Есть человек-есть проблема, нет человека, нет проб

Владимир Бровко
   

 Специально для читателей Проза.ру!
 В украинской политике нет сейчас темы острее, как вопрос об освобождении Юлии Тимошенко.
 Но как сам вопрос  так и его последствия,  сильно запутан и непредсказуем, а по ходу своего развития  представляет исключительно детективный сюжет.
  Вот и ваш автор тоже рискнул как бы  проанализировав  события высказать прогноз на будущее.
  Что у него, из этого получилось судить Вам, уважаемые читатели, но в любом случае вы получите много ценной и редкой информации об Украине, ее политиках....

                Есть человек-есть проблема, нет человека, нет проблемы
                ч.1

        По осеннему Киеву, в районе, называемом киевлянами «Печерскими холмами», медленно шел одинокий мужчина. Звали его в миру Павлом Ивановичем и «попал» он в число киевлян, еще с тех времен когда тут в украинском правительстве, «заседал» другой «Павел Иванович», путанные следы которого, давно затерялись в американском штате Калифорния
А шел наш Павел Иванович по улицам, не просто из-за любви к пешим прогулкам, а будучи в глубоком раздумье, над только, что полученным «заданием».
И только по старой привычке, он изредка и незаметно осматривался, желая убедиться, что за ним нет случайного «хвоста».
       «Грехов» за нашим Павлом Ивановичем «не числилось», но «печерские холмы», так сейчас перенасыщены переодетыми сотрудниками спецслужб, призванных охранять покой высших должностных лиц, что те могли в одинокой фигуре Павла Ивановича, от безделья и усиленного им  «служебного рвения» заподозрить «мнимую опасность» и проследить за его переведением и контактами, что не входило в планы нашего героя.
        Когда «Печерск» остался далеко позади, а прохладная осенняя погода явно не способствовала уличным прогулкам, наш героя повернул к сторону ближайшего кафе «МакДольдс».
         Это местечко, расположенное на одной из центральных киевских улиц, было давно  у него на примете, поскольку позволяло, легко затеряться среди шумной молодёжной студенческой среды, являвшихся постоянными посетителями.
       Да и время было как раз» обеденное» когда хотелось спокойно выпить кружечку горячего кофе и еще раз в памяти, пересмотреть все события сегодняшнего дня.

Далее, по правилам литературного жанра обычно следует авторское описание внешности и личности героя повествования поскольку с его личность будут связаны многие события нашего повествования.
 И тут, раз мы упомянули литературу, я воспользуюсь талантом Николая Гоголя, который описывал в свое время портрет еще одного, правда чисто литературного- «Павла Ивановича Чичикова».
 Тем более, что наш Павел Иванович хоть и не носил сходную фамилию, но внешне был отчасти похож на «литературного Павла Ивановича» и хотя он не пытался в своей жизни торговать «мертвыми душами», но все же успел, как и литературный прототип, послужить, на таможне и это, как бы их сближает.
 Поэтому я пользуясь талантом Н. Гоголя так опишу своего героя:
«Вряд ли он понравился дамам, так как они обычно любят «решительное совершенство». …Не в пользу Чичикова говорили, в первую очередь, его полнота и средние лета».
Происхождение Павла Ивановича было скромное».
«Особенных способностей к какой-нибудь науке «у молодого Павла Ивановича не оказалось хотя он и не был дураком, но «от своих товарищей «отличился он больше прилежанием и опрятностью».
Далее Н. Гоголь писал о своем Чичикова так:
 «В отношении к начальству он повел себя еще умнее. Как только заканчивался урок, … опрометью бросался к учителю и подавал ему треух; он выходил первый из класса и старался попасться ему раза три на дороге, каждый раз снимая шапку».
Но, времена уже в Российской империи, то бишь СССР, давно и кардинально изменились и наш Павел Иванович проявил себя «по-другому» - как активный пионер, потом юный комсомолец-активист и вместе с тем: «Благодаря стараниям, при выпуске ….он ..» получил» похвальную грамоту.
Далее у нашего Павла Ивановича, было все, как и у всех, служба в армии. Окончание горного рудного института, работа инженера в одном из украинских НИИ. В общем, жил наш Павел Иванович как обычный советский инженер.
Но, вот далее, у нашего Павла Ивановича все вышло почти по Гоголю, разве что не обманывал он дочки своего начальника, поскольку у того был сын ровесник Павла Ивановича, с которым и взвёл он «дружбу».
«Выйдя из училища, он сразу же поступил на службу, но смог устроиться лишь на жалкое место в казенную палату с маленьким жалованьем. С первых же дней все свои силы он отдавал службе, старательно трудился с раннего утра и до позднего вечера, не ходил домой и спал на канцелярских столах.
И при этом ему удавалось всегда хорошо выглядеть и производить приятное впечатление на окружающих.
 Тогда как остальные чиновники казенной палаты «отличались невзрачностью и не благообразием»: говорили сурово, любили выпить. Но, несмотря на то, что Чичиков своим внешним видом и поведением представлял совершенную противоположность другим чиновникам, пробиваться по служебной лестнице ему было нелегко.
        Его начальник был необычайно суровым человеком, неприступным и бесчувственным. Но Чичикову удалось найти подход и к нему.
        Сначала он старался во всем ему угождать, но все его старания были безуспешны. Тогда он познакомился в церкви с его дочерью, и вскоре получил приглашение начальника на чай.
С этого момента дело пошло на лад: в скором времени Чичиков переехал к начальнику в дом, стал поверенным во всех его делах и все должно было окончиться свадьбой.
Спустя некоторое время начальник выхлопотал Чичикову такое же выгодное место, какое занимал он сам. И в этом, как оказалось, была главная цель Чичикова, потому что, заняв новое место, он тут же переехал на другую квартиру. Это был самый трудный порог, через который он перешагнул. Дальше пошло легче».

 В общем, жил и поживал наш Павел Иванович не особенно плохо, пока не случился в СССР «августовский переворот» или как это событие принято называть «путч ГКЧП», затем вместо СССР образовалось СНГ, а Институт, в котором служил наш Павел Иванович закрыли за ненужностью.
  И Павел Иванович «переехал в другой город и, переменив там «несколько грязных должностей, устроился на «украинскую» таможню».
И тут, у нашего Павла Ивановича снова жизнь получилось почти «по Гоголю»:
        «Надо сказать, что служба на таможне давно была предметом его мечтаний. За службу он взялся горячо и необыкновенно ревностно, и скоро прославился железной честностью. Его честность и неподкупность не могли не остаться незамеченными, и Чичиков получил чин, повышение и вслед за тем представил начальству проект поимки всех контрабандистов, который просил осуществить сам. Дело и было поручено ему.»

        Почти да не совсем, поскольку отличие нашего Павла Ивановича состояло как раз в том, что им была придумана и осуществлена одна «спецоперация», по «плодотворным» итогам которой он и был замечен и поощрен самим тогда еще областным губернатором по прозвищу «Хозяин».
        А придумал наш Павел Иванович «схемку» по которой украинский кокс и руда поставлялись от поставщиков прямо (не пересекая никаких границ) скажем на государственный металлургический завод.
        А по «документам таможни» где руководил наш Павел Иванович, выходило, что кокс и железная руда сначала вывозилась в Польшу и уже там закупалась и ввозились в Украину.

         Но, все это были, как говорится «дела давно забытых дней», а на день сегодняшний «наш Павел Иванович» жил в Киеве и являясь «нештатным помощником» у нескольких лиц высшего эшелона украинского политикума, нигде публично «не светясь», формально руководил частной консалтинговой фирмочкой, а фактически по-прежнему «разрабатывал» для «нужных людей» - «честные схемы» по «дележу», через коммерческие фирмы, средств выводимых из государственного бюджета.
     Вот и сегодня, он встретился с «первым помощником-первого зама», руководителя предвыборной компании, одного из тех украинских политиков, которых принято классифицировать как «пророссийских».
    Повод для встречи был выбран формальным и малозначащим, но когда «первый помощник - первого зама» провожал его до выхода из своего «печерского офиса», то он ему доверительно шепнул, что у него есть для него, так же, есть одно «маленькое, но очень ответственное получение».
    Надо «обмозговать» со всех сторон вопрос «окончательного решения» - «проблемы Юлии Тимошенко».

       На его вопрос, что «первый помощник - первого зама» понимает под словам «окончательного решения проблемы Тимошенко», хитро улыбнувшийся в свою седую бородку «Лео Лео», (так он любил себя называть «в узком кругу»), тихо пояснил, что ему нужно, чтобы Павел Иванович, как умный и лично незаинтересованный в исходе  дела человек (и поэтому  объективный), сам или в кругу тех лиц, кому он доверяет, теоретически проанализировав идею организации и реализации покушения на жизнь Юлии Тимошенко, с целью ее физического устранения как политика.
     Ну, типа того как свое время в Индии, «власть имущие» устранили от политической власти всех тех политиков, которые носили фамилию Ганди.
     Причем, тут Павлу Ивановичу не нужно будет планировать это действие, а нужно только теоретически проанализировать все его возможные варианты и потом, что особенно важно! набросать, некий общий сценарий развития всех тех последующих событий, связанных с реализацией «устранения Тимошенко», в зависимости от выбранного варианта «решения вопроса».
       Причем далее, «Лео Лео» на прощание пожимая ему руку, опять доверительно сообщил, что это все его личная просьба — это ни в коем случае не вовлечение его в какой-либо противозаконный заговор против кого-либо, а лично ему, как политтехнологу, нужен готовый сценарий-прогноз, будущих событий в Украине, если с Юлией Тимощенко что-то вдруг «случится».
       И добавил, что «сам видишь, как все, вокруг Юли у нас запуталось» и что «на все про все» у Павла Ивановича есть одна неделя и ему пора начинать «шевелить мозгами», а оплата за «труды», за ним не заржавеет….

        Зайдя в «МакДональдс» и взяв кофе, наш Павел Иванович задумался над новой проблемной задачей.
        Много чего ему приходилось анализировать и планировать при реализации бизнес-проектов, и был нужный опыт и знания, но вот такое «поручение» было первым.
         Можно конечно было бы сразу под благовидным предлогом типа «Не по Сеньке шапка» отказаться, но в таком случае, это бы лишало его доверительных отношений «со всех и все знающим и везде вхожим» - «Лео Лео», а в конечном итоге он мог и нажить в его лице врага.
        А наш Павел Иванович, как и его гоголевский литературный прототип, крайне не любил заводить среди окружавших его, «власть предержащих», людей личных врагов. Он всегда пытался быть, всем им хотя бы внешне приятным и полезным.

     Из этих раздумий и колебаний Павла Ивановича вывела очередная сводка теленовостей, где транслировалось по включённому в кафе телевизору -последние интервью Министра юстиции Лукаш под общим анонсом:
  «До завершення судових процесів стосовно екс-прем'єра Юлії Тимошенко питання її помилування не розглядатиметься».
    Про це сказала міністр юстиції Олена Лукаш в коментарі УНІАН, відповідаючи на запитання про роботу комісії з помилування.
   "Комісія з помилування вже визначилася ще в квітні. Нема підстав. Передчасно робити висновок до завершення судових процедур", - вкотре наголосила міністр.
   На уточнення, чи це питання ще може бути розглянуто комісією, Лукаш сказала: "Я переконана, що ні".
   "До завершення судових процесів тяжкі злочини, підозра у тяжких злочинах, також решта сукупних обставин, на які не хочу зараз витрачати час, унеможливлюють розгляд комісією цього питання. Це вирішено остаточно", - сказала вона

      Ну, вот, думал про себя Павел Иванович, (который всегда следуя мудрому выражению Ницше «Если ты не интересуешься политикой, то политика вскоре заинтересуется тобой» внимательно прочитывал, тоже претендующую на «всезнание» украинской политики, газету «Зеркало недели»), очевидно Юлию Владимировну наша власть, в ближайшее время ни на лечение, ни на ВОЛЮ с колонии выпускать не собирается.
      Тогда как как они в ноябре собираются пописывать соглашение об Ассоциации с ЕС?
      Неужели кто-то там, «на самом верху», из числа лиц принимающих решения, вспомнил сталинские заветные слова о том, что «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы» и не найдя политического решения, возникшей проблемы, дал команду, «решить вопрос» кардинальным образом?
      В пользу такой версии развития событий явно могла  свидетельствовать и судьба опального «Первого заместителя Генпрокурора Украины» Р. Кузьмина, (на которого первоначально было возложена задача добиться привлечения Ю. Тимошенко к уголовной ответственности и ее осуждения к длительному сроку лишения свободы), отставленного от должности,  как не оправдавшего доверия (как показали все события связанные с судебным процессом и оспариванием его результатов  Ю. Тимошенко и ее адвокатами),  с официальной формулировкой «в связи с переходом на другую работу».
     Правда при Иосифе Сталине, такой «переход», означал бы, как это было в случаях с руководителями НКВД СССР Ягодой и Ежовым, скорый арест и расстрел в подвалах Лубянки.
    У нас до этого, скорее всего дело не дойдет, но пикантность этой ситуации с Р. Кузьминым, придали и публично озвученные защитой Ю. Тимошенко и публично и документально не опровергнутые обвиненной стороной, утверждения типа у «У Рената Кузьмина – фальшивый диплом юриста» http://vlasti.net/news/162161
      Ведь если данный факт найдет свое подтверждение (а это на по мнению Павла Ивановича думаю было только дело времени) то это окончено дискредитирует Генеральную прокуратуру Украины как государственный орган, ее главу как компетентного руководителя, а в итоге все это рикошетом отразится на имидже Президента Украины назначившего Р. Кузьмина на эту должность.

         А тут и всезнающий «Лео Лео» очевидно оценив «все за и против», решил первым «подготовится» к консультировании своих руководителей в случае «гибели Ю. Тимошенко»?
         И в этой ситуации исходя из реалий современного «украинского политикума» нет причин чему-то удивлятся.
        Тут нет ничего нового!
        Достаточно вспомнить печальную судьбу двух бывших украинских министров Г. Кирпы или Ю. Кравченко.
         Да и судьба российского бизнесмена Максима Курочкина по прозвищу «Макс Бешеный» убитого неизвестным снайпером, во дворе Соломенского районного суда в г. Киеве тоже тому яркий пример.
      Вспомнив Курочкина, наш Павел Иванович, ассоциативно вспомнил и статью «Убийство Курочкина — версии… http://prokuratura.org.ua/?p=1772
         Где писалось: «Курочкин слишком часто, к месту и не к месту стал поминать Путина в своих посланиях миру. ВВП очень не любит людей, которые пытаются действовать от его имени. Курочкин же уже прожужжал всем уши тем, что приехал в Киев готовить встречу Путина и неких пятерых украинских политиков.
         Кроме того, Макс весьма неудачно распорядился деньгами московских криминальных группировок, приехал в Киев исключительно для того, чтобы исправить положение и тем спасти свою жизнь.
         Не справился. Хуже того, опять стал центром ненужного скандала и начал дискредитировать Путина. И по некому российскому политико-криминальному соглашению был приговорен к «списанию».

         Ну, а Юлия Владимировна в чем сути обвиняется, если свести к минимуму все обвинения?
         В превышении власти» и   сговоре с тем же Путиным!
         Только тут, очевидно В. Путин утверждающий, что договор с Украиной на поставку газа был заключен правильно и без всяких нарушений российского и украинского законодательства, действует на стороне Ю. Тимошенко.
         Ведь украинская власть в первую очередь в лице Премьер-министра Н. Азарова начав разыгрывать на переговорах с Россией о новой цене на газ – домашнюю заготовку - «карту» с превышением власти Ю. Тимошенко» так и не решились, в судебном порядке расторгнуть заключенное с Россией соглашение!
         А «дело Тимошенко» осталось и что получается пришло время, ее как Курочкина «списать» со счетов….
 
      Но, дальше, этой вот сентенции, сегодня мысли в голове Павла Ивановича, не складывались.
      Тут надо было бы сосредоточится в более спокойной обстановке, а кафе наполнялось все новыми и новыми группами, беззаботных студентов, да и недопитый в раздумьях кофе, уже остыл превратившись в холодную и безвкусную бурую жидкость….
      Павел Иванович достал из кармана куртки смартфон, взглянул на список «не пропущенных звонков», затем решительно выключил питание аппарата и выйдя из ресторана через боковой выход, и тут же, быстро повернул в сторону ближайшей станции «Метро».
     Где благодаря своей неприметной внешности и одежде, смещавшись с плотной толпой людей, как бы, «растворился», исчез из поля зрения возможных «посторонних глаз», ….
 
     (конец ч.1)