Опасные существа

Александра Арсентьева
Август 2004 года –
 сентябрь 2004 года                История любви

- Опасные существа эти женщины! Каждую минуту приходится ожидать от них подвоха. Никогда не свяжу свою судьбу с женщиной! Если меня в будущем ожидает какая-нибудь неприятность, уверен, там не обойдется без женского влияния.
- Эх, парень! - ответил ему Майк, - Если бы ты пообщался хоть с одной женщиной более 10 минут, ты бы так не говорил. К сожалению или к счастью, женщины чертовски красивы и привлекательны. Нам без них не обойтись. А наиболее привлекательны те, у которых нет мозгов. Блондинки! Чудо! Кстати, о женщинах. Хочешь, познакомлю с хорошенькой? Сколько тебе? 26? 28?
- 30.
- Вот видишь! Тебя давно пора женить!
- Ни за что!
- Как пожелаешь. Я не настаиваю. Сердце подскажет тебе, если появится она самая.
- Дай бог, чтобы этого не случилось. Говорят, тут неподалеку открылся новый ресторан. Пойду, схожу.
- В ресторане полно одиноких женщин.
- Да иди ты к черту!
- Здравствуйте. Чего желаете? Рекомендую суп «Харчо» по-грузински с чесноком и майонезом. Бесплатно!
- Правда? Что ж. Пожалуй, бесплатно можно и отравиться. Давайте.
- Ну и как? - спросил его официант через пару минут.
- Оригинально. Впечатляет.
- Правда? Хотите вторую порцию?
- Давайте.
Когда парень закончил обедать, официант принес ему счет.
- Это что такое? 5 долларов? За что?
- За суп, мистер.
- Но ведь вы сказали, что он бесплатный.
- Первая порция бесплатно, сэр. Совершенно верно. Но вторая - за деньги. Вам надо было спросить об этом.
- Вы должны были предупредить меня об этом.
- Не должен, сэр. Это ваши проблемы.
- Вот это здорово! Ну и порядки у вас! Я не стану платить.
- Станете.
- Не стану. Делайте, что хотите.
- В таком случае, я буду вынужден вызвать полицию.
- Она ваш ресторан тут же и закроет.
- Посмотрим.
К вечеру он оказался в тюрьме. Его заставили выплатить ресторану штраф за моральный ущерб и дали 5 суток тюрьмы.
- Послушайте, а нельзя ли мне адвоката?
- Нет. В таком пустяковом деле адвокаты не нужны.
- Но это нарушение закона! Могу я видеть начальника тюрьмы?
- Пожалуйста. Но вы ничего не докажете.
К нему подошел начальник тюрьмы.
- Слушаю вас. Чем могу быть полезен?
- Меня незаслуженно заставили заплатить за обед. Это раз. Меня подвергли штрафу за то, что я отказался платить за обед. Это два. И, наконец, меня посадили вот сюда на 5 суток.
- Я знаю эту историю. И понимаю, чего вы хотите. Но, со своей стороны, могу предложить только освобождение из тюрьмы.
- Почему только это?
- Я не думаю, что вы глупый молодой человек. Если мы закроем все рестораны этой сети (а их много), то нас перестанут кормить там бесплатно и приплачивать некоторые деньги.
- Другими словами, вы берете взятки. Это ваша кормушка.
- Можно и так сказать.
- Неплохо устроились.
- Так вы желаете выйти из тюрьмы?
- Да, конечно.
- В таком случае, я отдам распоряжение.
И его действительно отпустили в тот же вечер. Другой бы на его месте успокоился, но Марк решил таки нанять себе защитника. Бесплатного, поскольку накопленные денежки тратить не любил. Прежде всего, он решил позвонить в контору по найму бесплатных адвокатов.
- Здравствуйте. Мне необходим защитник.
- Вас обидели?
- Хуже. Меня оскорбили.
- Могу предложить вам выпускницу юридического университета этого года. Если согласитесь, это будет ее первое дело. Она прославится.
- За мой счет? А более опытных адвокатов у вас нет?
- К сожалению, это все, что мы можем предложить на сегодняшний день.
- Черт знает что! Я согласен. Записывайте адрес.
Через 40 минут, как и было обещано, раздался звонок в дверь.
- Пунктуальная! Дура, наверное. Раскрашена, как попугай и ни черта не смыслит в своем деле! Зря я согласился, - проворчал Марк и открыл дверь.
Ну и глаза! Пожалуй, это все, что он увидел и запомнил. Огромные серые глаза, в которых читался немой упрек. Длинные темные волосы. И белоснежная кожа.
«И какого черта она вырядилась? Как-будто собралась на свидание!»
- Ваше имя?
- Я же не спрашиваю ваше!
- Тереза Рэндалл.
- Мне все равно!
- Мне, в принципе, тоже.
- Тогда зачем вам мое имя?
- Для ведения дела, болван!
- Меня не предупредили, что вы станете меня оскорблять!
- Меня тоже. Я не знала, что встречусь здесь с напыщенным самовлюбленным идиотом. Впрочем, меня это не удивляет.
- Что вы хотите этим сказать?
- Ничего. Приступим к делу. Что случилось?
Марк объяснил суть дела.
- Интересно. Вы собираетесь закрыть все рестораны в этом городе?
- Да. Я и сам могу содержать подобный беспредел.
- Что ж. Задача сложная, но выполнимая.
- Вы полагаете, что справитесь с этим делом?
- Ну, для чего-то вы меня наняли.
- Наверное, для того, чтобы вы смогли прославиться.
- Что?!
- Ну… так мне сказали.
- Вам сказали, что я…
- Мечтаете прославиться за мой счет.
- Это просто наглая ложь!
- Нет, это чистая правда!
- Кто это сказал? Филипп?
- Он не представился.
- Красивый такой голос.
- Можно и так сказать.
Ее фраза почему-то заставила его сердце биться сильнее.
- Наверняка, это он.
- У вас с ним что-то было? - спросил Марк неожиданно для самого себя.
- Какое это имеет значение?
- Я просто спросил.
- У вас же тоже однажды с кем-нибудь что-нибудь было. Я не думаю, что вы к 30 годам остались наивным мальчиком.
- Откуда вы знаете, что мне 30?
- Вас ведь зовут Марк Райэн, верно?
- Да.
- Я читала ваше досье.
- Вы как следует подготовились. Тогда вы должны знать, что я не жалую женщин.
- Этих сведений у меня нет. К тому же, я дам вам совет: перестаньте дергаться в моем присутствии. Это отвлекает.
- Я не…
- Взгляните на себя в зеркало. Вы же бледны, как-будто вам внезапно нанесла визит смерть с косой.
Марк посмотрел на себя в зеркало.
- Да, что-то есть… пугающее. Я плохо спал ночью.
- Я думаю, вы зря так ненавидите женщин. Хотя, это не мое дело. Если я и решу завести роман с мужчиной, то будьте уверены: ваше имя будет последним в списке. Мне нравятся умные мужчины.
- Я к ним не отношусь.
- Правильный вывод.
- А я испытываю отвращение ко всем женщинам.
- Почему? - она усмехнулась, и Марка это взбесило.
- Потому, что все женщины накрашены и вульгарны!
- Вот как! Интересно.
- Вы можете убедить меня в обратном? - ехидно спросил Марк.
- Жаль тратить на это время. Оставайтесь при своем мнении, мне все равно.
Это ее показное равнодушие разозлило Марка, но он решил закончить разговор.
- Мне нужно время до понедельника. Я позвоню вам и договорюсь о следующей встрече, - пообещала Тереза.
- Здравствуйте. Это Тереза Рэндалл. Вы когда-нибудь залезали в чужой дом?
- Нет.
- Значит, это будет нашим совместным дебютом. Одевайтесь быстрее и приезжайте. Или, быть может, мне за вами заехать?
- Я сам приеду.
- Не боитесь? Вдруг я накинусь на вас и изнасилую? - Тереза расхохоталась.
- Я приеду, - сухо ответил он.
- Какого черта вы меня дразните? - не выдержал Марк, когда приехал на место встречи.
- Щекочет нервы. Давно забытое чувство.
- Неприятные воспоминания?
- Наоборот, - она слегка подалась вперед и Марк резко отпрянул.
- Да что с вами? Вам нечего бояться!
- Это так… Извините!
«Не похоже, чтобы у него был когда-то роман. Неужели он и вправду девственник? Забавно!»
Она вспомнила поцелуи Виктора и загрустила. Марк и Тереза сидели в темноте.
- Где вы научились так мастерски вскрывать чужие замки? - спросил очарованный ее способностями Марк.
- Криминальный талант. На самом деле, не знаю.
- Наверняка, ваш бывший научил вас воровать.
- Не все мужчины - сволочи. Среди них попадаются и непроходимые тупицы.
- Как я, например?
- Я вовсе не имела вас в виду!
- Да ладно вам! Заманили меня сюда, накрасили свои прекрасные глазки… Все еще надеетесь меня соблазнить? Я же вам говорил: это бесполезно!
- Вы несете чепуху! К тому же, я не пользуюсь косметикой в рабочее время.
- Лжете! Не боитесь, что я прямо сейчас могу вас разоблачить?
- Вы сошли с ума?!
- Это вы сошли с ума! - с этими словами Марк схватил Терезу за руку и потащил в ванную комнату.
Она упиралась, но не могла вырваться. Марк открыл кран и сунул ее лицо под ледяную воду…
Тереза медленно вытерла лицо полотенцем и резко ударила его по лицу.
- Придурок!
- Значит, вы действительно…
- Я не желаю больше связываться с вами!
- Красивые глаза…, - сказал Марк растерянно.
Ситуация была неловкая Марк не знал, что сказать.
- Я ухожу. Ищите себе другого адвоката!
- Извините, ради бога!
И Марк вдруг встал перед ней на колени.
- Извините, я прошу вас! Останьтесь. Я заплачу, если хотите.
- Не стоит. Я, кажется, вам уже говорила, что в моей жизни нет места мужчинам. Виктор был единственным…
- Что с ним случилось?
- Мы собирались пожениться. Он ехал на своем «Крайслере» и попал в аварию. Водитель сказал: «Извините». Прямо, как вы сейчас. Как-будто мне были нужны его извинения!
- Я дурак.
- Нет. Все идет своим чередом. Все меняется. Но я все еще люблю Виктора. Люблю до безумия.
- Вы любите не его, а свои воспоминания о нем. Вам ведь оказывают знаки внимания другие мужчины?
- Мне никто не нужен.
- Но вам нравится Филипп.
- Вы полагаете? - Тереза удивленно посмотрела на Марка.
- Может, мне стоит выйти за него замуж? - задумчиво спросила она.
- Может быть.
- Наверное, вы правы. Не стоит быть всю жизнь неофициальной вдовой. Это ведь было в день свадьбы. Вы думаете, что я дура, правда?
- Я думаю, что вы самая прекрасная девушка на свете.
Майк встретил Марка на следующий день в подавленном настроении.
- Говорят, ты нанял себе адвоката. Девушку.
- Да.
- И ты молчал? Какая она из себя? Хорошенькая?
- Не знаю.
- Ну, это и неудивительно. Познакомишь?
- Нет.
- Жалко для друга?
- Для друга не жалко. Жалко для скотины.
- Что это с тобой?
- Все мужчины - сволочи!
- Кто же тогда женщины?
- Несчастные существа, вот и все.
- Здорово же она тебя обработала!
 - Ты прав. Я и не думал, что это возможно - до меня достучаться.
- Умная, да?
- Очень.
- По-моему, ты влип.
- Что ты имеешь в виду?
- Ты сам впоследствии это поймешь.
Прошло 4 месяца.
- Здравствуйте… Тереза.
- Здравствуйте. Хочу вас поздравить Вы в скором времени сможете способствовать закрытию того самого ресторана.
- Только одного?
- Ну, не все сразу, дорогой мой.
Тереза и не заметила, как напрягла Марка последняя фраза.
Время шло, а Марк не понимал, что влюбляется в Терезу все больше и больше.
- Тереза, я слышал, что у тебя сегодня день рождения.
- Да, мне исполняется сегодня 25 лет. А что, ты считаешь, что как начинающий адвокат я слишком старая?
- Ничего я не считаю. Я считаю, что ты много для меня сделала.
- Всего лишь помогла выкупить ресторан.
- Это немало.
- Ну, если ты так считаешь… Так что ты хотел, Марк? Кстати, сегодня с утра Филипп скинул мне на мобильный очень милое сообщение.
- Выходи за меня замуж.
- Откуда ты знаешь? - изумилась Тереза.
- Он очарован твоей красотой. Это же очевидно. У тебя прекрасные глаза и ты умна.
- Знаешь, что я ему ответила?
- Обещала подумать.
- Верно. Что мне ответить, как ты считаешь?
- Если он хороший человек, выходи за него замуж.
- Я учту твой совет.
- Только знаешь, что? Можно я приду тогда на вашу свадьбу?
- Приходи обязательно, Марк. Я буду рада.
- Надеюсь, я не причинил тебе много хлопот? И не доставил неприятностей?
- Шутишь! Я вот-вот стану знаменитой. Мне предложили место в администрации.
- Я рад за тебя.
- Ну и как у тебя дела, приятель? - спросил при встрече Марка Майкл.
- Выдаю замуж своего адвоката.
- Мне кажется, ты кривишь душой.
- В каком смысле?
- Она тебе самому нравится.
- Я этого и не скрываю.
- Зачем же ты выдаешь ее замуж за другого?
- Потому что желаю ей счастья.
- Она будет счастлива с тобой.
- Она сказала, что я последний в списке мужчин, с которыми она хотела бы завести роман. Что ты об этом думаешь?
- Это было давно?
- Почти полгода назад.
- Тогда я думаю, что ты дурак. Многое могло измениться с тех пор. И ее чувства к тебе тоже.
- Я не могу забыть ее глаза. Они мне снятся. С тех пор, как я увидел их в темноте, мне нет покоя.
- Ты еще можешь расстроить их свадьбу.
- И сделать ее несчастной? Ни за что!
- По-моему, все дело в том, что ты плохо знаешь женщин.
- Дело в том, что я люблю Терезу. И это мой крест…
- Здравствуй, Тереза. Ты очень красивая.
- Спасибо, Марк.
- Филипп счастлив?
- Думаю, да. Но я несчастлива.
- Что ты говоришь? Мы же победили! Завтра я покупаю 5 по счету ресторан, а ты выходишь сегодня замуж за отличного человека.
- Я не хочу выходить замуж за отличного человека. Я хочу выйти замуж за того, кого люблю. Это не Филипп.
Марк посмотрел на нее растерянно.
- Не знаю, что и сказать.
- Иди к гостям. Это не твоя проблема. Ты же не пытаешься внушить мне сейчас то, что чувствуешь ответственность за меня?
- Кажется, это я и делаю.
- Не стоит. Я сама во всем разберусь. Я уже не маленькая девочка, в конце то концов.
Марк отошел к гостям и задумался над словами Терезы.
«Что я наделал? Она несчастна. Что я могу сделать, чтобы все исправить?»
- Церемония начинается. Если кто-то хочет что-то сказать, пусть говорит сейчас или никогда…
- Я прошу слова, - вперед выступил Марк.
- Тереза, я не знаю, почему ты несчастна, но я желаю тебе всего наилучшего. Если это сделает тебя счастливее, поднимет настроение, то знай: ты самая лучшая девушка на свете.
- Марк, что ты говоришь?!
- Быть может, я и последний в списке твоих поклонников, но я самый преданный из них. Ко мне ты можешь обратиться за помощью в любую минуту. Я люблю тебя, Тереза.
- Что ты говоришь?! - Тереза была бледна.
- Эй, ты, это моя невеста! - возмутился Филипп.
- Филипп! Я не люблю тебя. Я поторопилась с положительным ответом.
- Это значит, что ты меня бросаешь у алтаря?
- Называй это как хочешь.
- Но если Марк не сделает тебе предложения…
- Сделаю!
- Потрясающе! Я ухожу, - и Филипп удалился.
- Филипп всегда был гордым. Ты сказал, что любишь меня…
- Тереза! Выходи за меня замуж!
- Но ты ненавидишь женщин…
- Я тебя люблю. На остальных женщин мне наплевать.
- Но… почему я?
- Разве я мог пропустить такие глаза? И твои губы волнуют меня с тех пор, как… Можно поцеловать невесту?
- Твою невесту, Марк?
- Значит, ты согласна?
- Безусловно. Я ведь тебя люблю. И о тебе говорила.
- Но почему я? Филипп и красивее, и умнее…
- Наверное, пока стремилась доказать тебе, что не все женщины одинаковые, не заметила, как влюбилась… Мое первое дело хорошо закончилось, правда?
- Лучше не бывает, моя невеста.
И Марк поцеловал Терезу.