Где-то далеко-далеко темнела неровная полоска леса, чуть далее ленивой гусеницей ползла электричка в Москву, с другого края веселили сердце разноцветные игрушечные домики – то для меня и была малая Родина или путь к дому, в котором ты всегда был, и бабушка, которую ты видел, сколько себя помнишь.
Итак, я несла банку с плененной саранчой, а навстречу шел наш высокий, импозантный даже в рабочей одежде и кирзовых сапогах, благородно седовласый председатель садового объединения «Искусство и дизайн» с как всегда интеллигентно-умным и уверенно представительским выражением лица. Он явно размышлял о чем-то важном, скорее всего о правильном и своевременном страховании садового инвентаря (таково было красивое литературное название для всякого рода тяпок, граблей и лопат) или о текущем графике привоза теса, шифера и вагонки с оргалитом. Ведь для всех взрослых на наших дачах это были просто заклинательные слова, а уважаемый, примерно пятидесятилетний Валентин Григорьевич как бы выполнял функции местного верховного жреца.
– Добрый день, Валентин Григорьевич! – как всегда со взрослыми, очень вежливо поздоровалась я, чтобы лишний раз не нарываться на какие-нибудь с ними неприятности.
– А, Ника, дочка Лидии Владимировны. Здравствуй, здравствуй! Это кто там сидит у тебя в банке? А, саранча зеленая. А в пакете? Ну совершенно ясное дело, что играть с кузнечиками в тысячу раз интереснее, чем сидеть на скучных собраниях. Кто может в этом сомневаться?! Я и сам, скажу по секрету, точно так же думаю.
Нестерпимо горячая краска смущения моментально залила мое лицо, хотя я уж постаралась как можно ниже опустить как следует непричесанную с утра белокурую голову, чтобы скрыть этот предательски стыдный детский румянец. Вот в самом деле, что я за человек такой: стоило бабушке заговориться с соседкой, так я сразу же и унеслась прочь совершенно растрепанной – просто забыла провести расческой по волосам.
Валентин Григорьевич, по бабушкиному же определению, являл из себя «большую шишку на ровном месте», так как он не только председательствовал на наших дачах в летнее время, но и работал заместителем директора центрального издательства. В председатели его уже много раз подряд выбирали единогласно и единодушно, ходили упорные слухи, что он может «со всеми договориться» и «все достать». Еще года два назад, например, мне было очень любопытно узнать, а смог бы Валентин Григорьевич договориться с каким-нибудь приведением или же достать белого пони, но спросить я стеснялась. С замиранием сердца я тогда думала: «А может, он и вправду Великий Магистр волшебства, второй Волшебник Изумрудного города!», но теперь это было мне без разницы: выросла и перестала так верить в чудеса.
– А что ты любишь читать, милая и прелестная девушка Ника? – приятно польстил мне первый местный кандидат в садово-огородные Маги и Волшебники.
– Да я обычно прочитываю почти все, что в руки попадает. Лишь бы было не слишком скучно. Сейчас вот опять перечитываю «Анжелику – маркизу ангелов» – это про одну французскую девочку, живущую в XVII веке. А еще «Мопра» Жорж Санд про разбойников. Здесь поблизости ведь нет библиотеки, приходится как-то обходиться, – честно и прямо отвечала я, чисто интуитивно начав ожидать возможность подарка от местного чародея своей милой и прелестной особе. О библиотеке председателя в окрестностях прямо легенды ходили.
– Анжелика… Вероника… – растяжно произнес Валентин Григорьевич два этих имени, как бы смакуя эти звуки на легком предвечернем ветру. – На мой взгляд и вкус, твое имя красивее. В нем звучит сама небесно-голубая Италия. Верона – город, в котором родилась Джульетта. Кстати сказать, прелестная девушка, в моей избушке так же, как и в московской квартире, имеется очень неплохая библиотека. Особенно много хороших книг по искусству. Ты всегда можешь забегать и выбирать себе для чтения все, что понравится. Твоя любимая Анжелика также наличествует в виде «Анжелики в Новом Свете». Скорее всего, продолжение, однако сам не читал – не знаю.
– А когда вы будете дома?
Очень обрадовалась я такой фантастической возможности. На загородной даче действительно туговато приходилось с книгами, все, что было возможно, я уже давно по два раза перечитала. Кроме того, внутри меня окрепло чувство уверенности, что добрый председатель хочет насовсем отдать мне ненужную ему книжку про Анжелику. Зачем она ему и в самом деле, если не читал и не собирается? Только место в шкафу занимает и собирает пыль.
– Я только переговорю со сторожем и сразу же вернусь. Через час обязательно приходи.
Мы чинно раскланялись, очень довольные друг другом. Я была рада получить книги, а чему радовался председатель, оставалось неизвестным, но не столь важным.
Тщательно умывшись, причесавшись перед круглым настольным зеркалом и заплетя волосы в две толстые косички пшеничного цвета, я со вкусом пообедала бабушкиными щавелевыми щами и пирожками с мясом, капустой и луком с яйцами. Потом немного поиграла с кусачей саранчой, в конце концов смертью заплатившей за свои укусы. Как только стрелки часов приблизились к нужному времени, я, предупредив бабушку о необходимости ловли в поле дополнительного состава вредных насекомых (она опять торопилась к соседке с каким-то лекарственным средством, помогающим при артрите, подагре и склерозе, и не была так уж сконцентрирована на моих шалостях-активностях, как обычно), быстрым пружинистым шагом отправилась в гости к председателю. Окруженный высокими соснами, стоящий на светлом сухом пригорке, его большой рубленый дом был пока единственным, который имел почему-то запрещенную кооперативным уставом к строительству «ломаную» крышу нетрадиционной формы. Ах, сколько же «копий, стрел и булав» металось и ломалось на каждом садоводческом собрании из-за этих самых крыш. Совсем я не могла уразуметь, почему их нельзя было строить; по-моему, они выглядели очень красиво, а особенно при полном остеклении с торцов, как у Валентина Григорьевича.
Валентин Григорьевич мирно пил чай на сверху донизу застекленной веранде в уютном перекресте искоса падающих золотистых лучей. Он уже успел переодеться в мягкую клетчатую рубашку из фланели и, предмет моей особой тайной мечты, отличные голубые джинсы «Леви Страус».
– А, пришла прекрасная, как фея, Вероника. Прошу к столу пить чай с вишневым вареньем. Варенье сам варил, поэтому внутри ягод не косточки, а грецкие орешки. Адский был труд, надо признаться, но у меня есть немецкий автоматический косточковыдавливатель.
Любезно и уважительно, совсем как взрослую, пригласил меня войти очень радушный и ласковый хозяин. В большую, всю в розах снаружи и внутри, чашку ароматного чая он щедро добавил мне изумительно красивой, ярко-изумрудной по цвету жидкости из ребристо-льдистой заграничной бутылки необычной квадратной формы с золотой этикеткой. Я даже не успела вежливо возразить.
– Очень улучшает вкус чая, это «Мидори» – бразильский ликер из дынь. Надеюсь, тебе понравится.
«От зеленого вина отрекалася она», – почему-то вспомнились стихи Пушкина про русскую Белоснежку, но вкус чая действительно намного улучшился, и мне понравилось. Я поблагодарила Валентина Григорьевича, и он жестом фокусника откуда-то достал, небрежно снял упаковочный целлофан и раскрыл для меня огромную, черную и волнистую, как ночное море, коробку с доселе мною невиданными сверкающими прозрачной фольгой всех цветов радуги французскими настоящими конфетами с коньячной начинкой. От удивления я потеряла дар речи: мама и бабушка всегда старались уберечь от меня мало-мальски приличные конфеты для взрослых гостей. Для гостей, и лишь для них раскрывались новые коробки с шоколадным «Ассорти», хотя они и на четверть не выглядели так шикарно, как эти. Я догадалась, что только для меня в изящной хрустальной вазочке разложены пирожные эклер, наполеон и корзиночки, и с огромным удовольствием съела по каждому типу.
Расслабленно сидя напротив меня на широкой полированной сосновой скамье с высокой резной спинкой, Валентин Григорьевич попивал не только чаек, но и красное французское «Каберне» попеременно, а возле него небрежно лежала стопка никогда ранее мною не виданных, но очень красивых глянцевых журналов. Журналы назывались «Playboy», и на всех без исключения обложках были изображены роскошные голые красавицы. Мне шел тринадцатый год, и обнаженную натуру обоих полов нам уже вовсю ставили в художественной школе, но все равно ужасно хотелось полистать прямо-таки излучающие свет крупноформатные иностранные страницы, похожие на окно в другой, почти божественный мир, однако спросить об этом прямо я все-таки постеснялась.
Наш проницательный председатель, видимо, как им, председателям, полужрецам и знатокам человеческих душ положено, как-то очень быстро догадался о мучительной душевной борьбе ребенка «и хочется, и колется».
– Если желаешь, Вероника, то можешь полистать журналы. Ведь ты уже взрослая девушка, – дал он мне мягкое, расслабленное, ласковое разрешение. Я кивнула, недолго раздумывая, журналов было много, и хотелось успеть пролистать все.
Еще не совсем осознавая почему, но две прехорошенькие белокурые сестрички-близняшки в песцовых горжетках и на высоченных каблуках – то было все их обмундирование полностью, если не считать больших кольцеобразных серег, привлекли мое особо пристальное внимание. Я точно видела их где-то раньше, но не могла вспомнить, сколько ни старалась, а лишь напряженно рассматривала с некоей смутной и неопределенной мыслью, которая ну никак не желала всплывать на поверхность сознания.
– А ведь они похожи на тебя, как две капли воды, и только чуть-чуть старше, – внезапно услышала я где-то над собой совсем близкий голос: оказывается, председатель и заместитель директора в одном лице пересел на скамью ко мне, а я и не заметила.
– Вот тебе книги: твоя «Анжелика в Новом Свете», а еще «Лолита». «Лолита» – это рассказ о девочке твоего возраста, а написал его писатель Набоков – великий русский классик.
Я с покорным вздохом приняла довольно, на мой взгляд, толстый роман классика из пухлых, почти женственных рук Валентина Григорьевича, сделала заинтересованное лицо и принялась вежливо-внимательно перелистывать страницы, не особо вчитываясь в содержание.
Русских классиков, особенно Достоевского и Чернышевского, бабушка и так заставляла меня читать каждый божий каникулярный день не меньше, чем по два часа, утверждая с несгибаемым упорством, что они сильно развивают душу ребенка. Этого каждодневного развития мне хватало через край, так что дополнительными классиками я не интересовалась. Вообще, не дай бог, бабуля узнает, что еще и такой есть! Он наверняка тоже успел издать целое собрание сочинений, у классиков каким-то мистическим образом всегда оказывалось полным-полно времени на написание многочисленных томов. Отказаться от книги в твердом коричневом переплете прямо было неудобно, но про себя я твердо решила, что читать роман все равно не стану, а спрячу куда подальше с глаз. Конечно, мне хотелось бы поскорее вернуться к просмотру красивеньких журналов, но к досаде моей милейший сосед чересчур внимательно наблюдал за моим рвением к классической литературе, и пришлось усердно изображать интерес к объемной скукоте без единой картинки, или по-взрослому – иллюстрации. А там даже от имени главного героя – Гумберт Гумберт веяло чем-то ужасающе пресным, нравоучительным, нафталинно-скукоженным и старомодным; едва ли кто-нибудь с таким дурацким именем мог иметь хоть сколько-нибудь стоящие приключения, как, например, Монтигомо Ястребиный Коготь, Чингачгук Большой Змей или даже собака Шарик из «Четырех танкистов». Этот предпенсионного возраста Гумберт наверняка окажется в сто раз тягомотнее самого Алексея Александровича Каренина, и вяжется он к какой-нибудь там Лолите исключительно ввиду своего крайнего занудства. А кто ему эта малолетняя Лолита? Внучка, что ли?
– Так тебе нравится книга, Ника? – еще более медовым, чем прежде, голосом спросил Валентин Григорьевич, слегка полуобняв меня за плечи и жарко дунув в шею.
– Очень нравится, большое спасибо! Начну ее читать прямо сегодня вечером, – вежливо листая страницы, но уже начиная здорово нервничать, отвечала я ему. Почему-то особо остро захотелось домой, к бабушке.
– Мне, наверное, уже пора домой.
Нерешительно попыталась я уклониться от уж слишком наседавшего с правой стороны соседа. Совершенно ни с того ни с сего Валентин Григорьевич как бы и обрушился на меня и одновременно схватил в охапку. Не зная, что и думать о таком странном поступке серьезного взрослого человека, я растерялась окончательно.
Его белые пухлые пальцы с ровными коротко стриженными ногтями очень быстро расстегнули мою кофточку и вытащили на свет божий мои девичьи груди: две упитанные бело-розовые горки.
– Никогда в жизни не видел ничего подобного! – залепетал председатель не своим голосом и, видимо, окончательно свихнувшись, жадно набросился на них. Их, похожих на ровненьких молочных поросяток, он принялся целовать так, словно бы желал проглотить моментально и целиком, куда там угнаться Серому Волку.
Продолжая пребывать в некоей умственной прострации, я одновременно думала о правильном формулировании вежливого прощания со взрослыми в такой запредельной ситуации; о ждущей меня бабушке, верно, поливающей сейчас в саду флоксы; о том, как бы вывернуться половчее и убежать отсюда поскорее и подальше, и еще почему-то о разноцветных чашках и бутылках, подрагивающих и позванивающих на деревянном столе.
– Никогда в жизни не видел подобной красоты!
Меж тем, со стоном вдохнув кубик дополнительно воздуха, ошалелый пожилой человек одной рукой удерживал меня за косы, а другой еще пытался их поглаживать. Одновременно он упрямо впивался в мои нежные соски своими краснющими, как у вампиров, губами, пытаясь их всосать в глубины своего, видимо, бездонного рта. Потом я скорее увидела, чем почувствовала, что польские джинсы уже стянуты с моих бедер; пылкая соседская прыть возрастает и прогрессирует все дальше и глубже; а этот сумасшедший с его дикими, глупыми и еще самую чуточку смешными поцелуями быстро опускается ниже и ниже талии. Вот его раскаленная ладонь щекотно копошится между моих бедер; в том месте даже я сама себя никогда не трогала.
В конце концов председатель почти совсем оказался на коленях под столом, постепенно увлекая меня туда же. Я же пока держалась на ногах твердо, все более и более находя ситуацию неловкой, неуместной и недостойной. Как вавилонская башня на своих непутевых строителей, взирала я сверху вниз на его аккуратную серебристо-пепельную макушку. Потом взяла со стола и решительно вылила на эту самую макушку тягуче-сладкую зеленую жидкость из наполовину полной бутыли с ликером. Квадратная бутылка потом выпала из моих рук и покатилась по полу со страшным грохотом, но не разбилась. Как бы очнувшись от глубокого сна, Валентин Григорьевич оторвался от моего сильно загорелого тела и удивленно посмотрел сначала на бутыль, потом на меня большими круглыми глазами с сильно увеличенными зрачками, занявшими почти все его глазное яблоко. Его затуманенный-задурманенный взгляд «плыл», как у пьяницы, с головы на лицо стекали липкие зеленые струи, как у водяного.
Тут-то я легкой горной серной перескочила через пожилого председателя ближе к двери и, стараясь по возможности сдерживать дрожь и торопливость, опять оделась. «Анжелика в Новом Свете», как и вся литература, продолжала лежать на еще теплой скамье. С минуту помешкав, я все же взяла только ее. Валентин Григорьевич окончательно пришел в себя, поднялся с пола, оправил одежду и салфетками в голубых незабудках стер с лица ликер.
– Это тебе мой подарок, Никочка! Можешь не возвращать. Бабушке и маме ничего не рассказывай, ведь ты уже взрослая.
– Не расскажу! – твердо и уверенно кивнула я, демонстрируя отчаянное спокойствие. Да мне самой в голову бы никогда не пришло рассказать кому-либо о себе такое, стыдно ведь до невозможности.
– Умница! А еще забери с собой конфеты, подари родителям. Можно я тебя по-дружески в щечку поцелую на прощанье. Ведь мы теперь с тобой друзья, да?
– Хорошо, по-дружески можно! – гордым кивком позволила я, волевым напряжением удерживая серьезные сомнения, смущение и страх. Однако Валентин Григорьевич и в самом деле деликатно и нежно поцеловал именно туда, куда обещал. Наконец-то я была свободна и смогла крикнуть ему: «Всего хорошего!», пулей вылетев за дверь.
Домой я неслась на всех парусах и бегом, хотя за мной никто не думал гнаться.
– Ну это не ребенок, а божье наказание! Где тебя черти носили так долго? Я скажу Лидии, что больше с тобой сидеть на даче не стану, – бабушка, обеспокоенная долгим отсутствием, встретила меня рассерженными причитаниями. – В следующий раз сразу в милицию обращусь. Пусть они тебя ищут с собаками!
– Да вот… я тут… в поле с кузнечиками была. Потом… случайно… встретила председателя. А он… решил… подарить мне книжку и конфеты для тебя. Вот!
Бабушка как-то странно на меня посмотрела, недоверчиво покачала головой, но ничего больше не сказала, а блестящую, цвета чернее ночи коробку с золотым тиснением на французском языке унесла в дом.
О судьбе коробки я с тех пор так ничего и не знаю, никогда в жизни ее больше не видела, а ведь кто-то же те конфеты съел! Скорее всего соседки, да и ладно: мама привезла из города мои любимые «Столичные», «Белочек» и «Мишек на Севере». А вот Валентин Григорьевич с тех самых пор еще много лет помогал нам, одиноким женщинам, плотниками, стекольщиками, шифером, рубероидом и древесно-стружечными плитами. Может быть, и действительно он мог многое достать и не обязательно лишь прозаические, практичные и скучные вещи, но я никогда ни о чем его не спрашивала. Должна признаться: в присутствии Валентина Григорьевича отныне и навсегда уверенно чувствовала, что действительно необыкновенно хороша собой, и пожалела, когда узнала, что старый председатель умер на даче от сердечного приступа…