Говяжий армагеддон

Владимир Зеленской
     По телевизору в тот день показывали церемонию вручения Оскара, поэтому была уже глубокая ночь, когда я приступил к приготовлению хаша – моего любимого блюда.

      Довольно быстро справился, - разделал говяжью ногу, уложил ее в кастрюлю с водой,     выбрал подходящий, как мне показалось, температурный режим приготовления, и со спокойным сердцем отправился спать.

     Засыпая предвкушал, как утром буду наслаждаться великолепным хашем.

   - Жаль вот только, что завтра рабочий день - думал я,  поэтому водочки под хаш выпить не удастся.

       Но получилось так, что ни водочки, ни хаша попробовать  мне утром так и не пришлось.

    Где-то уже к рассвету стал мне сниться довольно странный и необычный сон.

    Как будто, наконец, пришло время давно обещанного конца света. И, что интересно, снится, что пока ничего не происходит, но я твердо знаю, что это будет и уже скоро. Даже проснулся от этой мысли и стал прислушиваться к разным звукам. И не только прислушиваться, но и принюхиваться, поскольку что-то странное витало в воздухе, не давая спать,  заставляя быть в напряжении.

     Жена первая вскочила с кровати и бросилась на кухню. Когда же и я оказался там, то увидел ее сквозь клубы черного дыма, идущего с кухни в коридор.

     Она уже успела отправить в мойку и залить водой  почерневшую кастрюлю с дымящимися останками несостоявшегося хаша. Я же поспешил открыть все окна в квартире и входную дверь, - чтобы дым вытянуло на лестничную клетку.

     Сквозняк получился хороший. Жена в ночной рубашке стояла на самой стремнине потоков дыма и холодного ветра. Спросонья, она пребывала в растерянности и никак не могла сообразить, что же делать дальше.

      Я отправил ее обратно в спальню, чтобы не простудилась, и решил проверить, как в своей комнате чувствует себя наша 12-летняя дочь Влада. Ребенка обнаружил мирно спящим, как будто и не было говяжьего армагеддона в доме, устроенного непутевыми родителями.

      Наше дите, как, впрочем, и все дети, обладает способностью отключаться мгновенно, да так, что разбудить обычными средствами практически невозможно. Однажды мы с женой, оставив ее дома одну, отправились к старшей дочке Ане  проведать внука. Ключи мы не взяли, поэтому, вернувшись, позвонили в дверь и поняли, что ночевать придется на лестничной клетке либо в машине – Владочка не открывала, а, значит, спала, - ведь было уже около 12-ти ночи.

      Так вот, убедившись, что все под контролем, я стал наблюдать за процессом исхода дыма, а чтобы не было холодно - я был в одних трусах - одел куртку и шапку, и стал на посту у входной двери.

    Из соседней квартиры вышла соседка Елена Ивановна. Вероятно, она тоже во сне почувствовала запах дыма и  приближение конца света. Хотя старушке уже за 90, инстинкт самосохранения сработал четко. С испугом и любопытством посмотрела она на меня, мои волосатые ноги, и поинтересовалась – откуда дым. Я спокойно ответил: "Холодец варим", и продолжал невозмутимо стоять в своем странном одеянии. Помедлив немного, Елена Ивановна удалилась. 

    Где-то в течение часа я ходил по квартире и принюхивался к воздуху, стенам, мебели, одежде. В квартире пахло также как на мыловаренном заводе в разгар рабочей смены.

     Однако уже приближалось время завтрака, и нужно было готовить кашу. Я стал отмывать кастрюлю. Позже днем увидел, что и жена трет ее зачем-то.

    Похожая, но с большими катастрофическими последствиями ситуация уже была однажды устроена нами в соседней квартире, где жили старшие дети Аня и Ваня, когда учились в институте.

     Дети ушли куда-то к друзьям на выходные, а бабушка Эля решила поставить у них на кухне готовиться хаш. Она любила таким образом иногда угодить мне – своему любимому зятю.

     Так вот, оставив на плите кастрюлю со свиными и говяжьими мослами, она позабыла о ней.

    Никто из нас не подозревал, что бабушка варит хаш, поэтому, когда услышали неприятный запах, проникающий из коридора под дверь уже в нашу квартиру, то подумали, что сосед Иван Иванович, видимо,  опять принялся варить кости  своей прожорливой собаке – злой и невоспитанной Лайке, набрасывавшейся на соседей при любом удобном случае.

      И тут возвращается из гостей наш сын Ваня. Он очень устал и надеялся спокойно отдохнуть, поэтому, «не желая мешать родителям», сразу направился в свое обиталище.

   Когда он открыл дверь квартиры, то подумал, что там сильный пожар – на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. В коридор валил густой черный дым. Выбежали разом все соседи, почувствовав что-то неладное.

     Нужно сказать, что тогда нам пришлось делать ремонт, поскольку невозможно было отмыть квартиру и избавиться от ужасного запаха сгоревших костей.

     Ване, конечно, не удалось отдохнуть в тот вечер…