Опять по пятницам... ч. 2

Лина Галиан
                Жизнь за колючей проволокой и  за забором, существенно различается, причём,  очень разительно. Но не все об этом хорошо знают и понимают это. Антон провёл за этим забором два с небольшим года. Не все два года и восемь месяцев. Антон очень старался поскорее вернуться к прежней жизни. Не к той, где он воровал. А к бабушке. И к матери.
                Пока Антон  был в колонии,  домой вернулась мать. Без денег, без квартиры. Потому что в стране произошла какая-то ерунда с деньгами и у матери все деньги, что она копила столько лет, пропали. И не купит она себе и сыну  квартиру, как обещала. Хотя Антону квартира не нужна. У них с бабушкой есть квартира. И бабушка даже завещание написала на внука. Только пусть лучше бабушка долго живёт. Не нужна Антону её квартира. Без бабушки жизни совсем не будет.
                Мать? А что мать? Её Антон даже не помнит. Так, по фотографиям только. Но всё равно, мать есть мать. Наверное, Антон её будет любить. Парень улыбнулся. Надо же, у него есть мать. И её можно потрогать, обнять. А мама будет гладить его по голове и ласково называть. Как она будет его называть, Антон не знал. Но что ласковыми словами, в этом он был уверен.
                Домой Антон летел, как на крыльях. Стукнул в дверь, кто-то шлёпает к двери. Интересно, кто? А он сейчас встанет перед матерью  и крикнет- Мама, я вернулся. Где-то Антон такое видел. А мать кинется к нему и прижмёт к себе.
                Дверь открылась. Бабушка. Кинулась к внуку, обхватила руками, заплакала.
- Внучек, родненький, вернулся.
                Из кухни вышла женщина, седая, небольшого роста, худая. И это мама? В руках сигарета.
-Ну, что вернулся, уголовничек? И как тебе там сиделось?
                И вернулась на кухню. Антон повернулся к бабушке.
-Это…кто….мама?
                Бабушка скорбно поджала губы.
-Она. Змея подколодная. Явилась. Порядки свои начала устанавливать. Как будто не на Севере была, а всю жизнь в тюрьме сидела. Слава Богу, ты вернулся, а то мне житья никакого в собственной квартире нету.
                Антон обнял бабушку.
-Я тебя в обиду никому не дам. Даже ей.
-Спасибо, миленький. А теперь иди в ванную, помойся с дороги. Да переоденься. А одёжу твою я на балкон кину, пусть проветрится, а то шибко воняет от неё.
                Антон отправился в ванную, долго мылся там, несколько раз намыливал себя мылом, ополаскивался, принюхивался к себе и начинал мыться снова. Бабушка стукнула в дверь, положила на полку новые трико и футболку. Антон оделся и вышел из ванной. Прошёл на кухню. Там так вкусно пахнет бабушкиными пирожками.
                Мать сидела на кухне, уже не курила, внимательно посмотрела на сына.
-Ну, рассказывай, как твои дела?
                В груди Антона ёкнуло. Вот она, мама! Такая родная и желанная. Но почему, как будто совершенно чужая?  Глаза колючие. И совсем не заметно, что она рада сыну. Антон поёжился, как будто  это не он к себе домой вернулся, а гостем тут на чужой кухне сидит.
                Бабушка хлопотала вокруг, наливая то чай в чашку, то пирожки подкладывая. Мать сидела, не шелохнувшись, наблюдала за всем происходящим вокруг с недобрым взглядом, от чего бабушка суетилась, спотыкалась и роняла всё из рук. Наконец, мать нарушила молчание.
-Ну, и чем заниматься собираешься? Работать будешь? А то кормить тут тебя никто не собирается.
                Баба Маруся робко вставила своё слово.
-Ты ребёнку дай время осмотреться. Он только сегодня домой пришёл. Конечно, пойдёт работать. И вообще, чего ты тут раскомандовалась. Жили мы без тебя, раньше не пропадали, не пропадём и сейчас.
                Мать хлопнула ладошкой по столу.
-А ты вообще, рот закрой! Сука старая! Как ты его навоспитывала, уже вот, он результат- две судимости и тюрьма!
-Тогда надо было дома сидеть и воспитывать своего сына самой. А то сбежала из дома, хвостом непонятно где и с кем крутила. Явилась теперь! А ведь тебя сюда никто не звал! Это моя квартира, и я её Антошке потом завещаю, а не тебе!
-Ну, это мы ещё посмотрим, кому квартира достанется. А ты, Антон, с кем- со мной или с бабкой?
                Антон крутил по сторонам головой и ничего не мог понять, почему надо быть с кем-то? Почему нельзя жить всем вместе? Он, мама, бабушка? Антон столько лет мечтал, как мама вернётся и у него будет нормальная семья. Бог с ними, с деньгами. Не купит мать квартиру, ну и ладно! Вместе будут жить у бабушки. Мама не старая, тоже работать будет. Антон на работу устроится. И заживут все хорошо и мирно.
                Мать буравила глазами сына.
-Ну, так что ты мне ответишь? С кем ты будешь? Со мной или с бабкой?
                Бабушка всхлипывала в уголке. Антон  покраснел, внутри разрасталось какое-то сложное чувство, ему хотелось, чтобы эта седая женщина немедленно ушла из его жизни, но мама? Он с надеждой посмотрел на мать, вдруг она шутит. Нет, не шутит, со злобой смотрит на бабушку, сжала руки в кулаки, как будто драться собралась. Или и правда, кинется? Если на бабушку замахнётся, то Антон ни за что не позволит ударить самого родного для него человека.
                Мать, наверное, поняла всё по взгляду сына. Она медленно встала и вышла из кухни, по пути пнула свалившийся с бабушки тапок. Баба Маруся вздрогнула и тоненько заплакала. Антон вскочил.
-Бабушка, не плачь. Я тебя никогда не брошу. Ты моя самая родненькая. Я тебя больше всего на свете люблю. А эта…
                Он кивнул в сторону двери, куда ушла мать.
-Пусть уходит сама, если ей здесь не нравится.
                Он повысил голос, чтобы мать хорошо расслышала его слова.
-И никто её тут держать не будет!
                И заплакал. Горько, навзрыд. Так и сидели, обнявшись с бабушкой. Проплакались, потом сели есть. Мать на кухне больше не появилась. Потом, переодевшись, пошёл к друзьям. Сначала пошёл к Димке. Того дома не оказалось. Но зато дома была его мама. Тётя Валя обрадовалась его приходу так, как будто это её собственный сын домой вернулся.
                Женщина обняла Антона, пригласила пройти в дом, провела на кухню, стала угощать. И Антон, хотя  наелся дома, снова сел за стол. Ему было так приятно, что его так встретили,  ему казалось, что это его мама рада его возвращению.
                Тётя Валя села напротив.
-Ну, рассказывая, Антошенька, как твои дела? Как там бабушка. Рада, наверное, твоему приезду. И как…мама? Я так поняла, что она к  вам вернулась.
                Антон сглотнул слёзы.
-Вернулась. Только…наверное, лучше бы…лучше бы…никогда не возвращалась. Я думал, что она мне обрадуется, а она первым делом спросила, за кого я буду, за неё, или за бабку. Так и сказала-за бабку. А как я их делить буду? Хотя, если выбирать, тоя понятное дело, выберу бабушку, а не её.
-Мне тоже она показалась какой-то странной женщиной. Может, это Север на неё так повлиял?
-Да какой там Север. Баба Маша говорит, что она всю жизнь такая была. Она меня вообще в роддоме хотела оставить, а бабушка не дала. Я и отца своего не знаю. И бабушка тоже его никогда не видела. А сейчас…вот она приехала, и мне домой идти не хочется. И бабушка плачет.
-И что теперь будет? Как жить будете?
-Не знаю. Но я на работу собираюсь пойти, буду бабушке помогать.
-Это правильно! Только никогда больше не совершай ничего плохого.
-Не буду. Постараюсь.
-А ты к нам приходи. В любое время, вы же с Димкой дружите. И я тебе во всём помогать буду.
-Хорошо. Вот только зубы вылечу и пойду на работу.
                Антон ладошкой прикрыл рот,
-У меня за эти два года все зубы совсем испортились.
-Ну вот. Я могу с тобой к зубному походить. У меня есть знакомый врач.
-Было бы здорово! А то я боюсь зубы лечить.
-Договорились. Как только надумаешь, мне скажи, я позвоню,  и нас примут безо всякой очереди.
-А можно завтра? Я скорее хочу все дела сделать.
-Договорились. Завтра, прямо с утра и приходи.
                Пришёл Димка и мальчишки ушли на улицу. Тётя Валя задумчиво посмотрела им вслед. Ей совсем не нравилась эта дружба, но было жаль Антона. Если его сейчас откинуть и не протянуть руку помощи, ему будет ещё хуже. Нет, бросать его нельзя. И ещё, эта женщина, которая говорит, что она- его мать, почему она себя так ведёт? Непонятно. Столько лет сына не видела и не рада его возвращению.
                Бабушка Антона говорит, что  её дочь  много лет жила на Севере,  вернулась, а вид, как у женщины с зоны. Курит. Матом ругается. И повадки какие-то…не женственная она. Хотя, может быть, потому что среди мужчин всю жизнь провела? Никто и ничего о ней не знает.

продолжение http://www.proza.ru/2013/10/29/901