Об объектах и субъектах

Поль Лани
                Об объектах и субъектах…,
     или практическое приложение  «Постулатов Поля» к вопросам
          эволюционной  физиологии одним «учёным профессором» ….

   В жизни  некоторых людей порой случаются совершенно странные и необъяснимые события, о появлении которых никогда ничто не предвещает. И, если в последствии, задним ичислом, попытаться объяснить  причину произошедшего, случившегося, то найти какое-либо разумное решение так и не удаётся.
 Вот такое событие свершилось и в моей жизни. Как я ни пытался объяснить, хотя бы для себя, чем оно вызвано, что явилось первопричиной его проис-хождения, но так и не смог этого понять.
Произошло это как-то пару лет тому назад. Возвращаясь с работы домой, я заглянул в почтовый ящик и нашёл в нём  извещение, из которого следовало, что меня на почте дожидается ценная бандероль. Чтобы не откладывать в долгий ящик её получение, тем более, я не ждал ни от кого какой-либо посылки в мой адрес, я вышел на улицу и направился на почту. Выполнив все требуемые формальности, и получив достаточно объёмистый конверт без указания адреса отправителя, я отправился домой, раздумывая - От кого же это могло бы быть?
Дома, переодевшись, не спеша поужинав, я зажёг торшер, устроился в кресле, взял конверт и вскрыл его. В нём оказалась завёрнутая в полиэтиленовую плёнку картонная папка, в которой находилась Историю Болезни какого-то пациента. Решив вернуть её врачам, поскольку было ясно, что она попала ко мне по ошибке, я попытался найти хотя бы какие-то записи, позволяющие найти название больницы и имя пациента. Однако все мои искания оказались напрасны, поэтому, я решил прочитать её, о чём сейчас ничуть не жалею, поскольку, найденные в ней материалы оказались настолько поразительные, - правда оборвавшиеся на самом интересном месте, и не имеющие никакого отношения к самой болезни - что я решил их оставить у себя.
  Затем мне подумалось, что эта «История болезни», если её можно назвать таковою, может представить без сомнения интерес не только для меня, но и  для нашего, не особенно искушённого в делах психиатрии, читателя. Поэтому, недолго думая, я отредактировал сей труд, и решил представить его на все-общее обозрение.

                - 1 –

…вопросы эволюции человеческой цивилизации в целом и отдельных конкретных её индивидуумов в частности, всегда привлекало самое пристальное внимание всего прогрессивного человечества, к которому иногда можно отнести и «обывателя обыкновенного»,т.е. существа непосвящённого в современные научные дебри и живущего только заботами сегодняшнего днём.
    Автор полностью отдаёт себе отчёт в том, что с одной стороны, он также является естественным представителем этой самой эволюционирующей цивилизации, и тем самым является - объектом пристального изучения со стороны всевозможных субъектов; с другой - как изучающий эволюционный процесс - одновременно является и субъектом, изучающий эти же самые субъекты, являющиеся для него - объектами.
    Интересуясь же физиологической эволюцией цивилизации в целом, он как субъект, по сути, изучает самого себя, как объект, то есть его личное субъективное впечатление об объекте изучения является одновременно и объективным суждением объекта о субъекте.
  Из чего автор сделал первый животрепещущий вывод, что субъективное суждение о объективном, является одновременно объективным суждением о субъективном..
    Поэтому, вполне естественно предположить, что некоторые животрепещущие вопросы нашей повседневной жизни - как-то, развитие мозга у отдельно взятой личности - объекта, а также возможность возникновения и развития коллектив-ного разума из совокупности мозгов отдельных объектов - должны находить самый пристальный и неподдельный интерес у субъектов, входящих в различные академи-ческие круги и фирмы, поскольку они являлись одновременно и объектами изучения самих себя.
   Данное предположение вполне объективно, поскольку представители этих самых кругов также представляют собой одновременно, как объекты, так и субъекты.
   Очевидно, крайне интересным и важным в вопросах формирования нравственных аспектов развития субъекта, является вопрос пространственно- временного отми-рания различных органов его тела, называемых рудиментарными.
    Термин «пространственно – временное» в данном случае не относится к теории относительности, разработанной одним из объектов эволюционирующей цивилизации. Он подразумевает под собой пространственное отделение некоторых органов тела объекта от самого объекта по мере его постепенной временной трансформации из объекта в субъект, как личности.
    Поскольку каждая область познания имеет свои специфические понятия и определения, введём понятия субъекта и объекта, которые используются нами в этой научной работе. 
   Приведём также некоторые, используемые ниже Постулаты, разработка которых частично начата  в монументальном, если не больше сказать, труде -  «Постулаты Поля», пока до конца так и не законченном, как в силу продол-жающейся эволюции цивилизации, так и самого автора сего труда, являющегося, естественно, и объектом и субъекта одновременно.
    Под субъектом будем понимать - объект, осознающий, что он – субъект.
    Под объектом же будем понимать – объект, не способный осознавать себя – субъектом.
    Объект – понятие объективное, поскольку, не зависимо от того, понимает он, или нет, что он объект, он все равно является объектом. Субъект же, по-нятие – субъективное, поскольку он становится субъектом, только после того, как поймёт, что он субъект. Однако, понятие объекта является  одновременно и понятием субъективным, так как только субъект понимает, что объект – это объект.
    Исключительно важным для изучения эволюционирующих объектов является следствие из приводимых выше постулатов, являющегося - в силу эволюции самих постулатов - результирующим постулатом
    – Субъективное  объективного не тождественно объективному субъективного.
    По совершенно непонятной причине, по мере подъёма объекта цивилизации по лестницы эволюционного развития к субъекту, некоторые органы его тела начи-нают почему-то отмирать. Правда, не совсем понятным остаётся вопрос, как же это такое могло такое случиться, что вначале что-то было нужно, а позже, почему-то – нет.
   С божественной (теологической) точки зрения этот непонятный для разумного субъекта факт даёт основания предполагать, что он, то есть,наш создатель, не так уж был разумен и прозорлив, когда нас создавал, раз наделил нас чем-то, что позже почему-то нам же и не понадобилось.
    Ведь создавал то он нас по образу своему и подобию!
    Это что же такое, как же это понимать, прикажите?
    Ведь данный факт позволяет высказать предположение, что у него что-то тоже стало рудиментарным?
    Стало быть, у него также что-то отмирает?
    То есть, и у него хвостик, что ли был?
    Ведь у нас-то он ведь был?
    А как же божественная суть его, то есть идеальная суть?
    Ведь получается, что он также ещё пока не завершённый субъект, и находит-ся ещё пока на пути эволюции от объекта к субъекту, как и мы.
    Это основополагающий вывод позволяет сблизить атеистическую и религиоз-ную позиции по-поводу «образа и подобия», хотя и здесь ещё очень и очень много не ясного и даже туманного.
    А раз так, то не означает ли это, что по мере эволюции от простого к сложному, то, что стало ненужным нам, ещё раньше стало также ненужным и ему?
   Так, на кой чёрт он нас всем этим наделил?
   Ведь он-то намного старше нас всех, и у него это всё давно должно было отрудимен-тировать и исчезнуть?
   И на кой чёрт, в таком случае он нам всё это приделал?
   Вот вы, например, слышали, чтобы он - создатель наш - болел когда-нибудь?
   Вот, то-то и оно-то, не слышали. А мы, значит, почему-то должны болеть всякими там болезнями, в том числе и очень даже нехорошими.
   И после этого ещё говорится, что по образу и подобию своему?
   Враньё все это.
   Если он наш создатель, то почему не оставил ни каких инструкции по-поводу  борьбы с всякими этими, в том числе, и нехорошими болезнями.
   К чему бы это? А?
   Не специально же он сделал, чтобы ускорить  нашу эволюцию?
   Некоторые от такого ускорения ведь на тот свет весьма благополучно отправ-ляются.
   Это, что же получается, дорогие вы мои: конструкция наша не отработана, в программе сбои всякие, а он хоть бы хны. Ничего себе, а ещё главным конст-руктором  называется, то есть создателем!
   Если бы я такие устройства создавал бы, давно с работы вылетел бы, а ему всё нипочём!
   Хотя, с другой стороны, как бы это он сам себя с работы выгнал бы?
   Другой- то там работы ведь нет. Он что же, безработным, что ли бы стал?
   А, может быть, он взятки там от кого-то берёт?
   С другой стороны, - он же там главный, от кого и за что брать-то?
   Одним словом, в этом вопросе также ещё пока много неясностей, много неисследованного и не доказанного.
   Напоминает он, знаете ли, мне наших доморощенных бизнесменов, которые производство прибрали себе к рукам, разорили его, а вместо конструирования и выпуска высокотехнологичной продукции, что-то там штампуют, что быстро выходит из строя, а объёмы производства все равно сокращаются и сокращаются.
    Вот и мы, вроде такой же низкокачественной продукцией получились: рождаемость, то есть, объёмы выпуска - уменьшается; срок службы, то есть продолжительность жизни, -  сокращается; эксплуатируем-ся, то есть живём, вообще в нечеловеческих, ну, просто экстремальных условиях.
   Правда, относится это только к эволюционирующим субъектам типа инженерно – технической интеллигенции, врачам, учителям, учёным и т. д., и т.п., и ч.з.к.
Остающиеся же объекты, то есть не эволюционирующая часть псевдо - субъектов, типа – бизнесмены, наоборот, -  плодятся как грибы на навозной куче.
   В таком случае напрашивается ещё одно предположение
  - Он что, тоже там вроде их местной интеллигенции?
  Одним словом, что-то здесь, с точки зрения божественности нашего создателя не всё мне ясно. Либо, не такой он уж и божественный, то есть, понашему, не такой уж и грамотный специалист, либо он, также как и мы, – эволюционирует, но при этом медленнее, чем мы –   создания его разума, и не в ту сторону.
    Но, в таком случае, как же он может быть божественным, ведь, в таком случае, его нельзя признать даже просто совершенным.
   Так что, как  ни печально это сознавать, мы не создатели божественного замысла, а результат задумки в далёком прошлом двух каких-то – как это не обидно звучит - обезьян, о чём один из этих самых, так называемых, божественных созданий, то есть – субъект - заявил ещё много десятилетий тому назад.
  Тем не менее, по мере всё большего углубления в этот актуальнейший вопрос современ-нейшего естествознания и, особенно, нашей Российской действитель-ности, он неожиданно стал приобретать особую насущность в связи с появ-лением, как мне кажется,  признаков обрат-ной эволюции. Как сейчас становится всё более и более очевидным, некоторые представители человеческой расы контрэволюциони-руют к существу менее разумному, то есть от более совершенного вида – к виду менее homo sapiensovomu .
   В данном случае я не использовал всем известный термин, относящийся к регрессу, как достаточно обидный с точки зрения нашего «образа и подобия».
  В таком случае возникает ещё один каверзный вопрос
  - Куда, же смотрит наш создатель?
  - Может быть, он уже давно никуда не смотрит, и пустил, так сказать, всё на самотёк?
    С другой стороны, возникает, понимаете ли, один интереснейший вывод
  - А, если, он и сам………, того, как и эти некоторые создания….., ведь даже подумать страшно, когда такое в голову приходит
  После всех этих мысленных экзекуций, и пертурбаций я обратил пристальнейшее внимание на эволюцию рудиментарных частей тела и элементов, напрямую к нему не относящихся, но сыгравших существеннейшую роль  в становлении человека как существа, несомненно, кое в чём разумного, и внёсших свой вклад в эволюционную физиологию.
   Эти самые рудиментарные части также и сыграли не последнюю скрипку, так сказать, в формировании эстетического, эротического, нравственного и, даже, если высказаться с некоторой осторожностью - более, или менее, культурного становления человека - как личность
  Неожиданно для себя я сделал открытие, которое, несомненно, приоткроет завесу над одной из глубочайших тайн природы.
   Пришлось провести огромную работу, как чисто теоретического, так и экспериментального характеров. Был собран и обобщён огромный материал не только умственных исследований и рассуждений, но и собран материал эсхатологического, сакрального, астрального и тому подобного характеров, пользующийся в наше время заслуженным и несомненным авторитетом и уважением в кругах как научных, так и приближённых к оным, и не только к ним одним.
  Мной были осуществлены и поставлены эксперименты по практической реализации теоретических выкладок и подтверждающие их.
   Многие опыты автор  - как в силу отсутствия заинтересованности в решении этой проблемы со стороны государства и бизнесменовского сообщества, так и отсутствия соответствующих национальных проектов в этой области - вынужден был, в силу недостатка инвестиций, провести непосредственно на собственном организме.
    Автор, так сказать, ради достижения истины,пожертвовал собой как физически, так и нравственно, в интересах научного познания мира, и формирования в сообществе естествоиспытателей соответствующей парадигмы.
   Это вопиющий факт можно объяснить только массовым вырождением  наиболее талантливых и подкованных членов нашего демократического государства после начала перестройки, следствием чего явилось почти полное исчезновение когнитивных особей принадлежащих  к homo sapiens.

                - 2 –

   И так, оказалось, что такая простая и скромная вещь как борода, может сыграть на становление  человека как личности огромнейшее эволюционное влияние. Причём, как показали опыты и ретроспективный анализ этого вопроса, это влияние отразилось не только на особях мужского пола, но, в том числе, и женского, как бы парадоксально это не звучало.
   Как бы не показалось странным и то, что борода оказала, несомненно, су-щественное влияние на становление языка, его фонетические и лингвистические особенности, а также на сакральную поэзию и прозу. Последнее утверждение не трудно подтвердить, обратившись к сакральной поэзии начиная с Древнего Египта, и проследить её влияние на живопись начиная от наскальных рисунков объектов до субъектов нашего времени.
   Тем не менее, сколько  всевозможных эмоций, суждений,  и поступков, зачастую самого противоречивого и даже противоположного характеров, она может вызывать.
   Ну, кажется, что в ней такого?
   Борода – она и есть борода.
   Ан, нет, не так-то всё, оказывается просто и однозначно.
   Конечно, если рассматривать её с точки зрения художника, то есть проявления художественного творчества, то она-то, конечно, представляет весьма широкое поле для обсуждения - цветовой гаммы, которой она может быть  представлена, например, – чёрные, рыжие, светлые; верности цветопередачи и законченности в прорисовки её отдельных элементов.
   С точки зрения архитектора, здесь также можно внести много нового, можно даже сказать новаторского, в обсуждении её очертаний, размера, объёма, пропорций и тому, чёрт те что подобного, как-то – вьющиеся, прямо торчащие, лопатообразные, веникоподобные, граблевидной формы, завитые, прореженные, выщипанные и выдерганные, и т.д. и т.п.
   Правда последние два типа, как показали исследования, относятся к субъ-ектам, находящихся в ненормальных отношениях с субъектом противоположного пола и поэтому, не оказывают существенное влияние на общую закономерность в получении статистического материала.
   Своей формой она может отражать национальные культурные и религиозные догмы, проповедуемые в общетве.
    Бороды можно различать по национальному признаку -  славянского, греческого, римского, иудейского, арамейского, славянского, африканского и иных типов.
    С точки зрения теоретической физики бороды можно разбить по ряду физи-ческих параметров: плотности – с низкой плотностью, с высокой плотностью (то есть редкие и густые); по наклону к поверхности произрастания; по упорядочен-ности произрастания; по величине стойкости к внешним воздействующим факторам, то есть по модулю упругости и т.д. и т.д.
   Математик может найти обширное поле для обсуждения аппарата, которым он сможет  описать сложный профиль поверхности этого органа. После долгих аналитических раздумий и набора статистического материала, я пришёл к выводу, что её поверхность преставляет собой сложную трёхмерную фрактальную структуру, с возможными точками сингулярности, особенно после бритья, или семейного конфликта.
   Однако, в силу отсутствия специальной измерительной аппаратуры, доказа-тельства пока носят  чисто умозрительный характер за редким исключением, путём привлечения знакомых и друзей, согласившихся бесплатно дёргать себя за бороды, выщипывать их, перекрашивать, подвешивать к ним различные грузы, окунать в различные жидкости с различной температурой и химического состава.
   Если же  к этому вопросу подойти с житейской точки зрения,  то есть с точки зрения, так сказать, ежедневного воздействия её носителя на эстетические чувства обывателя, то здесь, несомненно, можно почерпнуть неисчерпаемый кладезь человеческой мудрости по поводу её воздействия на эмоции окружающих, оной не обладающих.
  Особливо это относится к той половине рода человеческого, которая самой природой была обделена возможностью обладания её, и по сему, хотя это скрывает и не сознается в этом. А зависть та порождена тем, что являются они ещё объектами, а посему, завидуют предста-вителям рода человеческого, обладающими оными,  то есть – субъектам, завистью просто неописуемой, о чём в самой работе приведены доказательства многочисленные, как накладного, так и прикладного характеров.
   А завидуют они, поскольку её - бороду не приобретёшь в каком-нибудь там магазине всякой там французской косметики, или англицкого нижнего белья.
   Не зайдёшь и не спросишь
   - Ну, что новенького, у Вас есть  бородки от Сен-Лорана. Ну, такого, знаете ли, блондинистого цвета, с завиточками 3 миллиметрового диаметра, и цветными рюшечками по бокам и плотностью 40 DEN?
   Вот  они,  разумеется, и завидуют нам мужчинам по этому поводу лютой завистью, но этого совершеннейшим образом не показывают. Особливо обидно им, что, как бы они не старались, но никак не могут показаться где-нибудь, благоухая какой-нибудь симпатичной бородкой перед какой-нибудь там своей знакомой, которая, от зависти помереть может. А, посему и чувства в основном у этого пола она – борода - вызывает по большей части отрицательные.
    Правда, следует отдать должное, что есть некоторые представительницы этого пола,  продвинутые в области указанного человеческого естественно - природного украшения, которым даже нравится, что она есть у нас, поскольку вызывает  у них в определённые моменты и в некоторых местах при общении с представителями противоположного пола весьма щекотливые чувства и достаточно деликатные эмоции, которые без оной, ни коем образом, быть вызваны не могут.
   Представим себе следующую картину, тем более, когда она вызвана была почти реальными ситуациями, правда связанными с иным, но похожими обстоя-тельствами.
    Приходит, понимаешь ли, такой весь из себя, объект  - барышня - на свидание!
    Вся-то она стройненькая, на высоких каблучках; в фильдекосовых, или иных там, чулочках, или колготочках  кофейного цвета с двойной ниточкой, стрелочкой, пяточкой и обязательно в мини - «больше некуда». От всего этого, разумеется, у некоторых субъектов противоположного пола сразу дыхание почему-то перехватывает, дар речи на какое-то мгновение теряется, уши краснеют, грудь судорожно вздымается, а она так небрежно, глядя даже не на субъект, а куда-то во внеземное  пространство, произносит
   - Ну, как Вам нравится, моя новая бородка « а ля неделька»  с крылышками и  силиконовой прокладкой от Мишле за пятьсот баксов?
   Разумеется, вы, как человек утончённой, с деликатной натурой, так сказать, интеллигентный, не можете же ей выложить в глаза, вот так вот сразу, всю правду-матку по поводу какого-то незнакомого вам Мишле, который нацепил на неё чёрт знает что.
   Вы, конечно, так осторожненько, издалека, говорите ей ....  , что так мол, и так, оно-то конечно, не без того, что бы и не без этого, но и не особенно, хотя, в целом…. .
    Однако, с другой стороны, весьма и весьма оригинальное решение; сразу, мол, видно, высоко одухотворённую натуру с неординарным взглядом на традиционные вещи, с эпически художественным вкусом в области косметического дизайна с ярко выраженными элементами прикладного самобытного народного творчества, заложенного природой в тонкую организацию её души, так сказать.
    Затем вы развиваете своё соображение дальше и говорите, что чувствуется харизматическая натура с ярко выраженным творческим началом и утончённым проявлением своей индивидуальности; что, мол вы сразу, ещё при первом свидании,  увидели, почувствовали  в ней неординарную личность с симптома-тическими проявлениями неадекватной трансгрессии её виртуального эго…… .
   Разумеется, вы понимаете, что несёте полнейшую ахинею, но теряться не надобно, в подобной ситуации, кол следует вышибать колом, иначе в дальнейшем вам амба. Главное, говорить надо увлечённо, убедительно, показывая ваше искреннее удивление и восхищение её непревзойдённым талантом перевоплощения и глубоко скрытым, дремлющим в её пылающем сердце талантом роковой драматической актрисы.
   А теперь представьте себе, что после всех ваших дифирамбов она, чувствуя вашу толерантность к её неординарному видению миру, в таком виде заявится в какой-нибудь там женский клуб.....
    Думаю после этого её посещения, вам дня три, а лучше – недельку, лучше на глаза ей не попадаться, а то мало ли, что, - во избежание ненужных, так сказать, чрезмерных проявлений  её чувств в ваш адрес.
    Однако, если вы встретите даму образованную, да, если ещё не с одним высшим образованием, а дополнительно, например, со строительным средним и медицинским высшим незаконченным одновременно, и при этом христианку с элементами мусульманско - тантричского вероисповедания, то вы несомненно сможете испытать абсолютно неземные чувства от такого экстремального общения.

                - 3 –

    Однако всякое моделирование поведенческого поведения объектов и субъектов, следует подтверждать всегда многочисленными экспериментами  различного характера.
    Для строгости проведения эксперимента, необходимо было  оценить влияние различных факторов воздействия внешней среды на столь деликатную часть тела, для чего было необходимо регулярно, не менее двух раза в сутки измерять изменение её плотности, то есть количество волос на см2, изменения длины и толщины при изменения  атмосферы в которой она находилась.
   Но, первый же практический опыт подверг меня необходимости испытать болевые ощущения достаточно большой интенсивности, на локальном участке тела испытуемого, то есть меня самого. Скажите мне на милость, каким образом без выдёргивания их из тела испытуемого отдельных волосинок это можно было сделать, если они все так похожи друг на друга. Разумеется, пришлось выдергивать, в результате чего часть  чела покрылась квадратно-гнездовыми  пятнами различной плотности волосяного покрова. Правда данный эксперимент до конца   довести не удалось, поскольку для испытуемого, по заявлению соседей, вызвали скорую помощь и доставили в диспансер…. , так как он, по их словам отрывисто кричал диким голосом и при этом подпрыгивал так, что они волновались за целостность своего потолка, что на мой взгляд является чистой воды инсинуациями и происками завистников и конкурентов.
    Однако при этом мне всё-таки удалось успеть  экспериментально установить скорость прорастания волосяного покрова в различных частях тела живого человеческого организма, после воздействия на него выдёргивающих и таскающих воздействий с помощью инструмента типа «женская рука».
    Результаты на протяжении  всего эксперимента  заполнялись в виде таблиц и графиков с соответствующими пояснениями, которые приведены для некоторых, наиболее открытых для общественного взора, мест. Результаты, полученные для более интимных мест, приведены в виде приложения и носят характер «Для служебного пользования».
   Наиболее болезненными -  но наиболее важными с точки зрения использования результатов испытания для использования в военной области - явились опыты по воздействию на бороду динамических нагрузок в виде подвешивании к ней гирь с постепенно увеличивающимся весом; травление её различными кислотами;  повышенных температур до 1000оС, вибрации в трёх плоскостях, повышенных доз радиации. Удивительным оказались несознательность и психологическая неустой-чивость испытуемых при проведении столь важных процедур. Они активно сопро-тивлялись, кричали, выражались всякими, что ни на есть, нелитературными терминами и не только. Некоторые из них признались, что они сами являются профессорами даже академиками и способны руководить работами, но не быть испытуемыми. Такое огромное количество наученных работников при степенях и регалиях в подобном учреждении оказалось для меня неожиданным, но полезным подспорьем,что привело в активизации работа над данной проблемой, особенно…..


                ……………………………………………………………………………………….
К сожалению, на этом месте текст прерывался. То ли в силу того, что материалы имели гриф секретности, то ли в силу поспешного переезда указанного учрежде-ния, поэтому наиболее эмоциональные страницы сего монументального труда к автору не попали. В силу объективной и наглядной перспективности  проведения работ в этом направлении  автор предполагает, что некоторые объекты типа «биз-несмен», эволюционирующие в направлении от объекта к субъекту типа «homo sapiens», могли бы помочь своими инвестициями доведении  данного труда  до его логического завершения. Что существенным образом послужило бы не только более активной их собственной эволюции, но и тем самым внесло бы посильный вклад в отечественную науку, от которой остались лишь чьи-то рожки, да какие-то отдельные ножки…….

                07.2012.