Остров свекровищ

Александра Арсентьева
19.01.04 – 14.02.04г.                История любви

Мне трудно говорить,
А что молчать?
И воздух разрывают обещанья…
Группа «Рефлекс»
Я делаю шаг вперед,
А ты отступаешь на два…
Т. Буланова
Это был неравный бой
Между небом и людьми…
Победитель будет прав,
Проигравший просто жив,
Остальное лишь игра
Под названием «Се-ля-ви!»
В. Меладзе

- Меня Рома зовут, а тебя?
- Лиза. Какой красивый мальчик!
- Игорь? - ничуть не удивился Кравцов Роман.
- Тебя как зовут? - спросила Лиза, тронув Игоря за руку.
Игорь оглянулся и прижался к матери.
- Игорь! Я пошла.
Игорь подошел к Лизе и протянул ей свой новый кинжал:
- Давай играть.
А потом за Игорем пришла бабушка. Лизу стукнула его по плечу в порыве радости, поскольку именно так ее выражала.
- Это что за девочка?
- Лиза, - испуганно ответил Игорь.
- Почему она так себя ведет? Почему она посмела тебя трогать?
- Она просто…
- Никогда с ней больше не играй. Нехорошая девочка.
В сознании Игоря крепко засело: нехорошая девочка. И от этого она стала привлекать его еще сильнее. Запретный плод. Он стал искать с ней встреч. Но делал это робко, пока не видела его мать. Мать с детства внушила ему: «Ты сирота. Ты мой единственный и неповторимый. Лучший мальчик на свете. Помни об этом, если вдруг какая-нибудь нахалка обратит на тебя внимание». Все девочки казались ему обыкновенными. И только Лиза внушала трепет. Он играл только с ней. Он ждал ее, даже если она болела.
А Кравцов Роман смешил ее и будил во время сон-часа:
- Давай поговорим, Лиза.
Но Роман был ей неинтересен. С ним все было ясно. Она ему нравилась. Он провожал ее из садика, открывал перед ней двери… Ухаживал очень красиво, но совершенно ее не интересовал.
А потом Лизу долго не забирала мама из садика. И Романа не забирал отец. Тогда дети от скуки стали играть в кубики. Неожиданно Рома сказал:
- Ты все Игорь да Игорь! Все со своим Игорем…
Лиза вряд ли поняла истинную причину этих слов. Но отчего-то было приятно их слышать и смутно волновало.
- Лиза, пойдем, сходим в ту комнату на минуту.
- Зачем? - просто спросила Лиза.
- Я покажу тебе кое-что интересное.
- Ну, пойдем.
И они пошли. Роман вдруг привлек ее к себе и поцеловал в щеку.
- Ты чего? - спросила Лиза.
- Я тебя люблю. А ты?
- А я люблю Игоря.
 Роман отвернулся.
- Тогда выходи за него замуж, - с обидой ответил он.
- Выйду обязательно, когда вырасту.
На следующий день, дома у Игоря тот рассказывал матери:
- Мама! Сегодня вечером я приведу Лизу в гости!
- Это такая маленькая, с карими глазами? - недовольно сказала мать.
- Это самая лучшая девочка на свете! - ответил счастливый Игорь.
И Лиза пришла. Она была в синем бархатном костюмчике. «Выпендривается», - с ненавистью подумала мать Игоря.
- Здравствуйте, мама Игоря. Меня зовут Лиза. Я выйду замуж за Вашего сына! - ее глаза светились счастьем.
- Ну, сначала тебе надо немного подрасти! - ядовито улыбнулась Ирина Андреевна.
Прошло 8 лет.
- Зачем ты это позволила? - поражалась мать Романа Кравцова.
- Твой единственный сын и вдруг такое! Это же… мезальянс! Он умен, он блестящий адвокат, а она просто секретарша фирмы. Наври сыну, что она спит с шефом, вот и все! Мне тебя учить? Найди ему другую, в конце концов!
- Я не могу. Я устала. Он не хочет слышать ни о ком больше! Свет, видите ли, сошелся на ней клином! К тому же… ты бы устояла против такой красоты? Какая-нибудь шефиня банка не будет такой красивой! И они все уже сейчас имеют опыт и им… ну, за 25, понимаешь? А этой 18!
- А ему 20, ты это понимаешь?
- Понимаю. Пусть женятся. Я сведу ее со света! Она дура, и он, в итоге, это заметит.
Лиза вертелась перед зеркалом. Она спросила:
- Игорь, ты идешь?
- Я не понимаю, зачем нам идти туда. Там будет этот… Кравцов!
- Ну и что? - Лиза пожала плечами.
- Тебе это, я полагаю, даже импонирует!
- Перестань выражаться! Между нами ничего нет.
- Не считая маленького невинного подарка на нашу свадьбу.
- Сердечко?
- И подпись: «Бросай Игоря и выходи за меня!»
- Чепуха! Я тебя никогда не брошу. Если, конечно, не вмешаются высшие силы! Ты ведь, знаешь, я люблю тебя с первого взгляда.
- Это очень непрочный союз. Исключительно сексуальное очарование.
- Ты невыносим! Этот твой… язык!
- Да, у меня отличное образование. Зато Кравцов говорит с тобой на твоем языке! Вокзальном.
- Я предпочитаю с ним не разговаривать. Неприятные воспоминания, знаешь ли.
- Это что еще за воспоминания? - подозрительно прищурился Игорь.
- Поцелуй. Все было невинно! - добавила она, увидев его измученный взгляд.
- О, Господи! - Игорь схватился за голову.
- Что с тобой?
- Я не пойду на вечер к этому развратнику!
- Игорь! Где твоя вежливость?
- А где твоя девичья честь? - ехидно отпарировал Игорь.
- Он меня в щеку поцеловал! Давно! В детском саду еще! Мне было 4 года!
- С этого все и начинается, - заметил он, бледнея.
- Я не понимала ничего! Ребенок совсем!
- Однако приятные воспоминания остались!
- Я сказала: неприятные. Не искажай мои слова!
- Это ты сказала, а что на самом деле? - он пытливо заглянул ей в глаза.
- Если ты собираешься ревновать…
- То что?
- То я никуда не пойду с тобой.
- То есть?
- Я пойду одна.
Ей ответом был очень красноречивый взгляд.
- Повода нет.
- Повода нет? И это ты мне говоришь, глядя прямо в глаза?!
- Если мы будем продолжать в том же духе, мы опоздаем. Мне стоит красить глаза, как ты думаешь?
Это был сложный вопрос. У Лизы были потрясающие глаза: умные, живые, сочувствующие и сексуальные. И при этом своенравные. Их чистый карий цвет изумлял и приводил в волнение всех мужчин. Волосы струились по плечам, достигая талии. И отливали солнцем. С накрашенными глазами она была несколько обыкновеннее, просто накрашенная девушка. А вот без туши… Ресницы делали ее похожей на Шахерезаду.
- Да, накрась, - Игорь отвел взгляд.
- Но тебе же не нравится, когда я их крашу, - возразила Лиза.
- Зато так твои глаза выглядят скромнее.
- Иначе говоря, ты боишься, что Кравцов опять начнет разговаривать со мной. Ты невозможен!
- Делай, что хочешь, - устало ответил Игорь.
И они пришли на вечер выпускников детского сада №85. Роман Кравцов потрясающе смотрелся в смокинге. Игорь в новом костюме в клетку явно проигрывал из-за своей худобы.
- Здравствуй, Лиза.
- Привет, Рома. У тебя, наконец, появилась девушка? - она улыбнулась.
Игорь отошел к гостям. Ее это немного успокоило, и она позволила себе расслабиться.
- Дама сердца, кто она?
- Ты. Ты же знаешь это! - Роман улыбался скованно.
Он знал, что через месяц у них свадьба.
- Тише! Игорь может тебя услышать!
- Я всем скажу, что я тебя люблю.
- Ну, не надо! Ну, Ромочка! Игорю это неприятно.
- Поцелуй меня! - попросил Роман.
- С ума сошел!
- А вот я не могу забыть тот поцелуй! - с жаром сказал он, прижимая ее к себе.
- Дурачок! Ну, перестань. Игорь сейчас придет.
- Зачем ты выходишь замуж за этого адвокатишку? - презрительно спросил он.
- Я его люблю с 1 взгляда.
- Ну, был он когда-то красив, ну и что? Теперь все изменилось. Чем я хуже?
- Ты не хуже. Просто я его люблю.
- А я… не нравлюсь?
- Ты знаешь ответ.
- Нравлюсь, я же знаю. Тебе нужны его деньги?
- Нет.
- У меня есть деньги. Больше, чем у него. Ради тебя я заработаю все деньги, которые есть на земле. Тебя, возможно, привлекает его положение? Профессия? Наверное, лестно быть женой адвоката?
- Неправда. Я просто его люблю.
- Ты не найдешь с ним общего языка! Зачем тебе сирота, болезненно привязанный к своей матери?
- Он больше привязан ко мне.
- Когда ты станешь его женой, вспомнишь мои слова. Все изменится.
- Чего ты добиваешься, Ромочка? - ласково спросила Лиза.
Он почувствовал желание.
- Выходи за меня замуж.
- Не могу.
- Не можешь или не хочешь?
- Даже если я с тобой пересплю, ну и что? Это сделает тебя счастливым?
- Нет.
- Я тоже так думаю. Игорь идет сюда.
- Твоя верная собака, не правда ли?
- Перестань! - грубо оборвала его Лиза.
- Беседуете? - интеллигентно поинтересовался Игорь.
Он считал, что все семейные неурядицы следует обсуждать только дома.
- Нет, обнимаемся и целуемся, - даже не улыбнувшись, пошутил Роман.
- Все шутите? - холодно ответил Игорь.
- Мы разговариваем, а не беседуем. Едим, а не принимаем пищу и ложимся спать, а не отходим ко сну! - ядовито заметил Роман.
- Уйдем отсюда, - попросил Игорь Лизу.
- Это неудобно. Мы же недавно пришли.
- А выставлять на посмешище будущего мужа, тиская его невесту, удобно? - он был в ярости.
- Он не тискал меня!
- Дорогая моя, я не слепой! Я даже знаю, о чем Вы говорили.
- И о чем же?
- Обо мне. О том, зачем ты выходишь за меня замуж.
- Ты что, подслушивал? - изумилась Лиза.
- Нет. Просто все ловеласы действуют одинаково. Психологию надо читать!
Лиза вспыхнула.
- По-твоему, я необразованна?
- Да!
- Зачем же ты женишься на мне?
- Я тебя люблю. Знаешь, мне кажется, мы напрасно все это затеяли!
- Что?
- Историю со свадьбой.
- Значит, ты не хочешь на мне жениться?
- Это ты не хочешь выходить за меня замуж.
- Кто тебе это сказал?
- Разве твое поведение это не доказывает?
- Как сложно с тобой общаться! Нет, я очень хочу выйти за тебя замуж. Я тебя люблю.
- Мне кажется, что это уже не так!
- Почему?
- Кравцов завладел твоим вниманием и… мыслями.
- Ты еще скажи: сердцем! - она начала сердиться.
- Во-всяком случае, такая мысль уже пришла тебе в голову!
- Нельзя ли сказать проще: я подумала об этом?
- Можно. Но я говорю именно так. Если тебя это не устраивает…
- Не заводись! Пойдем отсюда! - они ушли, оставив Кравцова в грустном недоумении.
Дома Игорь продолжал злиться.
- Ну, хорошо, можешь высказать все, что обо мне думаешь!
- Ты влюблена в него, правда? -  Игорь заглянул ей в глаза.
- Нет.
- Зачем же ты позволила ему обнимать тебя?
- Я не позволяла. Он сам делал это. У нас демократия.
- Ты невыносима!
- Ты тоже! Давай ляжем спать.
- Наверное, с ним ты мечтаешь лечь в постель, верно?
Она посмотрела на него, как на сумасшедшего.
- Ты дурак?! - она покрутила пальцем у виска.
Вместо ответа он встал на колени.
- Дорогая! Я так тебя люблю! Скажи мне, что он тебя не привлекает как мужчина! И тогда я успокоюсь.
- Он меня не привлекает как мужчина.
- Это правда? - Игорь улыбался сквозь слезы.
- Правда. Я выйду замуж за тебя, чтобы не случилось. Обещаю…
- Какая ты красивая. Даже не верится, что ты моя жена.
- Ты заметил, как смотрела на меня твоя мама? Мне это не нравится. Немного пугает.
- Не обращай внимания. И ничего не бойся. Я ведь с тобой.
- Ты мой принц.
- А ты моя принцесса…
Это действительно была их первая ночь.
- Доброе утро, Роман.
- Ирина Андреевна! Что Вам нужно в такой час? - спросил Роман, зевая.
- Я думала, что бизнесмены встают рано и стараются заработать больше денег!
- Это не Ваше дело.
- Не работается, да? Желанная добыча от Вас ускользнула? Да, да, Вы меня правильно поняли, - сказала она, заметив его взгляд.
- Чего Вы хотите? - жестко спросил он.
- Я хочу убрать невестку из своего дома. Чтобы они развелись. Помогите мне.
- Что я должен делать? Какова моя роль?
- Соблазните ее. Вы это умеете.
- Нет. Меня это не интересует. Я не стану Вам помогать.
- Но Вы же любите ее.
- Вот именно поэтому и не стану вмешиваться. И Вам не советую.
- Ничего. Я и без Вас справлюсь. Отличный парень, да? - она прищурила свои голубые недобрые глаза.
- Может быть. Они любят друг друга.
- Нет такой любви, которую нельзя было бы разрушить.
- Что ж. Желаю Вам успеха. Вы отвратительная женщина.
- Не Вам судить! Я люблю своего сына.
- Да разве это любовь? Любовь не ревнива…
- Чепуха! Я мать!
- В Лизе - вся его жизнь. Без нее он - ничто. Вы еще в этом убедитесь…
- Это она - ничто! А мой сын - чудесный человек, - сказала она себе вслух после ухода от Кравцова.
Утром Лиза потянулась и вылезла из-под одеяла. На столе она увидела распечатанный конверт. Она взяла его и прочла письмо, адресованное ей:
«Здравствуй, Лизанька! Поздравляю с отличным приобретением. Я говорю о муже. Роман».
К письму была приложена фотография Кравцова Романа.
- Привет. Рома, я попала в беду. Я получила письмо от тебя и твое фото…
- Я ничего не писал.
- Я знаю. Но Игорь не знает твоего почерка. Ты не знаешь, кто мог это сделать?
- Его мать. Она приходила ко мне и просила помочь разрушить Ваш брак. Я отказался.
- Ужасная женщина.
- Ты должна быть впредь осмотрительнее. Больше не приходи сюда. Будем встречаться в кафе «Невское».
- Хорошо. Ты отличный парень! - она поцеловала его в щеку.
Роман прикрыл щеку рукой. Следующее письмо пришло Игорю прямо в офис.
 «Нельзя, чтобы эта дрянь знала о моих планах!» - решила Ирина Андреевна.
«Привет, любимая. Вспоминаю все время твой поцелуй. Может, встретимся в «Невском? В субботу, в 20.00ч. Роман».
К письму прилагалась фотография, где Лиза поцеловала Романа в щеку. Игорь задумался. Он решил все выяснить без участия жены.
«Найму детектива», - решил он.
Но детектив за 2 месяца не смог найти ничего компрометирующего. А утром на его рабочем столе вновь лежало письмо. Но несколько иного содержания… Ирина Андреевна решила изменить тактику.
«Привет, Лиза. Ты знаешь, я тебя люблю. И уважаю. Я не могу…».
Игорь сходил с ума, ежесекундно думая о том, что бы это значило. Наконец он не выдержал и решил объясниться с женой.
- Лиза, куда ты так наряжаешься?
- На работу. Разве я наряжаюсь?
- Безусловно!
- Куда подевался твой интеллигентный тон?
То, что она услышала, повергло ее в шок:
- А куда подевалась твоя скромность, Лиза?! Шатаешься по городу с этим Казановой в поисках приключений на свою хорошенькую задницу!
- Я ухожу, - ледяным тоном ответила Лиза.
- Надеюсь, к моему приходу ты придешь в себя. И перестанешь бросаться дурацкими обвинениями, не имея на то оснований!
- Не имея оснований? А это что?! - закричал Игорь, бросая ей в лицо письма.
- Письма, которые пишет твоя мать. Отлично! Твоя ужасная и несправедливая мать!
- Как ты смеешь говорить так о моей матери?! - вдруг закричал он.
- А что? Чудесная женщина, да? Пытается нас поссорить, а тебе все равно! Ты ее защищаешь! Рома предупреждал меня, что так и будет!
Лиза поняла, что сказала лишнее. Но извиняться не стала.
- Она вырастила меня одна, без отца! Ночи не спала! Дала мне блестящее образование!
- Ну и что. Она непорядочная женщина, Игорь. И лучше тебе это признать, иначе произойдет что-нибудь непоправимое…
Игорь тогда испугался. Всерьез испугался, что она исполнит свою угрозу и бросит его.
- Дурак! - сказала мать.
- Ее прибить надо, мерзкую шлюху!
Ну не может же мама так ошибаться! Ведь она мама, его мама! Лучшая женщина на свете! И все эти разговоры с Кравцовым…
- Миленькая моя! Что ты наговорила моему сыну?
- Ничего.
- Ничего?! Он страдает. И виновата в этом ты!
- Как Вы смеете?!
- Как ты смеешь?! Смеешь грубить мне, своей свекрови? Да ты на коленях должна стоять передо мной за то, что я подарила тебе своего сына!
- Да, именно так Вы и думаете. Ненавидите меня, да? А я Вас уважала. И очень хорошо к Вам относилась. Но Вы уничтожили все добрые чувства. Я знаю, что Вы ходили к Кравцову.
- Ну, еще бы! Ты же его любовница!
- Вы прекрасно знаете, что это неправда.
- Правда. И я смогу это доказать…
- Здравствуй, дорогая моя.
- Опять начинаете издеваться?
- Нет. Я хочу с тобой помириться.
- Неужели?
- Это правда. Я поняла, что к тебе несправедлива.
Ах, зачем молодость так наивна?
- Дорогой, твоя мама решила помириться со мной. Ты рад?
- Да. Я же говорил, что она чудная женщина.
- Тогда обещай…
- Обещаю.
- Ты сначала выслушай. Чтобы не случилось, ты всегда будешь меня любить… и примешь мою сторону.
- Странная просьба! А что может случиться? - Игорь в недоумении пожал плечами.
- Не знаю. У меня нехорошее предчувствие.
- Ничего не случится, ведь я тебя люблю…
Игорь вскрыл письмо и прочел:
«Привет, my dear. Твой муж на работе? Давай встретимся сегодня в 16.00ч.».
Игорь целый час размышлял об этом письме, а потом ушел с работы, сел в машину и приехал к Кравцову. Он позвонил в дверь. Никто не ответил, и он толкнул дверь плечом. Она открылась. Он вошел в коридор, потом в спальню. То, что он увидел, не поддавалось никакому описанию. Кравцов лежал в постели и одной рукой обнимал Лизу. Они спали и ничего не слышали. После того, как шок у Игоря прошел, он подошел к их кровати и попробовал разбудить жену:
- Лиза! Лиза!
Лиза открыла глаза. Она была пьяна, так ему показалось.
- Дорогой! Ты пришел ко мне? А который час? - она зевнула.
- Я не хочу тебя видеть.
- Видеть? А сейчас ты меня не видишь? - она, ничего не соображая, упала на постель и вновь заснула.
Игорь решительно вышел из комнаты. На следующее утро в дверь позвонили. Перед этим мать ему сказала, чтобы он подавал на развод: «Эта шлюха тебя не стоит!» Он знал, что это Лиза. Он вдохнул побольше воздуха и открыл дверь. На пороге стояла жена и Кравцов. Не думая больше ни минуты, он подошел к Лизе и ударил ее по лицу. Удар пришелся по губе, разбив ее. Лиза охнула и встала к стене, слизывая кровь. Роман ударил Игоря в живот и тот упал.
-Ты, свинья английская! (Игорь окончил филиал английского университета)
- И это ты мне говоришь?! - Игорь поднялся, наступая на Романа.
- Как ты посмел ее ударить?! - Роман был в бешенстве.
- А как ты посмел затащить ее в постель?! - отпарировал Игорь в ярости.
- Мы не спали вместе. Это все твоя мать - идиотка придумала!
- Не смей оскорблять мою маму! Может, это она положила Вас в постель друг к другу? - ехидно заметил Игорь.
- Она напоила нас в кафе какой-то дрянью! У Лизы закружилась голова. Больше я ничего не помню.
- Да уж, отличная история!
- Ромочка, пойдем отсюда. Ты же видишь, он нам не верит.
- Но у нас есть доказательства…
- Пойдем. Мне все равно. Никогда, Игорь, слышишь?! Никогда я не думала, что ты меня ударишь. Даже в страшном сне мне это не могло присниться. Вот так, не объяснившись! А ведь ты обещал мне верить, помнишь?
- Я не могу больше тебе верить.
- А я никогда не смогу тебя простить. Ромочка, пойдем! - она тронула его за руку.
- Ублюдок! - бросил Кравцов.
- Не надо…, - тихо сказала Лиза.
И Игорь закрыл за ними двери. А потом уронил голову на руки и заплакал.
Ему было плохо без его жены, без его Лизы… Очень плохо. Он не мог работать. Не прошло и месяца, как дела фирмы, которую он возглавлял, пошли хуже. Иначе говоря, она стала разваливаться. А в тот день Лиза пришла к Роману и задумчиво взглянула на обстановку.
- Ты знаешь, это опий. Так мне кажется.
- Но ведь это подсудное дело! Нам стоит заявить на нее!
- Нет, не хочу. Пусть все закончится так же быстро, как началась наша с Игорем любовь.
Роман вздрогнул. Лиза заметила это и подошла к нему.
- Знаешь, сейчас здесь нет опия, я ничем не одурманена… Может быть, я совершила, так поспешно выйдя за него замуж? - она смотрела Роману в глаза.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Я никогда не смогу его простить. Я просила его мне верить. А ты рядом со мной, такой близкий… Быть может, страсть не так уж неправа?
Она подошла к нему ближе и обняла его за шею.
- Поцелуй меня, - попросила Лиза.
Он закрыл глаза, глубоко вздохнул и почувствовал себя в раю.
- Знаешь, а ведь впервые меня поцеловал именно ты.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Мне так одиноко. Ромочка, можно я сделаю тебе предложение?
В тот день, когда у Игоря была важная встреча, и была свадьба Романа и Лизы. Это был последний шанс Игоря, когда он мог вытащить свою фирму из банкротства. Но на свою беду он включил телевизор и увидел трансляцию по ТВ их свадьбы. Он почувствовал, что ему нечем дышать. В мозгу была мысль: «Она меня разлюбила». Хотелось умереть. Он пришел на встречу по бизнесу пьяный и подписал себе приговор. А потом он начал пить…
- Сынок, ты же губишь себя!
- Она меня не любит.
- Ну и что? Разве ты смог бы ее простить?
- Безусловно. Я бы простил ей все. И примчался бы к ней, едва бы только она меня позвала.
- Ты бы ей простил измену?! - мать была в шоке.
- Я не могу без нее жить. Умираю. Без нее моя жизнь - ничто!
- Ты так ее любишь? - мать была на грани обморока.
Разве о такой участи она мечтала для единственного и любимого сына? Неужели она ошиблась? Но ведь все еще можно исправить! Так она полагала. Можно решить любую проблему, стоит только постараться.
- Сынок, мне надо тебе кое-что сказать.
- Что ты можешь мне сказать?
- Она не любит этого Кравцова, она любит тебя.
- Смеешься надо мной?
- Нет. Она вышла за него замуж от отчаяния.
- Чепуха! А эти письма?
- Эти письма писала я. Я хотела как лучше. Я мечтала о принцессе для тебя, а не об этой… секретарше!
- Все равно, в итоге, они переспали, и она вышла за него замуж.
- Я должна тебе еще что-то сказать. В тот день, 5 августа, когда ты их застал в постели…
- Прошу тебя, мама…
- Не перебивай. Это я все подстроила.
- Уговорила их изобразить любовников под дулом пистолета? - усмехнулся Игорь.
- Дорогой! Алкоголь разрушает твой мозг! Ты стал так разговаривать!
- Оставим это, мама! - Игорь поморщился.
- Давай вернемся к тому, с чего начали. Итак?
- Я пригласила их обоих в кафе так, чтобы ни один из них не знал, что придет и другой. И подмешала им в вино опий. Это сильный галлюциноген, ты же знаешь…Дальше все было просто. Их тела были послушны, как у младенцев…
- Ты сумасшедшая, мама! Твое место в желтом доме!
- Я люблю тебя, сынок!
- Это не любовь. Это одержимость. Лиза никогда меня не простит.
- Простит, сынок. Она так тебя любит!
Игорь пришел к Лизе.
- Лиза, открой дверь! Это я, твой муж!
- Мой муж на работе, Игорь, - спокойно ответила Лиза, но дверь открыла.
- Ты пьян? - удивилась она.
- Возможно. Но ты все еще моя жена. И меня любишь.
Она рассмеялась.
- А что такое? Разве я не шлюха, которую надо клеймить позором? - ехидно спросила она.
- Мать мне все рассказала! Прости меня, любимая!
- Вот оно что! Что ж. Желаю успеха в поисках очередной жертвы. Надеюсь, с ней она разделается гораздо быстрее. А то со мной пришлось повозиться.
- Лиза! Что ты говоришь?
- Я слишком тебя любила. Ты меня привлекал еще давно, с первой встречи в детском саду. Мне тогда стоило понять, что ты скорее поверишь матери, чем мне.
- Я верю тебе, но…
- Обстоятельства, не так ли? Я устала от всего этого. Я не могу тебя простить, извини.
- Ты любишь Романа, да? - горько спросил Игорь.
- Нет. Но я обещала ему, что когда-нибудь полюблю. А я свои обещания выполняю.
- Разве можно полюбить по заказу?
- Я жду от него ребенка, - вдруг призналась Лиза, и он увидел боль в ее глазах.
- Ты любишь меня, правда? - Игорь привлек ее к себе.
- Оставь меня в покое. Так случилось. Я ничего не могу изменить. И не могу измениться, - она отвернулась.
- Я хочу тебя, Лиза!
- С каких пор ты так говоришь?
- Не знаю. Я пропаду без тебя. Все плохо. Моя фирма закрылась, никто не хочет брать меня на работу. Мама уверяла, что ты меня простишь!
- Вечно твоя мама, - устало сказала Лиза.
- Нет. Для меня важнее ты. Ты мне веришь?
- Не знаю. Я плохо себя чувствую. У меня жуткий токсикоз. Прости, что я так говорю. Тебе неприятно, что я жду ребенка от другого. Тебе пора уходить. Ромочка обещал скоро вернуться.
- Ромочка! - Игорь помрачнел.
- Лиза! Последняя просьба: назови сына Игорем. Пожалуйста!
- Нет! - она помотала головой.
- Потому, что мужу это не понравится?
- Нет. Его мнение меня не интересует. Потому, что я хочу тебя забыть.
Ему пришлось уйти.
Лиза родила крепкого и красивого сына и назвала его Ромой.
- Ты мой муж и я этого хочу! - упрямо заявила она Кравцову в ответ на его попытки возражать.
Она гуляла по парку с сыном. Рома спал в коляске. Он столько доставил ей хлопот при беременности, но теперь напоминал характером ангелочка. Лиза присела на скамейку. К ней приближался какой-то нищий в лохмотьях. Когда он подошел, она с удивлением узнала Игоря. И он ее узнал.
- Какой миленький ребенок! - заявил он охрипшим голосом.
- Что тебе нужно?
- Дай, сколько есть!
- Не собираюсь даже, - она почувствовала отвращение к этому человеку.
- Сука! Б…! Тварь! Шлюха подзаборная! - он разразился отвратительной бранью, и Лиза ушла с сыном. Вслед она слышала ругательства…
- Что новенького у моей обожаемой жены? - Рома улыбнулся.
- Твоей обожаемой жене пришлось выслушать такое! Хорошо, что наш сын еще ничего не понимает!
- Кто это был? - хмуро спросил муж.
- Оставь его! - попросила Лиза.
- Игорь?
- Да. Ты бы его видел! Спился, выглядит ужасно! Даже не верится, что это тот блестящий адвокат!
- Не думай об этом, - муж поцеловал ее.
- Здравствуйте, - поздоровалась Лиза с бывшей свекровью.
Мать Игоря с ненавистью взглянула на нее.
- Что тебе нужно? Похвастаться своим ублюдком?
- Мой сын не ублюдок! Я пришла сказать Вам, что моя будущая невестка не станет жертвой моей ненависти!
- Это ты сейчас так говоришь!
- Прощайте! - и Лиза ушла.
- Дорогой!
- Что случилось?! Ты плачешь? Что ты там увидела?
- По телевизору передали, что под машину попал неизвестный… Бомж. Я его узнала!
- Это Игорь?
- Да.
- И ты плачешь…
- Прости… Это ведь любовь. Ее так сразу не вырвешь из сердца.
- Он был плохим человеком, Лиза.
- Нет! Он был самым романтичным и милым парнем…
- Ты его все еще любишь…
- Я его слишком любила… В нем была вся моя жизнь…