Забудь любовь, которой нет

Александра Арсентьева
15.10.03г.                История любви

О чем ты грустишь, девчонка?
Быть может, его любила
Открыто ты, всей душой,
А он на тебя не смотрит,
Смеется он над тобой…
Придет любовь другая…
Т. Буланова
Забудь его, забудь,
Уйдет любовь, как дым,
Ведь у него в мечтах
Не ты, не ты, не ты…
Надеется и верит,
Что он подойдет.
Ю. Шатунов
Забудь! Забудь!
Пусть не болит сердце,
Полное обид…
Забудь любовь,
Которой нет…
Поплачь, поплачь; время -
Лучший врач!
Ты обойдись без него!
Т. Буланова

- Ты все еще ждешь этого момента? - спросила Миа Мэллори.
- Да. А что мне остается? - грустно ответила ее темноволосая подруга.
- Но он может никогда не наступить…
- Он наступит, я верю. Ли Смит все равно меня полюбит.
- Завтра - выпускной вечер. Ли Смит пригласил меня. И знаешь, мне кажется, что я знаю, о чем он будет говорить со мной…
- И о чем же? - сердце Мэллори замерло от внезапно подступившего страха.
- Он сделает мне предложение! Я в этом уверена! - просто ответила Миа и счастливо рассмеялась.
- Но ты не любишь его. Что ты собираешься делать?
- Откажу ему.
- Так просто? - ахнула Мэллори.
- Да, конечно. Мне нравится Питер. За него я и собираюсь выйти замуж.
- А он знает об этом?
- Глупая ты. Если бы ты последовала моему примеру и покрасила волосы, ты бы давно нашла себе жениха.
- Мне нравится мой цвет волос.
- П-ф-ф! - фыркнула Миа.
- Когда ты поймешь, что неважно, что нравится тебе? Главное - поймать жениха. А для этого все средства хороши. Выходи замуж и потом можешь не краситься. А сейчас… на тебя страшно взглянуть! Крокодилы просто отдыхают, уж извини. Хоть бы косметикой воспользовалась, что ли…
- Да, твоя речь впечатляет…
- Я вовсе не хотела тебя обижать.
- И все равно Ли меня полюбит!
- Можешь думать что угодно, - Миа пожала плечами.
Мэллори решила покорить его в этот выпускной. Для этого она не придумала ничего лучше, как купить умопомрачительный наряд и, если не сработает, самой признаться ему в любви. У Татьяны Лариной ведь получилось. Если упустить из виду то, что он понял ее любовь только спустя много времени…
А как все это начиналось? Они с Миа и Ли ходили в одну группу детского сада. Ли уже тогда не отходил от Миа ни на шаг. Слишком уж она была хорошенькая. Светлые, отливающие медом волосы и лучистые голубые глаза. Для темноволосого и кареглазого Ли она стала дивным призом. Все это время он старательно  и красиво ухаживал за ней. А потом они пошли вместе в первый класс. И все это продолжалось с той лишь разницей, что Мэлли (тогда ее так звали одноклассники) вдруг почувствовала, что Ли стал ей очень дорог. Они после школы гуляли вместе, держась за руки. Так продолжалось до 5 класса.
В 5 классе в их класс неожиданно явился новенький. Он выгодно отличался от Ли Смита вьющимися светлыми волосами, серыми глазами и ямочкой на подбородке. И вообще походил на Эвана Мак-Грегора. Питер Маккормик тоже начал ухлестывать за Миа. Ли взбесился и их компания распалась.  От нечего делать Ли попытался ухаживать за Анни - белокурой пышногрудой девушкой, но Анни недоставало темперамента Миа. Миа была прелестна. Только зачем она выбрала этого телеграфного столба? Прямолинейного и скучного. Мэлли Ли никогда не замечал. Она казалась ему слишком простой. И внешне и по характеру. В ней не было тайны. Обычная фигура, стандартное лицо и волосы. По молодости и глупости Ли не мог присмотреться к ней внимательнее.
- Привет, Мэллита! - говорил он ей теперь каждое утро и дергал за длинные косы.
И каждый раз на ее глаза от обиды наворачивались слезы. Она ведь знала, что он просто шутит с ней.
- Ну, не обижайся. Я же так, по старой дружбе.
Однажды Мэлли не выдержала и возмутилась:
- Меня зовут Мэллори. Или Мэлли.
- Мэллори? - с трудом произнес Ли.
- Да. И, пожалуйста, впредь постарайся не трогать мои волосы.
- Снежная королева?
- Пожалуй, так и есть.
С тех пор Ли больше не трогал Мэллори. Удивленный, он перестал подшучивать над ней. Мэллори неожиданно стала еще грустнее. Ей было все равно, с кем он проводит время. Лишь бы однажды он подошел к ней и пригласил на свидание. Так она ждала целых 10 лет, а Ли мечтал о Миа.
Все же Миа приняла его предложение и пошла с ним на выпускной вечер. Тут-то все и случилось.
- Миа, давай потанцуем.
- Ли, не торопись. Первый танец я обещала Питеру. Я надеюсь, нас выберут идеальной парой.
- Но… Ты пришла со мной. Разве ты… ты не выйдешь за меня замуж?
Предложение руки и сердца получилось не торжественным, а каким-то растерянным.
- Замуж? За тебя?!
Миа рассмеялась, и на сердце Ли разлилась сладкая боль. Как она была красива!
- Нет, Ли, - она серьезно посмотрела на него.
- Я собираюсь выйти замуж за Питера.
- Он уже сделал тебе предложение?
- Вы с Мэллори - прямо 2 сапога - пара! Сделает. Он на пути к этому.
- Откуда такая уверенность?
- От любви. Я люблю его, Ли. Я знаю, что ты любишь меня, но… Обрати внимание на Мэллори. Она ждет этого уже 10 лет. Нельзя так издеваться над девушкой.
- Эта ледышка? Она такая некрасивая.
- Да, это так. Но ты можешь присмотреться к ее внутреннему миру…
- Мне нравится твой внутренний мир, Миа.
- Ли! Мы это уже обсудили. Впрочем, можешь выбрать кого-то другого. Анни?
- Пустышка!
- Валери?
- Слишком умна и образованна. С ней скучно.
- Бенедикта?
- Глупая и скверная.
- Софи?
- Не умеет себя вести.
- Что ж. Остаются Грегори, Генриетта, Элизабет, Порция. Ну, и бедняжка Мэллори.
- Нет, они все некрасивы. Кстати, я заметил вот что. Мэллори - единственная девушка в колледже, которая не красит волосы.
- Посчитай это за ее индивидуальность.
- Нет. Мне нравятся твои волосы, Миа.
- Я люблю Питера, Ли, - и она ушла.
Ли заказал в баре бутылку виски и напился практически до бесчувствия. Он зашел в свободную комнату в студенческом общежитии и с удивлением узнал Мэллори. Она стояла, отвернувшись от него, и что-то репетировала. Он прислушался и услышал вот что:
- Милый Ли! Я люблю тебя. Да, вот так просто подойди и скажи ему это! Ну, что тебе стоит? Нет. И зачем я себя уговариваю? Я же никогда этого не сделаю. И потом: он любит Миа.
Ли подошел и взял ее сзади за плечо. Она обернулась.
- Ли, что с тобой? - она почему-то испугалась.
- Ты пьян? - вдруг поняла она.
Он прежде никогда так не напивался.
- Ну, давай. Соблазняй меня. Как там это у Вас, женщин, бывает? Говори, что я такой красивый, что ты меня любишь…
- Я тебя люблю, - послушно сказала Мэллори, опуская голову.
- А я пошлю тебя к черту! Понимаешь, к черту! Потому что мне нужна единственная женщина на свете - Миа!
- Ты так ее любишь?
Мэллори начала плакать и решила убежать, но он схватил ее за руку и не отпускал.
- Да, Мэллори! Ты должна научить меня , как мне стать привлекательным…
- Я …не умею.
- Неправда! Вот сейчас на тебе чудесный наряд! Правда, чудесный! Я никогда не видел тебя такой прежде!
- Спасибо, Ли.
- Но ты ничего не добьешься, Мэллори! Я хочу стать привлекательнее лишь для нее!
- Для Миа? - Мэллори разрыдалась.
- Да! - с особой жестокостью обрушил он на нее свой ответ.
- Ли, я не могу!
- Можешь!
- Нет, Ли. Не мучай меня, я тебя прошу!
- Я хочу стать красивее. Ей нравится Питер.
- Я знаю…
- Что ж… Вы подруги! - с усмешкой сказал он.
- Может быть, мне перекрасить волосы? Вставить линзы? Самое трудное  будет, пожалуй, с ямочкой. Мэллори, как ты думаешь, я справлюсь?
- Ли… Я люблю тебя! - выкрикнула она страстно, в порыве отчаяния.
- Пошла ты к черту со своей… любовью! - отрезал он жестоко.
- Я справлюсь! Миа обязательно меня полюбит! И мы поженимся! Будем жить долго и счастливо! Вместе! До конца дней! Что это за имя такое дурацкое - Мэллори?
- Так назвала меня мама…, - втягивая голову в плечи, еле слышно произнесла Мэллори.
- Вот Миа - звучит восхитительно! Как песня! Райское наслаждение! Музыка цветов!
Мэллори показалось, что он помешался. Ей вдруг захотелось спать. Он прилегла на диван и закрыла глаза…
Ли проснулся около 7 утра и обнаружил Мэллори рядом с собой.
«Господи! Я отвратительно с ней обошелся! Она же такая хорошая девушка. Утешала меня…»
Протянув руку, он погладил ее волосы как шелк. Она застонала во сне и повернулась.
- Я люблю тебя, Ли! - закричала она, и слезы покатились по ее лицу.
- Мэллори! - позвал он.
Но она не просыпалась.
«Замечательная девушка. И красивая вдобавок», - продолжал думать он, с удивлением разглядывая ее фигуру под полупрозрачным серебристым платьем.
Во лбу была прикреплена звезда.
- Снежная королева, - с улыбкой сказал Ли.
Он положил голову на подушку и закрыл глаза.
А когда проснулся, Мэллори уже не было. На тумбочке лежала записка. Он прочел:
- Ли! Ты отличный парень! Желаю тебе с ней счастья. Если ты читаешь эту записку, значит, я уже на пути в Рим. Страна любви. Я найду там свое счастье. Мэллори».
- Нет! Мэллори! Я даже не узнал тебя как следует!
Она действительно уехала в Рим. С удивлением разглядывала Мэллори незнакомый город. Больше всего ее поразило то, что здесь днем все отдыхали. В ее родном Нью-Йорке все работали целый день, даже подростки.
Мэллори нашла работу в цветочном магазине. Здесь ей стало гораздо лучше. Тоска и любовь к Ли постепенно исчезала, уходила из сердца. А потом она встретила Жан Пьера…
- Здравствуйте, девушка.
- Здравствуйте.
- Вы американка?
- Да. Как Вы догадались?
- Цвет кожи. Отношение к жизни. И… Ваши глаза.
- Обычные глаза.
- Нет, прелестные глаза. У Вас произошла какая-то трагедия?
- Да.
- Она написана на Вашем лице.
- Что еще Вы сумели разглядеть?
- Вас зовут Мэллори Салита.
- Ах, да! Карточка. Как же я сразу не догадалась?
- Вот видите, я почти предсказатель. Хотите, я предскажу Вам будущее?
- Давайте, - неожиданно согласилась Мэллори.
- Вы выйдите замуж.
- Ну, да! И за кого же?
- За Жана Пьера Луи.
- И кто это? - удивилась Мэллори.
- Я, - просто ответил Жан Пьер и улыбнулся.
Мэллори рассмеялась.
- И что же будет дальше?
- Двое детей. Мальчик и девочка. Тристан и Тельма.
- Имена красивые. Дальше?
- А этот идиот, что причинил Вам столько боли, будет сильно об этом жалеть! Это я Вам обещаю, - серьезно сказал он ей.
- Нет. Ли Смит женится на своей Миа…
- Кто такая Миа?
- Подруга детства.
- Блондинка? Понимаю. Я равнодушен, поскольку, хоть и француз, давно живу в Италии, а итальянки темноволосые и смуглые. А кто такой Ли Смит?
- Друг детства. Любимый…,- Мэллори помрачнела.
- Мэллори - необычное имя!
- Да. Миа звучит нежнее.
- Мэллори, чье имя звучит не так нежно, как ей кажется, Мэллори, чьи волосы темные и напоминают шелк, Мэллори Салита Грув, ты согласна выйти за меня замуж?
- Как официально! А что скажут твои родители?
- Я их пошлю к черту, если ты им не понравишься!
- Значит, я тебе нравлюсь?
- Очень нравишься. Я влюблен. Зачем ждать, пока ты встретишь очередного негодяя, и он над тобой посмеется? Выходи за меня замуж, Мэлли.
- Жан Пьер! Обещай мне!
- Что, дорогая?
- Что ты сказал правду. Что ты никогда не полюбишь другую. И не бросишь меня.
- Обещаю, Мэллори…
Так Мэллори вышла замуж за Жана Пьера Луи и стала Мэллори Луи. Это случилось 28 июня. А через 10 месяцев появился на свет Тристан Пьер Симоно Луи, с темными кудрями и карими глазами. Волосы у Жана Пьера были волнистые.
А Ли Смит так и не женился. Миа вышла замуж за Питера Маккормика. Ровно через 3 месяца она убедилась в том, что сходство с Эваном Мак-Грегором - его единственное достоинство. Он был скуп, тщеславен, груб и всерьез воображал, что осчастливил ее одним своим присутствием. Тут-то Миа решила развестись. С удивлением она узнала, что ему все равно.
- Что ты, что другая блондинка, - какая разница? Возьму в жены Анни - у нее сиськи больше.
- Тебе все равно, что я тебя бросаю?
- Видишь ли, дорогая… Неправильная постановка вопроса! Ты мне не нужна, понимаешь… Впрочем, твое дело. Только не труби везде, что ты меня бросаешь. А то я всем расскажу, что ты - неряха. Кроме того, ты дружила с этой ненормальной, Мэллори… Как ее… бишь…
- Салита Грув! - раздраженно ответила Миа.
- Нет. Я читал о том, что она уехала в Рим и вышла замуж за владельца виноградников. Луи! Да! Точно!
- Мэл вышла замуж? За богача?! - ей не хотелось верить в счастливую судьбу подруги в то время, как ее собственная жизнь и мечты шли ко всем чертям и рушились.
- А ты еще и прескверная подруга, - заметил Питер.
- Подумаешь, дело какое! Небось, целую ораву уже нарожала!
- Нет еще. У них вроде сын Тристан.
- И дочь Изольда! - ядовито усмехнулась Миа.
- Нет. Один сын. Впрочем, есть еще один шанс…
- Какой?! - сразу загорелась Миа.
- Ли Смит тебя все еще любит. Или ты забыла? - усмехнулся Питер.
- Ну, нет! Надо было мне сразу выйти за него замуж.
- Да, надо было.
В его голосе не было никакой ревности. Впрочем, он ее уже тоже не волновал. Ей даже казалось странным, что она вышла за него замуж по любви. Решено: она предложит Ли Смиту вступить в брак. Конечно, он не так красив, зато как ее любит!
Она надела красное платье, накрасила ресницы, припудрила носик и прихватила маленькую сумочку. В этом наряде она когда-то свела с ума Ли. И теперь у нее был шанс все исправить.
- Здравствуй, Ли. Ты пьешь? - удивилась она.
- Ты видела это? - на его глазах появились самые настоящие слезы.
- Молодая эмигрантка произвела фурор своим появлением на сцене драматического римского театра, - прочла вслух Миа.
- Ну и что?! - пожала она плечами.
- Это она, Миа.
- Кто - она?
- Мэллори!
- Мэл? - не веря, переспросила Миа.
- Да, это она. Вот, значит, кем она стала! Играет там всяких распутниц и целуется, с кем попало…
- Не говори так о ней. Мэллори - чудесная девушка. Принцесса моих грез. Я ее люблю.
- Что?! - Миа была изумлена.
- Я ее люблю, - повторил Ли.
- Но… А как же я?
- Ты - пройденный этап.
- Но у меня золотые волосы! Ты сам говорил!
- Нет. Обычные русые. Мне так казалось от любви. Моя любовь к тебе была слепа. Но Мэллори… Ее я боготворю, хоть и вижу, что она не идеальна.
- В чем же заключается ее несоответствие идеалу?
- В том, что она вышла замуж за другого. Это от отчаяния. Я - такая дрянь. Если бы я не заснул тогда…
- Вы были вместе?! - ахнула Миа.
- Да. Она сказала, что любит меня. А я сказал, что люблю тебя. Как я мог, Миа? Променять такую девушку на дешевку?
- Я - дешевка?! - взвизгнула оскорбленная до глубины души Миа.
- Да! Но я ее найду.  Обязательно. Я должен ей сказать, что люблю ее.
- Но это огромный город, Ли! - отчаявшаяся Миа пыталась убедить его в несбыточности его мечты.
- Если она играет в театре…
- Как знаешь…, - Миа пошла к выходу.
И тут она вспомнила, что так и не сказала о цели своего визита.
- Ли, если бы я сейчас предложила: женись на мне, что бы ты ответил?
- Ничего. Меня это не интересует.
- Да, конечно. Я так и подумала. Прощай, Ли. Я была твоей подругой. Мы с детства дружили…
- Ты уничтожила мою любовь, Миа.
- Но я люблю тебя…
- Понадобилось выйти замуж снова? - усмехнулся Ли.
- Прощай! - резко хлопнула дверью Миа.
- Боже мой, Мэллори! Ты меня еще любишь?
Когда он приехал в Рим, то узнал, что Мэллори покорила итальянскую столицу и уехала дальше - во Францию, на родину Жан Пьера. Потом - в Англию. Он никак не мог ее найти…
Прошло 5 лет, он все искал ее…
У Мэллори было двое детей: Тристан и Тельма. Все, как и обещал (или предсказал?) любимый муж. Первые месяцы, потом целых два года спустя она сильно тосковала без Ли. Потом искренняя и нежная любовь Жан Пьера Луи залечила ее сердце. Она поняла, что больше никогда не увидит Ли…
- Мамочка! Мы едем на твою родину, да? - спросила ее 6-летняя Тельма.
- Да, дорогая. Ты увидишь США.
- Ню Йорк?
- И его тоже. Произносится: Нью-Йорк.
- Да, мамочка. Тристан! Тебе неинтересно?
- Нет. Мне нравится Италия.
«Весь в отца», - улыбнулась Мэллори своим мыслям.
Мэллори было 28 лет. Красивая, молодая девушка. Или женщина? Жан Пьер нежно взял ее за руку.
- Дорогая! Я хочу взглянуть на дом твоих родителей.
- Да, я тоже не видела его очень давно.
- 11 лет.
- У меня постоянные гастроли…, - вздохнула Мэллори.
- Мамочка жалуется! Ей не нравится быть знаменитой! - рассмеялся Жан Пьер.
- Зачем мы едем в эту страну? Дома лучше! - недовольно заметил Тристан.
- Мы должны предоставить маме шанс стать счастливее. А ей будет лучше дома…
Что заставило Ли взглянуть на дом Мэллори в последний раз? Наверное, судьба предоставила шанс поговорить…
Мэллори вышла из дома и залюбовалась цветами. У ее родителей был частный дом. Она подняла глаза…
- Ли! Здравствуй!
Ему показалось, что он сейчас упадет в обморок. 11 лет! Она стала еще лучше.
- Здравствуй, Мэллори. Ты теперь знаменитость! - сказал он, не зная, что сказать.
Не так он мечтал говорить с ней!
- Я пойду в дом.
- Ты надолго приехала?
Он уже забыл о том, что его звала в Вашингтон работа.
- Нет. На неделю. На весь свой короткий отпуск.
- Мэллори, мне надо с тобой поговорить.
- Ты женился на Миа?
- Миа? Нет! Я хочу поговорить о нас.
- Но… Я не понимаю.
Она была удивлена и заинтригована. Его сердце стучало в виски.
- Мэллори! Зачем ты ушла тогда?
- Ты ясно дал мне понять…
- Нет, ты не понимаешь! Миа вышла за Питера, потом разочаровалась в браке… Я оттолкнул ее!
- Почему? - не понимала Мэллори его намеков.
- Потому что я искал тебя. 11 лет.
- Зачем?
- Я люблю тебя.
Мэллори закрыла глаза, потом открыла и глубоко вздохнула.
- Я замужем. У меня двое детей.
- Выходи за меня замуж.
- Бросить мужа? Так поступить с человеком, который спас мне жизнь? Я чуть не умерла тогда! У меня душа чуть не разорвалась от боли!
- Так давай поженимся, Мэллори.
- Ты думаешь, я все еще люблю тебя? Я ждала этих твоих слов сначала 10 лет, потом 11.
- Ну и что?
- Это слишком долгий срок. Я замужем, я знаменита и счастлива. Ты не стоишь того, чтобы ради тебя менять все это. Сердце отлегло…
- Прости, Мэллори! Я так тебя люблю!
- Тебе не за что извиняться.
- Наверное, Бог наказал меня этой любовью за то, что я так отвратительно поступил с тобой!
- За что же, в таком случае, наказана я? - она опустила глаза и ушла в дом.
Там она села в кресло, уронила голову на руки и зарыдала…