Случай в дороге

Владимир Зеленской
     Было это летом 2004 года. Всей семьей поехали тогда на машине в Питер.

     Мы очень любим этот город. В этот раз побыли там несколько дней, погуляли, сходили в музеи и театры, отметили в ресторане 18-летие сына и стали собираться домой.
      
     Старшие дети – Иван и Анечка захотели поехать обратно на поезде. Мы не стали возражать, проводили их с Московского вокзала в 22-00, а сами – я, моя жена Галина, наша четырехлетняя Владочка и Лейлуша – дочь подруги жены,  на машине этой же ночью отправились в Москву. 
   
    Весь день перед этим меня мучило чувство необъяснимого беспокойства.  Я никак не мог понять – в чем дело.

      И вот мы выехали. Шел сильный дождь, и по трассе на Москву вместе с нами двигалось  огромное количество длиннющих фур - из Питера этот поток нескончаем.

      Лейлуша села впереди – рядом со мной. Галина легла на заднее сиденье и заснула, Владочка спала в багажнике.

      Машина была тогда у меня американская - джип Шевроле-Тахо, а у всех американцев ужасно плохой свет, ведь в Америке все трассы хорошо освещаются и супер-фары там не нужны. Поэтому дорогу было видно плохо.

    Да тут еще местами  ужасные колеи, которые в жаркую погоду огромные грузовики выдавили в асфальте. Их заполнила вода и когда туда въезжаешь колесами, то целое море накрывает рядом идущую машину, если обгоняешь ты или тебя.

      И вот когда я стал обгонять очередную фуру, а скорость была за сотню, грузовик въехал в колею с водой и вся вода, скорее волна, - на меня.

     Дорога была разделена шедшим посредине шоссе металлическим бордюром, и я оказался между этим бордюром и грузовиком.

    Лобовое стекло, несмотря на бешено работающие дворники, представляло собой окно в аквариум с грязной водой – сколько ни пялься, ничего не увидишь.

       В этот момент я понял, о чем меня пытались предупредить…

       Мгновенно нужно было принять решение – либо продолжать обгон, либо тормозить. Каким-то чудом я понял, что нужно делать.

      Я зафиксировал руки на руле, чтобы в полной темноте не свернуть на грузовик либо бордюр, и стал не резко, чтобы машина на скользкой дороге не пошла юзом, давить на газ. При этом по привычке  стал считать в уме - раз, два, три ... - так я обычно вычисляю время, которое требуется для обгона, чтобы лучше оценивать ситуацию.

     Понимая, что обгон должен длиться секунд 5-7 и что именно через это время машина вынернет из "аквариума", я готовился к тому, чтобы успеть оценить ситуацию и увернуться либо от грузовика, либо от бордюра - ведь дорога не прямая и грузовик тоже не всегда идет прямо.

     К счастью, как раз через 5 секунд машина освободилась от водяного плена, и я увидел, что все нормально - мы в безопасности.

   Сердце бешено колотилось. Галина проснулась, поднялась и спрашивает:
 – Что это было?

    Девочка, которая сидела рядом онемела и, похоже, была в ступоре. Я успокоил жену и ответил,  что это был сложный обгон.

    Тревога, не покидавшая меня весь день, отступила, но всю последующую дорогу я уже ехал осторожнее, понимая, что только благодаря чуду мы остались целы и невредимы.
               
    После этого я еще больше поверил в то, что нужно внимательно прислушиваться к себе, ведь Бог, скорее всего, внутри человека.

    И как хочешь это назови – предчувствие, интуиция, или еще как, но это важно, это жизненно важно  - внимательно относиться к знакам, которые тебе посылают.