Свой остров. За окном Зима

Янтарина
 Вечер. Город устало ревёт моторами, которые урчат, ворчат, спорят друг с другом и спешат наперегонки куда-то вперёд. Светофоры то весело подмигивают, то делают маленькие пакости: подъехал очередной ворчун и на тебе, получай, голубчик - свет "красный", тормози и сколько хочешь, столько и ворчи, что не успел, твои собратья уже катят дальше, а ты стоишь здесь, как прикованный!
 Огни мерцают, меняют свой цвет, то удаляются, то приближаются. Город играет светом и удивительно хорош в это время суток. Особенно приятно смотреть на всю эту картину, когда никуда не спешишь, а прогуливаешься по набережной и беспечно смотришь по сторонам.
Но на этот раз не до прогулок, надо ехать и ехать в другой город, путь неблизкий, по нашим меркам, целых 90 километров. Для России с её сотнями тысяч - пустяк! У нас всё компактно и особо не разбежишься, кругом границы.
 Маршрутное такси уже стояло на своей остановке, когда подбежала, переводя дыхание. Часто специально, не доезжаю одну остановку до автовокзала, а бегу через сквер, так как поездка в городском транспорте очень серьёзное испытание нервов и терпения. Кругом "пробки", большая часть города стоит, томится в ожидании.
 Знакомый водитель ловко распахнул дверцу и сказал, что скоро поедем. Не поверила, пассажиров пока не было, а частные такси отправляются только тогда, когда все места будут заняты. Конечно, можно ехать и на своей машине, но вечером, после рабочего дня, да и за рулём особо не понаблюдаешь за происходящим за окном и не подумаешь о чём-то значимом, на что днём не хватило времени.
  Но мой знакомый не был водителем этой маршрутки, он помогал молодому водителю приглашать пассажиров в поездку. У них здесь свои законы и правила, никто не писал и не заставлял, но был неписанный кодекс чести водителей маршрутных такси и все его строго и неукоснительно выполняли: пока все места не будут заняты, то следующая машина не подъезжает к месту посадки пассажиров.
  Молодой водитель был робким и как-то странно приглашал только молоденьких девушек поехать вместе с ним.
  Знакомый сказал:
- Вот балбес! Никак понять не может, что активнее надо, как рыбёшек в сеть.
Это точно, у старшего и более опытного приглашение получалось весело, с юмором и пассажиры быстро занимали все места и авто отправлялось в путь.
Начала уже волноваться, на часах был восьмой час вечера. Но через пять минут осталось одно место свободным и парень начал собирать деньги за проезд. Опять этот молодой не понравился. Свет в салоне не включил, сдачи у него не было и он всё время что-то бубнил себе под нос:
- Я же предупреждал, чтобы заранее готовили, где менять буду? Куда мне бежать...
Так немного поворчав, он собрал деньги, билетов здесь не давали и народ к этому относился нормально, ведь главным было выбраться из города, доехать к себе домой, поужинать, лечь спать, а назавтра тот же путь снова. В этом городе была работа, а в нашем, увы, одни магазины. Производство давно всё закрыли, оборудование распродали или украли, вот люди и едут работать в областной центр, а что делать? Жить надо, детей кормить и учить, без денег да на пособие не проживёшь.
Наш водитель, закончив посадку, наконец-то тронулся с места. И мне опять не понравилось: куда поехал-то? Колесили по центру города, поехали в обратную сторону, где-то стояли на светофорах, пропуская всех, потом снова поворачивали на центральную магистраль и так ехали минут двадцать, потом выбрались на окраину и я чуть успокоилась, была надежда рано попасть домой, принять душ и спать!
Пассажиры, после выезда из города, как по команде, достали телефоны, и из каждого угла салона доносилось:
- Да, уже выехали. Скоро буду. Встречай.
Мне звонить было некому, я просто достала телефон, чтобы узнать который час. Потом вспомнила, что знакомый водитель рассказывал про цементовоз, который въехал в дерево на повороте и что его вроде пока не убрали с дороги. Стала считать сколько же там можем простоять?
За окном заканчивался город с его огнями и мы оказались в полнейшей темноте. Впереди - темно, сзади - темно, по бокам - тоже. Встречные машины на некоторое время освещали дорогу, но некая тревога после этих вспышек света ещё с большей силой увеличивалась.
Темно за окнами, темно в салоне. Обычно пассажиры спят. Да, народ устал на работе, набегался по городу, натолкался в общественном транспорте, намёрзся на ветру. И вот здесь все беда вроде позади, мужчины начинают похрапывать, все замолкают и только водитель оставляет включённым радио, чтобы самому не уснуть.
На этот раз наш молодой водитель болтал с соседом, который уселся бесцеремонно рядом с ним на переднем сидении, не пустив на это место  тучную даму, которая даже обиделась на этого гражданина.
Разговор был не цитаты из классика.
- Вечером... гоняем по городу за сотню, - сказал сосед.
- А менты не ловят?
- Какие менты! Все спят. Мы на светофорах летим на "красный" и ничего всё... зашибись!
- У меня люди и здесь не погоняешь.
"Господи, вот "погонять" нам только не хватает",- подумала я.
- У нас немного, а так челов пять или шесть за последнее время побились чуток,- продолжал сосед.
- Живы?
- Не все...
"Великолепно", - мне стало жарко и совсем не хотелось, чтобы наш молодой водитель начал эксперимент по участию в гонках.
  Тем временем доехали до того места, где была авария, но вместо цементовоза, на обочине стоял бензовоз и рядом скорая помощь. Опасное место, часто здесь случаются аварии и никто не додумается знак поставить, что поворот уж слишком крутой.
Дальше ехали спокойно. Сосед видно умаялся и тоже уснул. Проплывали тёмные пятна. Что это? Да, кто знает, возможно силуэты кустов или деревья. Вдалеке светились яркие фонари.
Подумала:
- Фонари - это земные звёзды. Столб, на котором фонарь висит, издалека не видно. А вот сам фонарь вроде и не висит, а каким-то образом просто парит над землёй. Звёзды на небе, а может и у них тоже есть то, к чему они прикручены или на чём висят? Небо сейчас не видно, а вот земля усыпана нашими земными звёздами".
От такой мысли стало как-то тепло и спокойно.
  Через тридцать минут проехали очередной мост. Определить, что именно проезжаем мост, на наших дорогах легко. Не умеют стыки заделывать и машину всегда то подбрасывает, то трясёт, словно про стиральной доске она двигается.
 Оставалось ехать ещё минут двадцать, когда произошло Чудо. Да, самое настоящее Чудо и объяснение ему можно найти, конечно мы все материалисты и чётко знаем, и уверены, что чудес не бывает. Но как быть, если случилось Чудо, Чудо из разряда самых расчудесных! Возможно сказалась усталость, а там кто его знает?
  Смотреть прямо через лобовое стекло было неудобно, там сосед своими плечами занял половину экрана. Поэтому стала смотреть через боковое окно. Сидений на противоположной стороне от меня не было, а в дверце только большое стекло, правда не первой свежести шторка делила его на две части, но это не мешало смотреть на осенний пейзаж в ночи.
  Сначала были просто стволы деревьев и голые кроны. Листья облетели неделе две тому назад, трава вся пожухла и её стебли торчали в разные стороны.Встречные машины своими фарами выхватывали из темноты эти деревья и можно было хоть что-то рассмотреть в пейзаже за окном. Потом машин на встречной полосе стало совсем мало, но откуда-то лился свет. На обочине можно было постоянно видеть и деревья, и травы.Только было странно следующее: смотришь через часть лобового стекла и видишь нормальный осенний пейзаж, а стоит повернуть голову в боковое окно, то там ЗИМА! Да, в боковом окне был зимний пейзаж с сугробами, с укутанными снегом кустами, деревьями и травами. Всё было белым-бело и сомнений, что там зима, никаких не было. Стоило опять посмотреть прямо, то снова осень.
 Я закрыла глаза, потом опять посмотрела и немного даже покачала головой, сказала сама себе:
- Не может быть.
Видно произнесла слова вслух, так как пассажир рядом со мной, потягиваясь и зевая, сказал:
- Может, и по времени уже пора подъезжать.
Он включил телефон, посмотрел и откинулся на спинку сидения. Хотела ему объяснить, но не стала.
Некая зимняя сказка продолжалась недолго. Вот мы уже в огнях нашего города и скоро первая остановка. Удивительные пейзажи зимы исчезли, но осталось некое удивление и восхищение увиденным.
На моей остановке меня ждал бездомный пёс. Откуда знал, время, когда приеду, но каждый день он встречал и провожал до квартиры. Меня это смешило и в то же время успокаивало. Хоть кто-то тёмным, поздним вечером провожал домой. Часто кормила его тем, что было в сумочке. То конфетка, то кусок печенья, иногда заходила в магазин по пути и тогда у пса был "праздник живота". Покупала дешёвой колбасы или булку. Пёс ждал возле магазина. Мы с ним шли к подъезду, поднимались на мой этаж, я кормила его и он уходил прочь.
Рыжий, огромный пёс сегодня как-то особенно дружелюбно встретил меня, по дороге домой сказала ему:
- Знаешь, рыжий, а там была зима. Нет, честно, вот они не поверят, а ты ведь веришь мне, там действительно была зима. Только тебе, как и мне она не в радость, правда тебе лучше, чем мне, у тебя есть Я, а у меня нет никого. Ах, да! Я не права: у меня есть Ты...