Сердце в кулаке

Татьяна Демидова 75
               
Не может быть психической медицины, касающейся только психики, соматической медицины, касающейся только тела, и психосоматической медицины, касающейся в некоторых случаях того или другого. Есть лишь один вид медицины, и вся она психосоматическая. Э. Берн.



- У меня проблема такая странная… К врачам сходила с перепугу – нормально все. Возможно, говорят, боли эти психосоматические - ой, еле выговорила - сходи, говорят, к психологу. Вот и пришла. Так вот… недели две назад сердце начало давить, как прихватит, так я аж замираю…

- На что похожа боль?

- Как бы сдавливает сердце, как в кулак сжимает.

- Нарисуйте, пожалуйста, сердце и кулак и озвучьте от первого лица в настоящем времени.

- Вот сейчас опять больно стало – сжало сердце...

Берет кисточку и рисует разбитое на несколько частей сердце, которое сжимает кулак.

- Я сначала сердце озвучу: «Я сердце, я разбилось на куски, мне больно, я страдаю, меня сжимает кулак, и то ли он меня держит, то ли я треснуло от того, что он меня сдавил…»

- О чем плачете? Что произошло две недели назад?

- Мама болеет моя, две недели назад она из больницы вернулась домой после операции… Кстати, на сердце у нее была операция. Теперь она дома, о ней нужно заботиться. А я не могу разорваться: и к ней, и на работу, и в садик – дочке 3 года.

На этих словах женщина несколько раз ударила кулаком по столу.

- Что чувствуете сейчас?

- Обидно мне…

- На кого обижаетесь?

- Почему я должна разрываться-то на части, чтобы всем было хорошо? Злюсь я… Если сейчас еще и я разорвусь на части, точно от этого никому лучше не станет...

- Кому адресованы эти слова?

- Маме, кому же еще, – ткнула пальцем в рисунок кулака.

- Озвучьте кулак от первого лица в настоящем времени.

- «Я кулак, я сжимаю тебя, сердце, чтобы ты не развалилось на куски, потому что если я разожму пальцы, ты не сможешь жить, умрешь, а с тобой умру и я. Ты нужно мне, чтобы жить. Я злюсь на тебя, потому что пальцы уже затекли, и я очень устал тебя держать… Хочу тебя отпустить, но боюсь очень… Ужас, как боюсь!»

- Как это относится к Вашей жизни?

- О, Боже!! Это прямо слово в слово, как я чувствую! Боюсь, что она умрет, и напрягаюсь из последних сил, чтобы она подольше жила. И она мне слово в слово говорит: «Дочка, я не могу умереть, потому что ты одна не справишься без меня, что с тобой будет-то, если меня не станет?» И я тоже своей дочке говорю: «Мне болеть нельзя, мне тебя растить, некогда мне расслабляться…»

- Что чувствуете по этому поводу? Что ответите из роли «сердца»?

- Грустно, горько, жалко себя… Сколько бы я ни старалась, все равно пережить эту боль мне придется. И мне придется плакать и плакать про это… А я себе это запрещаю сейчас. Натянутая, как струна, с утра до вечера, только кричу, раздражаюсь и отпугиваю тех, кого хочу пожалеть, а боль от этого только усиливается.

Говорит сквозь слезы, а сама снова берет кисточку.

- Что Вы рисуете сейчас?

- Да вот там, где расколы у сердца, заполнить хочу. Голубые пусть будут такие, как реки слез, что от боли текут. Как-то они его соединяют лучше, чем кулак. И само оно может ожить, восстановиться, соединиться. А кулак я хочу размыть, - капает воду с кисточки. - Пусть он не сжимает, а обнимает, поддерживает…

- Что Вы сейчас чувствуете?

- На сердце теплее стало, дышать легче…

- Чего хотите?

- Пойду я, пожалуй. Сегодня с дочкой к маме схожу. А то она мне звонила вчера, дочке моей подарочек купила, а я наорала на нее, дура, чтобы дома сидела, не ходила никуда, а то мне проблем еще больше делает. Пирог куплю, чаю попьем, посидим-поговорим…




29.10.2013