Осень

Борис Минеев
Признаюсь, осень я раньше не любила.
Мне нехватало светового дня.
Не сокращайтеь дни, - просила я, молила,
Но Осень всё не слушалась меня.

В кустах прибрежных листья пожелтели,
В лесу трепещит только красный лист осин,
С других деревьев листья облетели,
И лишь рубиновых висят гроздья рябин.

Но шли года, менялось восприятье,
Осеннюю красу стал видеть взор,
С тревогой в сердце принимать распятье
Природы, её северной узор.

Но я из племени, где нет ограничений,
Не догма, где уют или тепло,
Где на рыбалку едут без сомнений,
Вскочив с постели, лишь только рассвело.

И расставаясь утром, как проснёшься,
С тёплой постелью, с трогательным сном.
Ты осенью как-будто расстаёшься
С последним летним календарным днём.

И по другому всё воспринимаешь,
Палитре осени не ведомо границ,
Ах, Осень, ты наряды всё меняешь,
То ярко-жёлтый, то с пестриной лист.

Ну а когда, лишь только стихнет ветер,
И степень чувств особенно остра,
Приятно посидеть в такой погожий вечер
После рыбалки у горящего костра.

Но временами, Осень, ты сурова,
Окутываешь мир дождливой мглой,
А то и изморозью первого покрова,
И ничего тут не поделаешь с тобой.

Но я-то тебя, Осень, понимаю,
Ты мечешься меж летом и зимой,
То тёплыми лучами нас лаская,
То, вдруг, дождливой накрывая пеленой.

Ты, Осень, на людей очень похожа.
Как в них, гармония в тебе добра и зла,
Не знаю чего больше, ну и что же,
Ты, Осень, для меня всё же мила.