Мастер пьяного стиля

Соловьев Мо Хара
Нетрадиционные Российские «медики» – каста особенная.
Автор уверен – в коварном зарубежье вроде Европы-Америки просто не найти наших многочисленных колдовок, ведунов,  травниц, бабушек отливающих на воске, костоправов, не говоря о врачующих телеведущих. Правда мелькнет  иной раз в желтой прессе инфа о гороскопах зарубежных звезд (составляет же кто-то)… Однако звездочеты явление не совсем российское и массово (особенно в глубинке) таких не встретишь.
Сколько уж там шарлатанов среди множественной братии живущей «одной ногой» в невидимом – автору неведомо. Да и кто их считал-проверял? Бегут-то граждане в ту сторону лишь, когда иной образованный эскулап произнесет заветное: «Живите с этим…» Так что будем считать этих представителей невидимого разума явлением общероссийским и неизбежным…
С костоправом Толиком Вишневским Птахин познакомился случайно. В студии Иркутской художницы знакомились – подарок выбрать зашли. Однако в полуподвальном помещении с узкими окнами под потолок оказался лишь коренастый крепыш среднего роста с явными признаками похмелья.
- На 10-30 записывались? – Уперся он глазами буравчиками в Птахина, подхватывая за локоть крепкой рукой.
Только тут Михаил увидел массажное кресло среди картин, подмалёвков и просто холстов на подрамниках.
- Толик у нас костоправ, - разъяснил ошибку компаньон, - Художницы муж…
Название древней профессии околдовывало, а сам Толик оказался радушным хозяином. Налил компаньонам кофе, а сам обреченно перевернул пару стопок, сетуя на необязательных клиентов.
Ему явно хотелось поработать.
- Давай-ка тебя посмотрим, - уцепился он за Птахина, - Смотри как позвонок торчит, - тыкнул он толстым как сосиска пальцем куда-то в область шеи.
Мастер не ошибся. Именно сегодня Михаил грустил о малоподвижном образе жизни и противненьком нытье именно там, куда указывал костоправ.
- Денег не возьму, - закинул очередную стопку Толик, - Считай рекламный трюк… И Российская тяга к халяве взяла-таки свое.
Невзирая на странные маяки товарища, Михаил согласился на «экзекуцию» .
- Пьяный мастер не мажет, - хлебнул стартовую порцию костоправ, - Сиди-ка не вставай... Расслабься… - Привстал он в каком-то охотничьем азарте.
Точный удар в области шеи разом напомнил Птахину о студенческих драках, однако вступить в схватку он не успел.
- Пошло-о! – Азартно заорал Толик и зацепив «расслабленного» пациента хватом армейского санитара взгромоздил его на массажный стол.
- Все идет через боль, - вещал костоправ, удерживая Птахина от немедленного побега, - Крутни-ка шеей…
Действительно противненькое утреннее нытье подозрительно исчезло, и там сейчас растекался приятный жар.
- На месте позвонок! – Орал Толик, - СтоИт! Пьяный мастер не мажет…
Арсенал костоправа оказался на удивление экзотичен. Безо всякого разогрева он простучал позвоночник пациенту резиновым зубилом, ловко орудуя столярной киянкой и объявив о профилактике простатита, колданул зубилом над копчиком. - Всё! – Выпустил он жертву, - На первый раз хватит. А ты молодец, - глянул он в глаза потерявшего дар речи Птахина и налил себе очередную рюмку…
- Пьяный мастер не мажет… - неуверенно буркнул озадаченный пациент, чувствуя себя не меньше чем в Гестаповских застенках.
Это уже после и на улице дружок-компаньон расскажет, как сам когда-то поддался «скромному обаянию» мастера.
- Он  с шеи всегда начинает… - делился товарищ, а Птахин лишь прислушивался к себе.
На удивление жесткое лечение пошло на пользу, и вчерашний пациент оценивал самочувствие, повторяя универсальную формулу, про мастера и не мажет.
Но, невзирая на одаренность в общей компании Вишневский все-таки не прижился. Виной тому была его беспардонность и навязчивое желание вправлять седьмой шейный позвонок в любой в шаговой доступности.
Последней каплей стал важный гость из Москвы и роковой удар зашедшего «на огонёк» костоправа. Не разобравшись в ситуации и даже не пытаясь знакомиться полупьяный мастер очередной раз доказал что не мажет заехав гостю по шее и радостно заорав после привычное:
 «Пошло-о-о!»
Пояснить ошарашенному клиенту, что лечение идет через боль Толик не успел, потому как был с позором выставлен за дверь. Правда наутро московский гость с удивлением отметил, что прошел его многолетний хандроз, но позиций Вишневскому это не прибавило и несколько лет, о костоправе не вспоминали.
+++
- Миха, - вырвал Птахина из сонного морока голос старинного приятеля, - Ты в ядах чего нибудь понимаешь?
История товарища впечатлила. Пару лет назад иркутский травник уехавший на ПМЖ в Польшу посоветовал для иммунитета пропить травки настоянной на водке. Сбор вместе с инструкциями отдавал по сходной цене, предупреждая, мол, растение – сильнодействующий яд. Де нужно добавлять по капле – беречь от детей…
- Иммунитет – жесть, - делился из «эфира» товарищ, - Два года никакой заразы. Нынче повторить решил и… Короче приезжай... Не по телефону…
Невзирая на секретность Птахин все-таки выудил из приятеля название растения и справился о нем в Интернете. Результат впечатлил Борец (в простонародье Аконит) оказался штукой коварной.
«Борец смертельно ядовит! – вещала всемирная сеть. - Симптомы отравления появляются уже через несколько минут после приема: онемение языка, жгучая боль в ротовой полости, ощущение "ползанья мурашек" по всему телу, после судороги в конечностях, нечёткость зрения, рвота, стойкое нарушение сердечного ритма и паралич дыхательного центра.
Используется в народной медицине, а также в суицидальных целях… Смертельная доза 2-3 грамма настойки…»
- Прикинь, - делился товарищ, когда Птахин добрался-таки в его загородный дом, - Целых пол литра мой бомжара выпил…
Оказалось, что ядовитую настойку вылакал закодированный пару лет назад работяга-приживалец. Обойдя вниманием бар и початые Ромы-Вискари, он выудил из холодильника именно тот самый суицидальный борец…
- Трупак там, - обреченно показал на сторожку приятель, - По-моему, остыл уже…
- Блевал? – Судорожно вспоминал симптомы Птахин. Товарищ кивнул.
«Рвота, стойкое нарушение сердечного ритма и паралич дыхательного центра…» - услужливо подсказал мозг.
Идти в сторожку не хотелось. Но… старая дружба… Что делать? Однако странности вечера не закончились.
Когда до дверей вероятного склепа оставалось пара шагов, внутри пыхнул свет, и в окошке мелькнула тень.
- Не мог ожить, - ринулся к двери товарищ, - Не дышал же.
Открыть дверь он не успел и на пороге появился собственной персоной перемазанный-дрожащий работяга-приживалец.
- Викторыч, - опознал он  в полумраке хозяина, - Что там  в «Немирове»-то было? По-моему никакая не перцовка…
+++
Загадка приживальца-алкоголика так и осталась для Птахина с товарищем загадкой. По самым скромным подсчетам закаленный возлияниями организм работника умудрился переварить смертельную дозу, рассчитанную на двухэтажый барак рабочего поселка, включая женщин и детей. Зато на пакетике с остатками травы виднелась четкая надпись карандашом:
«Народный целитель Вишневский А.П. беречь от детей»…
 
Октябрь 2013 г. Иркутск.