Прогулка с двумя неизвестными

Федор Быханов
Кровавым исходом обернулась для семейной пары желание полюбоваться началом весеннего речного ледохода.

Как известно, в разное время, в зависимости от погодных условий, ежегодно вскрывается Бия от своего ледяного панциря. Но этот необыкновенный момент всегда ожидают с одинаковым нетерпением горожане, которое связывают  начало движение льда на главной водной артерии Бийска с реальным приходом весны.
Так было и в тот  апрельский вторник, когда под солнечными лучами погожего дня  прокатилась молва о том, что река после затяжных холодов, наконец-то тронулась с места и сотни любопытных поспешили на берег, чтобы не пропустить заветного зрелища.
Не было среди них только Ольги Верейкиной с ее сожителем Евгением Кривенковым. Они не стали жертвовать ни обедом, ни ужином ради такого случая. Провели время с полудня до наступления вечерних сумерек за накрытым столом.
Однако на реку молодая пара все же отправилась. Сделала это сразу, когда у них закончились запасы спиртного. Все же, тут можно было убить сразу двух зайцев – зайти в магазин за водкой, а потом свернуть и к реке, чтобы пропустить там стопку-другую и по этому поводу.
Своего малолетнего ребенка они тогда, на время своего отсутствия, оставили под присмотром других людей. Но вернулся обратно, да и то, лишь под утро, только один Евгений, с лицом, посеревшим не от приступа похмелья, что с ним бывало довольно часто, а от страшного известия:
– Ольга при смерти!
Еще раньше о поступлении в лечебное учреждение пациентки, находящейся в крайне тяжелом состоянии, узнали в полиции, куда позвонили из приемного покоя, чтобы сообщить о том, что к операции готовят молодую женщину, пострадавшую от руки преступника.
По официальным данным, зафиксированным в журнале регистрации, прежде чем впасть в беспамятство, раненая сообщила, что была на вечерней прогулке с любимым человеком, когда на них напал неизвестный мужчина, вооруженный ножом. С ее суженым он не справился, а вот саму Ольгу ударил в живот острым клинком, нанеся болезненное и обильно кровоточащее ранение.
Евгений, присутствовавший при госпитализации сожительницы, был тут же и подтвердил слова сожительницы всем своим сочувственным видом. Покинул он больницу лишь после того, как началась экстренная операция и от его присутствия уже ничего не зависело.
Лечение поврежденного в нескольких местах, кишечника, осложнившееся перитонитом, было не простым и потребовало больших усилий медиков. И в это же самое время криминалисты внимательно изучали место происшествия, где на Верейкину с Кривенковым напал вооруженный преступник.
Но они не ограничились только констатацией, найденных там бурых пятен, вещества, похожего на кровь, что тянулись по пешеходной дорожке, указывая путь, по которому  раненая с трудом передвигалась на свет ближайшего кафе, пока не упала от болевого шока. Была изъята для экспертизы одежда пострадавшей, помещенной уже в отделение интенсивной терапии.
К тому же, в материалах, возбужденного по данному факту, уголовного дела, появились не только протокол выемки вещей, но и первые версии того, что могло стать причиной кровопролития, и где следует искать скрывшегося в темноте злоумышленника. В том числе, не исключалась иная причастность к случившемуся единственного свидетеля нападения.
Тем более, что более тщательное изучение личности Евгения Кривенкова наводило на некоторые сомнения по поводу существования в действительности незнакомца с ножом. Потому что он сам мог оказаться тем самым вторым и более реальным «неизвестным», способным поднять руку на свою гражданскую супругу. Потому что негде постоянно не работал, зато выпивал так крепко, что состоял на учете в наркологическом диспансере с диагнозом «алкогольная зависимость». А когда напивался, то мог устроить антиобщественное проявление.
Недаром, как заявил участковый уполномоченный, только за последний год Кривенков несколько раз подвергался, за такое поведение, административным наказаниям.
Чтобы проверить догадку, за ним тут же был отправлен наряд полицейских, которые нагрянули к Евгению, по адресу совместного проживания того с Ольгой, еще до того, как Кривенков успел переодеться в другую одежду после возвращения из больницы.
По его виду было видно, что он не ожидал такой быстроты своего задержания. А когда следователь в кабинете напрямую поинтересовался его непосредственным участием в ранении сожительницы, Кривенков запираться больше не стал. Во всем сознался и даже подписал заявление о явке с повинной.
Оказалось, что идя на берег реки, они повздорили. Еще больше конфликт разгорелся, когда попросив у Ольги зажигалку, чтобы прикурить сигарету, получил от нее иной продолговатый предмет – складной нож, ошибочно протянутый ему, сильно подвыпившей женщиной. На последовавшие упреки в пьянстве, та тоже за словами в карман не полезла. Напустилась с такой же злостью на гражданского супруга, договорившегося к той поре до обвинений в супружеской неверности.
Не остановил ее и раскрытый спутником складной нож, так как не ожидала, что получит от него разящий удар. А когда это произошло, сожители, словно протрезвели. Ольга, шатаясь от боли, пошла по темному тротуару на свет к людям, тогда как Евгений побежал искать прохожего с мобильным телефоном, чтобы с его помощью вызвать «Скорую помощь».
Ему это удалось. Кроме того, даже лично сопроводил раненую до больницы, где смогли спасти ее от неминуемой гибели.
В подтверждении своих слов, раскаявшийся Кривенков достал из кармана куртки тот самый складной нож и предъявил его следователю.
Трасологическая судебная экспертиза установила факт нанесения именно этим ножом порезов на одежде жертвы преступления. Потому в уголовном деле вместо вымышленного персонажа –  неизвестного злоумышленника появилась вполне конкретная личность подозреваемого. 
А там, немного подлечившись, Ольга Верейкина сама призналась в обмане. Очень уже ей не хотелось, чтобы привлекли к уголовной ответственности сожителя, помогавшего ей растить ребенка. Да и потом, Евгений старался, как мог, искупить перед своей жертвой вину за то, что совершил. Он нашел врача, который вел амбулаторный уход за женщиной, пока та окончательно не поправилась.
Такое поведение, как и наличие других, смягчающих вину, обстоятельств, вроде противоправного поведения потерпевшей, обеспечили ему меру пресечения в виде подписки о невыезде.
Но свои заверения о том, что готов выполнять все предписания на сей счет, подследственный не сдержал. С правовой точки зрения действия обвиняемого были квалифицированы как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. За это грозила строгая уголовная ответственность. И тогда он попытался скрыться из города. Так что понадобилось объявлять Евгения Кривенкова в розыск, завершившийся его водворением за решетку.
Эти проступком он только усугубил свою участь. Учитывая данное обстоятельство, суд посчитал, что назначение условного наказания нецелесообразно, а исправление возможно только при назначении реального лишения свободы. В итоге приговорили осужденного к полутора годам пребывания в исправительной колонии общего режима.