Бакланки хочешь?

Алексей Капитанов
- Просыпайся! - уже в двадцатый, наверное, раз меня будит охранник. Я сижу на диване в кировском ночном клубе и тщетно пытаюсь не заснуть.

Пацаны тусят на танцполе и развлекаются, а я настолько устал, что даже не могу пошевелиться. Почти бессонная ночь в сидячем вагоне поезда Нижний Новгород - Киров, два футбольных матча днем и весь день на ногах. Я просто без сил.

Кто-то бьет посуду, кто-то орет и прыгает с бара на танцпол, кто-то ссыт мимо унитаза, а кировские секьюрити в этот момент пытаются не дать мне уснуть.

Я стараюсь зафиксировать взгляд на каком-то двигающемся предмете, чтобы снова не задремать. Но ничего не получается. Я на миг закрываю глаза, и в следующее мгновение рядом со мной оказываются два охранника. Они тормошат меня, а я пытаюсь понять, что же им надо.
- Собирайся и уходи отсюда, - говорит мне самый здоровый из них. Меня начинает мутить от вони у него изо рта.
- Что тебе надо? - огрызаюсь я.
- Мы тебя предупреждали, - отвечает охранник.
- В смысле? В чем проблема-то?
Охранник, используя весь доступный ему словарный запас, пытается объяснить мне что-то очень важное:
- Э-э. Слышь. У нас нельзя спать в клубе. Собирайся и уходи.
Я начинаю злиться:
- Никуда я не пойду. Вам делать что ли нечего?
- Чтооо? БАКЛАНКИ ХОЧЕШЬ? - зло отвечает мне охранник, и эта фраза, как говорится, делает мой день. Я даже пытаюсь улыбаться через усталость и спрашиваю его:
- Позвольте, то есть как это "бакланки"?
Секьюрити отвечает не сразу, видимо, пытаясь найти подходящее слово в своем гениальном словарном запасе:
- Ну бакланки. Драки то есть.
Почти смеясь, я отвечаю ему:
- Послушай, у меня поезд через два часа. Я не хочу никакой бакланки. Я просто хочу посидеть здесь до поезда и спокойно поехать домой. Я же никому не мешаю.
Охранник хмурится:
- Мне пофигу на твой поезд. Ты хочешь бакланки, да. У нас нельзя спать. Я сейчас позову ментов, хочешь?
- Зачем? - спрашиваю я. - Менты-то тут причем?
- Да, менты. Посидишь в кпз недельку.
Я понимаю, что разговор зашел в тупик, и начинаю собираться. Черт с ним. Мне лень разговаривать и выяснять отношения сейчас. Я даже не особенно расстраиваюсь, а наоборот, радуюсь. Мой день прошел не зря. Я узнал новое слово. Я даже думаю создать музыкальную группу или футбольную команду с таким названием. А что? ФК Бакланка - очень даже круто звучит.

Выхожу на улицу в дождь и холод. На часах четыре утра. За мной выходят парни. Они не бросают меня одного и тоже решают уйти из клуба. Ваня предлагает пойти в сауну напротив, чтобы скоротать время. Он сбегал туда и узнал, что там есть свободные номера.

- Ну что, пойдем? - спрашивает он.

Мы думаем и в итоге решаем, что час в сауне - это очень мало. Кроме того, мы настолько расслабимся, что уже точно заснем прямо в парилке и не успеем на поезд. Мы ловим тачку и уезжаем на вокзал.

На вокзале нас встречает зал ожидания. Мы садимся на жесткие металлические кресла и начинаем ждать прибытия поезда.

Еще раз отмечаю про себя, что мне очень нравится наблюдать за людьми. Они такие разные и интересные.

На расстоянии пяти кресел от меня сидит какой-то таджик или узбек. Он теребит четки, а потом достает из недр своей сумки планшетный компьютер и начинает тыкать в него пальцами. Неплохо для гастарбайтера.

Через пять минут приходит мужик в старомодной шляпе, длинном кожаном плаще и очках в роговой оправе. Раздутые бока его желтой кожаной сумки говорят о том, что в ней лежит какой-то внушительный груз. Он садится в двух креслах от меня, и я начинаю чувствовать запах старой кожи. Может быть, он маньяк, и в рыжей сумке лежат отрубленные головы, он снимает кожу с людей и делает из нее сумки и плащи. Вполне возможно, почему бы и нет. Обычно маньяки так и выглядят.

Представляя, как мужик в плаще настигает свои жертвы, я снова проваливаюсь в сон.

В следующий момент я просыпаюсь от того, что кто-то дергает меня за рукав. Я открываю глаза и понимаю, что на самом деле прошло никак не меньше часа. Мужика в плаще уже нет рядом, а меня тормошат два мента. Ну все, приехали, - думаю я с с огорчением.
- Молодой человек, проснитесь, - говорит мне мент, и я вижу, как с одной стороны его пояса покачивается шокер, а с другой дубинка. Не хочется испробовать этот набор на себе.
- Что случилось? - сонно бормочу я, уже представляя, что сейчас менты найдут к чему прицепиться, а потом повезут в отделение и я не попаду на поезд.
- Здравствуйте. Это ваш рюкзак? , - спрашивает меня страж порядка, показывая на мой рюкзак на соседнем сидении.
- Да. А что случилось? - хмуро отвечаю я.
- Возьмите его поближе к себе, а то не дай бог утащат. До свидания.
Я ничего не отвечаю и по инерции беру рюкзак себе на колени.

Полицейские уходят, а я сижу в раздумьях. Во-первых, сегодня я понял, что за сон в ночном клубе тебе запросто могут дать ****ы и сдать в полицию. Во-вторых, я узнал крутое слово "бакланка", непременно буду его использовать при общении со своими друзьями. Ну а в третьих, я первый раз в жизни встретил хорошего доброжелательного мента.

Вот уж действительно ночь откровений.

Ах да, в предыдущую ночь в поезде мы познакомились с прекрасным усатым казаком. Он любит секс пистолс, деда мороза и танцует с саблями под русскую народную музыку. Но это уже совсем другая история. Другая ночь, другая история.