Мечты сбываются

Дмитрий Кульпин
На Рождество желаем мы друг другу,
Когда пробьют двенадцать раз часы,
Чтобы невзгод, Бог успокоил, вьюгу,
Осуществив заветные мечты.

Те о деньгах мечтают, эти славой,
Питают воспалённые умы,
Но истины не замечают малой
Мечты все эти мелкие, как мы.

Мечты лишь тех, кто Богу доверяет,
Осуществятся в нужный день и час,
Не так, как грешный ум наш представляет.
А так, как Бог давно мечтал о нас.


Действие 1 (в комнате отец и дочь)
   
Отец: Кристина, что с тобой? Ты уже несколько дней не выходишь из своей комнаты. Сидишь, уставившись в одну точку. Ты случайно не заболела?

Кристина: Нет, папа,  я совершенна здорова…

Отец: Ну, тогда занялась бы чем-то полезным.

Кристина: Например…

Отец: Например, поехала бы вместе с мамой в соседнюю усадьбу, чтобы навестить больную тётю Машу. И вообще пора бы задуматься о своём будущем. Кем ты хочешь стать? Чему себя посвятить?

Кристина: А зачем?

Отец: Как зачем? Кристи, ты меня пугаешь. Ты молодая девушка, скоро вступишь во взрослую жизнь. У тебя должна быть, какая-та цель…, мечта, наконец…

Кристина: Мечта…, мечта…(с раздражением)  Я уже мечтала  поступить в лицей и что с того?  Мне отказали! Лучше вообще не о чём не мечтать и ни к чему не стремиться, чем мечтать, а потом разочароваться.

Отец: О! Я вижу, что ты не знакома со сказанием про три дерева?

Кристина: Чего? Какие три дерева?

Отец: Самые что ни на есть обыкновенные деревья, маслина, дуб и кедр, у которых были самые обыкновенные мечты, но исполнились они не обыкновенным образом…Рассказать?

Кристина: Ну, расскажи…

Отец: Однажды на вершине высокой горы выросли три дерева. Стоя под лучами палящего солнца, слушая шум ветра, долетавшего из далёкой заморской страны, они мечтали…, они мечтали точно так же, как обычно мечтают дети. Первое дерево, это была маслина, глядя на небо, усыпанное многочисленными звездами, словно алмазами сказало…

Действие 2 (тут свет перемещается с комнаты и фокусируется на трёх деревьях)

Маслина: Я хочу, чтобы из меня сделали прекрасный точёный ларец, обитый золотом и усыпанный бриллиантами. И хочу, чтобы в этом ларце хранились царские сокровища. А ты дуб, о чём-то мечтаешь?

Дуб: Да. Я очень люблю слушать шум ветра, который шепчет моей ветвистой кроне истории о далёких морях и могучих кораблях бороздивших бескрайние морские просторы. Я хочу стать прекрасной галерой, плавать по морям в далёкие страны и служить могущественному царю.

Маслина: Бррр… Жить в постоянной сырости, куда-то вечно мчаться… Вскружил тебе голову этот шальной ветер.

Дуб: По крайней мере, это лучше, чем вечно стоять где-то в тёмном углу.

Маслина: А ты кедр, что молчишь, высоко подняв голову?

Дуб: Неужели у тебя нет никакой мечты?

Кедр: Я глядел с высоты нашей горы на шумный город, на людей суетливо бегающих по своим очень важным делам и в моём сердце появилась мечта. Я хочу остаться деревом. Стоять на этой вершине и стать таким высоким, чтобы люди глядя на меня, смогли хотя бы на минутку забыть о своих делах, поднять взгляд в небеса и вспомнить о Боге.

Отец: Прошло много лет. Деревья выросли и однажды на вершину горы поднялись два дровосека…

Действие 3 (по проходу к сцене идут два дровосека)

1-ый Дровосек: Куда ты меня завёл, здесь нет ни одного приличного дерева.

2-ый Дровосек: Погоди, погоди, мы обязательно найдём именно то, что нам нужно.

1-ый Дровосек: Ага, к примеру, в этот одуванчик? Да…,  из него можно будет выстругать хорошую мачту для парусника

2-ой Дровосек: Ты напрасно смеёшься надо мной, взгляни на вершину этой горы. Какие красавцы стоят, я уже вижу, что из них может получиться (подходят ближе к деревьям)

Маслина: Наконец то, моя мечта скоро осуществится, и я непременно стану ларцом в царском дворце.

Дуб: Я уже предвкушаю шум моря, по которому вскоре поплыву быстроходной галерой.

Кедр: Нет, нет, только не меня, иначе я не стану самым высоким деревом.

1-ый Дровосек: Руби эту маслину, а я займусь дубом.

2-ой Дровосек: А кедр тоже хорош, может и кедр срубить?

1-ый Дровосек: Оставим его, всё равно всё не унести будет (рубят деревья и уносят)

Отец: Как-то ночью, резкий шторм потряс гору. Кедр гнулся и раскачивался от сильного ветра. Гром гремел. Яркая молния, осветив небо, сверкнула и ударила в ствол дерева.
Он раскололся. Со страшным, громоподобным шумом, кедр рухнул на землю. С этим падением разбились и мечты кедра. Никто сейчас даже не посмотрит на него. Его длинный ствол теперь только загораживал горную дорогу. Кедр понимал, что хуже этого ничего нельзя и придумать, но пришли солдаты и перетянули его на дровяной склад. Бесполезный и забытый, лежал кедр, опираясь на старые доски. Он знал, что в таком плачевном состоянии,  никак не сможет указать людям на Бога. Прошло много лет. Великая мечта казалась такой далёкой, что кедр перестал и думать о ней (звучит песня)

Действие 4 (Свет вновь фокусируется на папе и дочке)

Кристина: Как жалко! Печальная история…

Отец: Да, наши мечты часто рушатся. Не всегда всё выходит так, как мы планируем, но нельзя делать поспешных выводов, не зная, чем всё закончится.

Кристина: Папа, что же может быть хуже разрушенной мечты? Что хорошего может ожидать кедр, который лежит на дровяном складе? Кстати, а что случилось с другими деревьями, их мечтам суждено было осуществиться?

Отец: Тогда слушай продолжение этой истории, … Маслина оказалась в мастерской плотника…

Действие 5 (вновь свет перемещается к деревьям, которые обрели несколько иные формы)

Ясли: Сейчас из меня сделают ларец, думала я, и во мне будут хранить алмазы, золото и серебро. Однако плотник выполнял заказы бедных людей, у которых не было драгоценностей. И из меня сделали простой ящик и поставили в хлев, для скота, наполнив меня душистым сеном. Я стала кормушкой для скота.

Лодка: Маслина это ты? Я узнал тебя по голосу! Хороший из тебя ларец получился (с иронией)

Ясли: Дуб…? Я гляжу и ты не царская галера... Фу, да ты весь пропах рыбой

Лодка: Да после того, как меня срубил дровосеки, я оказался на корабельной верфи. Вот сейчас из меня сделают галеру, думал я, но меня распилили на тонкие доски и сделали самую обыкновенную рыбацкую лодку. Лодку продали местным рыбакам, ловившим рыбу в местном озере.

Крест: Друзья, а меня вы не узнали? Это я кедр! Мне очень жаль, что вашим мечтам не суждено было осуществиться.

Маслина: И слава Богу! Моя мечта была так ничтожна, в сравнении с божественным замыслом обо мне. Став кормушкой для скота, я уже стала забывать о своей мечте, пока свет золотой звезды не осиял меня. Это случилось тогда, когда молодая женщина положила своего новорожденного младенца в меня. Её муж прошептал: «Жаль, что я не смог сделать ему колыбельку»,  но женщина ответила: «Эти ясли, лучше любой колыбели». В тот миг я узнала, что во мне покоится сокровище, самое великое и самое прекрасное на всём белом свете.

Лодка: Со мной тоже случилось то, о чём я не мог и мечтать. Я уже смирился со своей судьбой, но однажды вместе с рыбаками в меня зашёл путник. Он был так утомлён длинной дорогой, что сразу уснул. В ту пору разыгралась сильная буря и когда рыбаки начали роптать, он встал и сказал всего два слова, и буря утихла. И тут я осознал, что везу на своём борту Царя всей вселенной.

Ясли: А что с тобой кедр?

Лодка: Неужели ты стал виселицей для преступников?

Крест: Я тоже так думал, когда меня вытащили из пыльного сарая и прибили ко мне перекладину. Меня взвалили на плечи несчастного человека. Я содрогался, когда в Его руки вбивали гвозди. Только после воскресенья этого человека я узнал, что смерть, свершившаяся на мне, стала источником вечной жизни, для всех людей.

Отец: Итак, Божья любовь исполнила мечты всех трёх деревьев. Первое дерево она сделала прекрасным, потому что она стала колыбелью для Спасителя мира. Второе дерево она сделала могучим, потому что он смог послужить Царю царей. И каждый раз, когда люди видят о третье дерево, они вспоминают о Боге, потому что оно стало символом спасения.

Действие 6 (вновь в центре внимания - отец и дочь)

Кристина (покаянно, со слезами на глазах): Папа, этот рассказ не про деревья, а про меня. Ведь мои мечты гораздо меньше того, что задумал обо мне Бог.  Мечты трёх деревьев сбылись, но совсем не так, как они это представляли. Так же бывает и с каждым из нас, если мы следуем за Господом,  то мы достигнем гораздо большего,
чем смели мечтать.

Отец: Я рад, что ты всё поняла.

Кристина: Я теперь понимаю, почему в этом году я не поступила в лицей. Прежде, я должна была познать Его Любовь и доверить Ему свою жизнь.

Отец: Молодец дочка, ты сделала самый важный выбор в своей жизни.

Кристина: Пап, эта история про три дерева, правда, или ты её сам придумал.

Отец: Конечно правда…, вон, посмотри, кто идёт…
(на сцену выходят два дровосека, выносят бревно, разрубают, изнутри высыпаются подарки для присутствующих в зале детей) 

Кристина (подбегая к подаркам, находит свой): Папа, это же письмо из лицея!!!


  * В основе сюжета пьесы лежит произведение – «Сказание о трёх деревьях».