2005 Остап Бендер перевернулся бы в гробу

Борис Кин
Реконструкция диспетчерского центра одной из железных дорог. ОАО «РЖД» поручает, а ООО «Трансильвания» принимает на себя. В нашем, так сказать, лице. Подрядчики мы, проектируем что-то. Пила не остывает.

Ничто человеческое нам не чуждо - денег хочется освоить побольше. Причем не только в базовых ценах 1984 года, но и в самых, что ни на есть, текущих. Однако, несмотря на богатую фантазию, зачастую, оказывается непросто придумать какой-то более или менее разумный набор работ. Поэтому цепляемся буквально за каждую возможность хоть мало-мальски увеличить сметную стоимость объекта.

В один из дней в чьей-то светлой голове появляется грандиозная идея – поставить в кабинетах поездных диспетчеров стулья для посетителей. У кого побольше площадь кабинета – тем по шесть тире по восемь. У кого поменьше  - по два, по три. Сказано – сделано. Курочка по зернышку - голому рубашка. Итальянская.

Спустя какое-то время, будучи в командировке, оказываюсь в кабинете одного из таких вот поездных диспетчеров. Правда, диспетчер меня даже не замечает. Пока начальник диспетчерского центра показывает мне, как тут у них все устроено, диспетчер, не оглядываясь на нас, управляет движением на своем участке. Надо сказать, делает он это очень активно и темпераментно. Вплоть до емких и выразительных элементов ненормативной лексики. Стараясь не улыбаться, когда слышу знакомые словосочетания, киваю головой и делаю умное лицо. Покидая гостеприимный кабинет, понимаю - посетителей тут не ждут.