2013 Хорошо там, где нас нет

Борис Кин
Август 2013 года. Елизово. Аэропорт. Стою, так сказать, у трапа самолета. С надписью «Аэрофлот». Того, который на Москву. Грузимся. Кто-то в отпуск, кто-то на работу, кто-то, как мы, домой.

Путь не близкий. Потому, конечно же, хочется, чтобы по соседству все эти двенадцать часов летели приятные во всех отношениях люди. Однако, сегодня не наш день. На местах, которые сразу за нами, летят два мужчины средних лет. В радиусе нескольких метров от них чудовищно несет застарелым потом и поистине не детским перегаром. Бутылки по три на нос. Минимум. Без закуски. Часов этак до пяти утра.

От амбре, которое витает вокруг нас, моя супруга просто в диком восторге. Однако, самолет забит под завязку, все места до единого заняты, и пересесть абсолютно некуда. Гневно возмущаясь в некое безадресное пространство, сооружает себе из платка что-то вроде чалмы-респиратора.

Мне же моя совесть не позволяет активно возмущаться. Вспоминая некоторые свои командировки и командировки своих коллег, я понимаю, что парни, сидящие сзади – не самый плохой вариант. Они хотя бы уже «отдыхают»! Сейчас взлетим, нас покормят, и они, уставшие, сразу же уснут. До следующей кормежки. А то и вообще до самой Москвы.

- Ну, неужели нельзя было помыться? Это же элементарно! – возмущается моя супруга под нарастающий гул турбин.

Пытаюсь как-то успокоить. Говорю ей, что в жизни бывают ситуации, когда такой «элементарной» возможности попросту нет. Иногда неделями, иногда целыми месяцами. И о том, что со временем люди перестают обращать внимание на такие мелочи. Рассказываю о военных сборах в Заполярье, где купаться можно было только в ледяной воде, о поезде «Москва-Владивосток», о доблестных подводниках Северного Флота…

Когда в своих убаюкивающих рассказах я дохожу до описания самарской гостиницы «Транзит», наш самолет, наконец-то, выруливает на взлетную полосу. Картинка за окном начинает ускоряться, и на рекламном щите, вкопанном у ВПП, я успеваю прочитать только большие буквы – «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КАМЧАТКУ!»

Даааааа… Камчатка – это необыкновенные впечатления! В голове мелькают слайды: величественные вулканы, забавные медведи, гейзеры,  рыбный рынок и еще сотни других приятных воспоминаний. В тот момент, когда я сам себе говорю «Шикарный получился отпуск!», до меня вдруг доносится разговор тех двух парней:
- Камчатка… Четыре месяца выброшенных из жизни!