За гранью жизни. Часть-IV. Глава 4

Владимир Орлов3
Глава 4.

Время неумолимо приближалось к полуночи и шаман спешил. Он открыл небольшой сундучок и вытащил из него новый женский шаманский кафтан, который не очень отличался от мужского, но был более красочен, кожа была новая и поблескивала в отсветах огня. Нежно распрямив его, он подозвал Уну.

- Смотри! Это твой кафтан! Я заказал его специально для тебя...на всякий случай. Примерь его...Я хочу, чтобы ты стала шаманкой в настоящем кафтане шамана...А я полежу...Устал что-то...
- Какой красивый! А колотушка и бубен тоже новые?
- А как же...У нового шамана должно быть всё новое...Негоже ему в чужих обносках ходить...
- Я сейчас...

Уна прошла на свою половину и переоделась в новый кафтан.
- Ну как? - выйдя на середину поинтересовалась она.
Шаман долго смотрел на нее...Потом приподнялся...
- Ты настоящая красавица!
- Ну, это мы уже сегодня проходили, - улыбнулась Уна. - Как на мне сидит кафтан?

- Как будто ты родилась в нем!..Но присядь рядом и послушай, что я тебе скажу...Сегодня ты видела обычную работу шамана...Для тебя же это будет просто игра, потому что твои желания будут осуществлять духи-покровители и духи нашего рода...Я хочу предупредить тебя, чтобы ты не испугалась чего-то совершенно невозможного в твоем понимании, а принимала все спокойно и с достоинством...Главное - ничего не бойся! Помни, что тебе покровительствует сама Урзила!

Шаман тяжело дышал и руки его тряслись...
- Кажется, болезнь не хочет меня отпускать...Как и нашу маму в свое время...
- Неужели ты, обладая такой силой, не смог тогда спасти маму, а сейчас себя?..Ведь тебе всего шестьдесят лет...Папа, не пугай меня...
- К сожалению, дочка мы можем лечить не все болезни, а рак - страшная болезнь...Но ты не переживай...Я, может, еще и поживу...Скоро наступит полночь...Надо успеть все сделать вовремя...Ты готова?
- Да, отец...

- Передаю тебе мой шаманский мешок...Отныне ты - шаманка!..
В этот момент стрелки часов замерли на двенадцати часах и в юрту ворвался вихрь, который закружил Уну и, пролетев сквозь потолок, она взлетела высоко в небо! С удивлением, она увидела, что рядом с ней летят мужчины и женщины в шаманских нарядах, а сама она сидит на гигантском черном медведе, которого сопровождают волки, леопарды, тигры и множество других зверей и птиц! Все стараются подлететь к ней ближе и выразить свое восхищение, повторяя на все лады ее имя - Уна!

Земля была так далеко, что ее почти не было видно...Зато звезды и луна сияли совсем рядом!..Сколько продолжался этот волшебный полет - Уна не знала, потому что ощущение времени для нее пропало!..Наконец, они стали снижаться и она увидела огромную долину среди гор, которая вся полыхала кострами!

Огонь пылал по кругу, а в середине стояли столы, уставленные всякой едой и питьем, за которыми сидели множество самых разнообразных существ: птиц, зверей, людей с головами кабанов,волков, птиц, шаманы - мужчины и женщины...Все они кричали ее имя! В торце огромного стола стояли три сверкающих трона! На двух сидели ослепительной красоты женщины в шаманских нарядах, а третий трон был пуст...Возле него и приземлился черный медведь.

Обе женщины встали и наступила тишина. Одна из них подошла к Уне и представилась:
- Я - Урзила! Верховная правительница всех шаманов! А это - Укока! Алтайская принцесса! По родству мы - сестры! А ты - наша младшая сестра! Дай тебя обнять!
Она подошла к Уне и прижала ее к себе...Потом подошла Укока и они обнялись..

- Теперь ты должна занять свое почетное место! - сказала Урзила и показала на пустующий трон. - Гэрос - твой телохранитель и проводник в наши миры, - указала она на черного медведя.- Не удивляйся, если услышишь от него человеческую речь: все звери, птицы, рыбы понимают человеческий язык и говорят на нем...

- Спасибо тебе, Гэрос, - ласково улыбнулась Уна медведю.
- Не за что, - засмущался медведь, переступая с лапы на лапу.

- Поприветствуем новую шаманку нового календарного цикла, который наступил сегодня! Как вы знаете: такое бывает раз в двенадцать тысяч лет! Тот из нашего рода, кто становится шаманом в этот день - приобретает силу всех поколений шаманов и духов-покровителей! А это - сумасшедшая и никем непобедимая сила! Теперь Уна - самая сильная из всех! За Уну!
- За Уну! - заорали тысячи разных глоток, наливая вино в бокалы.

- Ну, пойдем сядем, - взяла ее за руку Урзила и провела к трону, посадив по левую сторону от себя, а справа села Укока. - Ты, наверно, удивлена и не веришь своим глазам?
- Честно говоря, да... - смутилась Уна.
- Ты - красивая! Это очень важно в нашем искусстве: красота порой лечит сильнее всяких снадобий и ритуальных танцев!
- Я еще ничего не умею...

- Все знания к тебе придут сами собой, ведь не зря ты - избранная! Но лечить ты станешь чуть позже...Сначала надо немножко припугнуть людей: пусть поймут, что нельзя тревожить прах усопших! Отомсти за меня и Укоку...

Она повернулась к принцессе.
- Укока! Ты согласна, что люди немножко, говоря современным языком, расслабились...И что надо бы им это как-то дать понять: потрясти землю, устроить наводнение, напустить мор на скот, подбросить какую-нибудь сибирскую язву, в конце-концов...

- Ты права, Урзила...Люди забыли с кем имеют дело. Я пыталась дать им понять, что мой прах не надо выставлять на всеобщее обозрение, устроив небольшие колебания почвы...Но мои силы слабы... Думаю, что Уна лучше с этим справится...Справишься, Уна? - обратилась Укока к Уне.
- Даже не знаю...
- Ничего, мы поможем, - засмеялась Урзила. - А теперь всем плясать, петь и веселиться!..