Вид из окна

Михаил Поторак
Мой кот Яшка сочиняет стихи.  Нет, это не шутка и не преувеличение.  Второй день подряд он залезает на подоконник, смотрит на улицу и издаёт короткие ритмические звуки. Это не мурлыканье и не мяв -  я не знаю, как называются такие кошачьи звуки, я такого не слышал никогда раньше.  Больше всего это похоже на человеческое бормотанье.   В конце каждой строфы Яшка совершает странный ритуал: встаёт на задние лапы и прикасается к цветку хризантемы – носом, веком, лбом и ухом.  Потом садится и сочиняет дальше.  Текст стихотворения разобрать  довольно трудно, но можно  понять общий смысл. Надо только стать рядом и тоже посмотреть в окно.
Я вижу за окном осенний пейзаж.  Землю, небо и много чего между ними.   И три птицы на этом фоне.  В  самом низу пейзажа, на земле – птица курица.   Курица ходит и стонет,  и вертит головой, и смотрит только вниз. Вверх смотреть боится – боится неба. Ей кажется, что если она посмотрит, то небо схватит её и заберёт насовсем – засосёт в себя. Поэтому курица  крепко цепляется за землю когтистыми пальцами и стонет, и крутит головою: «Нет, не надо, отпусти меня!»
 Посерёдке пейзажа – птица ворона Она сидит на голой верхушке старого ореха и молча вспоминает всю свою неправедную жизнь. Без печали, без радости, без раскаянья перебирает она в памяти всё что было – просто констатирует.
А сверху, на самом-самом верху парит в небе невидимая птица Хумайя. Она поёт,  и Яшка хорошо её слышит, а я  еле-еле.
 - Не надо бояться, – поёт Хумайя – всё будет хорошо.  Тоска твоя скоро уйдёт, исчезнет, утечёт под землю с субботнею водою навсегда. На веки вечные.