Кальмар и Жаба

Прибалтиец
            Первые две четверти учебного года в  девятом  классе успешно преодолены,  и результаты оказались  не плохими — удалось закончить без троек, а пятёрок и четвёрок примерно поровну, даже физкультуру  Серёга вытянул на четвёрку и родители остались довольными.               

       Вот только отношения с физруком оставались какими-то натянутыми, ну не любил Ильмар Карлович неспортивных юношей, отстающих в физическом развитии, а Сергей явно не дотягивал  до своего возраста, оставаясь скорее подростком, чем юношей.               
       Да ещё поселковым ребятам с трудом удалось отстоять своё право заниматься не в спортивных трусах, а в спортивных костюмах, как в  школе-восьмилетке. 
       Что поделаешь,  если стесняться своего неспортивного тела — не такой уж и большой грех, тем более занятия физкультуры у девушек и юношей только иногда проходили раздельно, но чаще в спортзале или на  школьном стадионе.               

       Вдобавок умел учитель физкультуры пусть и в мягкой форме выставить перед остальными учениками  полудоходяг и их сомнительные спортивные достижения  в неприглядном виде — за что получил от поселкового математика вместо имени прозвище «КАЛЬМАР» в качестве моральной компенсации. А что, сочеталось неплохо:  Кальмар Карлович.               
       Кто-то  позднее рассказывал, что даже когда он уволился после окончания учебного года, это словосочетание нового имени и отчества так за ним и последовало.               

       А у Александра Кунингаса. почему-то не сложились отношения с преподавательницей немецкого языка, Антониной.  Прямо какая-то  неприязнь, переходящая во взаимную ненависть, хотя заслуженную  тройку по нелюбимому предмету, пусть и со скрипом он получил в обеих  четвертях.               

       Свои «нежные» чувства в отношении «НЕМКИ» он выразил  коротким предложением: — Забил бы эту  «ЖАБУ» и  рука  не дрогнула.               

       Так прилипла к вполне приличной женщине нехорошая кличка, но только в узком кругу парней из посёлка Сомпа.               
       В остальном четыре первых месяца учёбы пролетели незаметно, без драк и  каких-либо выходок или проделок в отношении учителей. Немного пресновато, зато спокойно.
       Городские школьники сами по себе, поселковым не до них — одна дорога от дома до школы и обратно больше двух часов в день занимала. 

       Сашка пару раз оставался на комсомольские собрания и даже имел какое-то общественное поручение, но с его слов: — Серёга, ничего интересного — долбят воду в ступе.               

       Печальный «Пьеро» Саша продолжал страдать из-за неразделённой любви к Гале брюнетке,  хотя у него и появился конкурент Юра-усач, прагматичный спортивный парень и почему-то осталось ощущение, что он всегда был с усами. 
       Серёжка же сблизился с другим Юркой, небольшого роста этаким насмешливым говоруном и ртутным шариком, с которым частенько бесились и резвились на переменах, как два щенка на весенней поляне. По-видимому, взрослеть ни тот, ни другой не торопились….               

       США и Советский союз продолжали космическую лунную гонку,  и мы её пока не проигрывали, что регулярно отражалось в очередной серии красочных почтовых марок.   Весна во втором учебном полугодии не спешила вступать в свои права.               

       Серёгин приятель, Сашка частенько перестал появляться в школе в дни немецкого языка, а с ним за компанию и ещё один поселковый парень, Евгений Богданов, ростом значительно выше среднего и довольно не худенький, но он занимался в группе английского языка.  Правда, изначально имел проблемы с математическими дисциплинами.               

       А ещё после новогодних каникул  исчезла странная парочка: высокая стройная блондинка с прибалтийской внешностью и инфантильный парнишка  ростом ниже среднего. Общались  только между собой, сидели за одной партой и на брата с сестрой не были похожи — непонятные отношения. В общем,  тихо появились и также незаметно исчезли.   
       Ну, а у однофамильцев Смирновых, которых вначале Сергей принял за брата и сестру, были явные взаимные симпатии. Свои платонические чувства они умудрились пронести и через годы, о чём поведал Александр Кунингас, рассказав Сергею, как прошла встреча выпускников средней школы через  двадцать лет, на которой тот не смог присутствовать.               

       Проблемы с Кальмаром Карловичем продолжали нарастать по экспоненте, о чём Сергей поведал своему приятелю Сашке, который тут же предложил прогулять ближайший день  занятий, в котором как раз,  по расписанию были иностранный язык и физкультура.          

       Как сказал Санёк:  — Меньше общения мне с «ЖАБОЙ», а тебе с «КАЛЬМАРОМ» — крепче будет нервная система. Потом наверстаем, а вовремя отдохнуть от учёбы никогда не помешает.               
       На следующий день так и сделали, а к ним за компанию присоединился Женька, который для себя  уже решил, что пойдёт зарабатывать деньги и переведётся в вечернюю школу, просто пока оттягивал разговор с родителями.               

       Целый день ребята проездили на автобусах по разным маршрутам промышленного эстонского города, разбросанного на значительной территории.  Имея школьные проездные по льготной цене, такое можно было себе позволить.  За шесть часов наговорились досыта и даже изрядно надоели друг другу, да навалилась какая-то тупая  усталость.               
       В общем, ещё три-четыре раза составил Сергей одноклассникам компанию и решил завязать, несмотря на Женькину пропаганду преимущества его планов. После окончания вечерней школы почти никто не поступал в техникум, не говоря о получении высшего образования, а Серёге уже тогда неосознанно хотелось  выбраться из болота поселкового быта.               

       — Ты  как хочешь, а я завязываю. В конце концов, из-за физкультуры пока никого не отчисляли, а портить отношения с «ЖАБОЙ»  не собираюсь, тем более за 9-й класс нам предстоит экзамен по немецкому языку. Если хочешь — готов помочь тебе, можем вместе позаниматься, — заявил Серёга  школьному приятелю Сашке, пока рядом не было Евгения. 

       В этот день у Александра  водитель автобуса отобрал школьный проездной билет, когда их за каким-то лешим занесло на конечную остановку  шестой шахты и из автобуса ребята  сразу не вышли. А чего школьникам делать на шахте — вот «водило» под видом  проверки и не вернул проездной документ, а Женька с Серёжкой успели под шумок выскочить….            
       Короче,  двое блудных сыновей возвратились в родные школьные пенаты и успешно переползли в десятый класс, сдав  экзамен по немецкому языку с оценками  отлично и хорошо.  Правда «КАЛЬМАР» всё-таки нарисовал Серёге за год  по физической культуре тройку, с его слов,  с минусом и единственную среди девятых классов. 
       И ещё подоспела маленькая новость:  Александр, грустный «Пьеро» тоже отрастил  усы, пусть и не такие мужественные, как у Юрия-усача. Чего не сделаешь ради предмета обожания.               
      Впереди всех ожидала летняя производственная практика.               
      
      Ну, а ДЕВУШКИ? А девушки ещё сильнее похорошели за прошедший учебный год.    

       КОМУ БУРЯ В СТАКАНЕ, А У КОГО-ТО ЦВЕТЫ  РАСПУСТИЛИСЬ НА ПОДОКОННИКЕ  РАДУЖНОЙ МОЗАИКОЙ НЕЖНЫХ ЛЕПЕСТКОВ.   

       24 августа 2013 года.               

       PRIBALTIEZ