Дед

Валерий Зиновьев
Рассказ 

        «Деда!» — Со звонким ребячьим криком забегает ко мне первоклашка – внучка. Живём мы в разных концах большого города, и видеться стали нечасто. Отнимает теперь у моей Катюшки почти всё время школа. Да ещё после занятий — кружок рисования и английского.
        — Я так соскучилась по тебе, деда!
        Подбегает и обнимает меня, ставшего на корточки, чтоб ростом мы стали вровень. Крепко прижимается ко мне маленьким тельцем своим. Где-то в шею, под ворот рубашки струит горячее дыхание её, и белый крахмальный бантик щекочет седую поросль на моём виске. Так и стоим, раскачиваясь, в объятьях друг друга.
        — Катюша, милая моя непоседа. — Еле шевелю губами в счастливом взволнованном шепоте. Голос мой прерывается от избытка чувств, и тёплая слезинка катится и исчезает в жёсткой щётке усов.
        «Боже мой! Всё бы отдал за счастье первых минут нашей встречи!» — Яркой вспышкой мелькнула мысль и погасла. Я бы ещё подержал её в объятьях своих —  яркость и восторг от слияния родственных душ продлил! Но резвушка моя, высвободившись из рук дедовых, метнулась в комнату и «стрекочет» уже подле игрушек — друзей своей дошкольной поры. Что-то рассказывает им, делится новостями своей насыщенной нынешней жизни. Я усаживаюсь на табурет и тихо наблюдаю за своей девочкой. Сердце моё постепенно успокаивается и уже не клокочет от восторга у самого горла. Но нежная мелодия в душе, возникшая в первую секунду нашей встречи так и звучит. Её описать невозможно. Её можно только чувствовать — слышать нельзя. Эта счастливая песнь радости не создаёт звуков.
        Я боюсь колыхнуться, чтобы не потревожить мелодии. Сижу и с умилением наблюдаю за игрой родного и очень дорогого мне существа… и наслаждаюсь мелодией счастья внутри меня до самого последнего аккорда….
        Мама Катеньки — моя дочь, и бабушка судачат о чём-то совсем обыденном — магазины, одежда, еда — а я где-то далеко-далеко вместе с голоском своей играющей внучки.
        Я не знал своего деда и отца не знал. Даже и могилы их где — не ведаю! Сколько раз, в сложностях жизненных, мне хотелось совета у них спросить, а то и на груди их выплакаться…. Но немилосердна история нашей Руси к мужскому племени. Нашим маленьким гражданам всегда не хватало отцов и дедов. Слишком расточительно у нас миллионами их бросали в топку! Всё ради целей высоких…
        Моя внучка за малостью лет, не понимает ещё, какое это великое благо — иметь своего дедушку. Научить дружить и любовь ценить, посоветовать и помирить, горькие утереть слёзы, поддержать в час отчаяния — для многих важных вещей внукам дед нужен!
        Каждый раз, когда уезжает внучка, дом остаётся тихий, неживой словно. И я жду с нетерпением, когда зазвучит звонкий колокольчик внучки: «Деда, привет!» И снова нежная мелодия счастья зазвучит в измученной душе моей. Только ради этих встреч и стоит жить…..

Валерий Зиновьев