О любви

Гирш Либшиц
               
               
              Нет, не тебя так пылко я люблю,
              Не для меня красы твоей блистанье:
              Люблю в тебе я прошлоe страданье
              И молодость погибшую мою
             
               

                (М.Ю.Лермонтов)

 


    «Так пылко... красы блистанье... люблю в тебе...»
    Не тебя люблю?
    Ой ли, Михаил Юрьевич; ее, ее любите, ох как любите!



         

                *      *     * 


               

 Серёжа полюбил Марианну.               
Приходил к ней в общежитие и пропадал там часами.
Туда же к неразборчивым студенткам приходила с улицы пьяная братия.     Bспыхивали ссоры и однажды, пострадав от неуёмных рук дружка, прибежала к Марианне товарка просить у Серёжи защиты.
Благородный Серёжа тут же ринулся на помощь.
Увидев компанию дюжих, всегда готовых подраться молодцев, он потерял ощущение реальности.               
И, как рыцарь, защищая Прекрасную Даму, обнажил бы шпагу, за неимением оной вынул перочинный ножик.
Впрочем, неспособный проливать чью-либо кровь, он хотел лишь прогнать грубых гостей.
По законам романтической драмы трусливая чернь, не смея вступить в честный бой с благородным мужем, должна с позором удрать.               
Hо те не трогались с места.               
Потому что Серёжа стоял у единственного выхода.
Бутафорская шпага превратилась в нешуточный кусок металла, столь враждебный
живой плоти.
Драматическая линия зашла в тупик.
Серёжа ухмыльнулся неудаче драматурга и взял тон комедийно-бытовой:
«Ребята,» – заговорил он – «не бойтесь, сапожник я, ножик-то (ха-ха) сапожный!
Идите, идите, не бойтесь.»
Что понимали друзья-приятели в искусстве?
Они видели, что никакой он не сапожник и похолодели от ужаса.
Мало того, что с ножиком, так ещё псих-садист.
Долго потом Серёжа ходил по городу окружными переулками, опасаясь встретить молодцев.



               

                *  *  *


               


                Всё позволяла ему любящая Тамара.
                Лишь одного не велела делать:
                это смеяться не к месту...
                Перед тем и после того–смейся сколькo       
                влезет, а во время этого – не моги.
                – Это грех, большой грех! – твердила
                убеждённо Тамара. Объяснить же свои
                капризы не могла.

                Абрам Терц  "В цирке"               


                И тайна брачныя постели...
               
                А. Пушкин  «Евгений Онегин"
         
               
               
Если «миг последних содроганий» любви так схож с расставанием души с телом, то,возможно, соитие соответствует зачатию, то есть соединению души и тела.
Не случайно обрезание крайней плоти знак союза Б-га с человеком,
знак соучастия человека в чуде зарождения жизни.

 Может, не всегда умещается душа в определённом ей теле, и тогда мечется она с
тесным ей жилищем по свету и ищет дополнительное пристанище.
Тихими неверными песнями обворожив душу - хозяйку другого тела, она проникает на время в чужое жилище, но рано или поздно, очнувшись от грёз, выпроваживает хозяйка гостью за порог.

Kак схожи движения ласкающих рук с ваянием! Не проявляется ли в нём подсознательная попытка хоть как-то приютить избыток души?