Коттедж

Александра Арсентьева
09.05.98г.                История любви

 Лариса прочла объявление в газете: « Меняю коттедж на 2-комнатную квартиру в центре, тел.: 256-30-43» и решила позвонить. Трубку снял молодой парень.
- Я по объявлению. Вы меняете коттедж на квартиру?
- Да, - парень вел себя фамильярно.
- Но почему Вы так дорого оцениваете свой коттедж?
- Дорого? Совсем нет. Коттедж великолепный. Хотите посмотреть?
- Да, пожалуй. Мне нужно узнать Ваше имя и адрес.
- Зовут меня Гелберт, а адрес: строение 116, Аюра стрит, 206.
- Я приеду завтра в 15.00. Вас устроит?
- Да, устроит.
- Какой неприятный молодой человек, - сказала она матери.
- Смотри, не попадись на его уговоры! - ответила мать.
- Ты меня знаешь, - отрезала Лариса.
Гелберт заранее приготовился к обороне. Раздался звонок в дверь.
- Пунктуальная. Это может быть не очень хорошо, - заметил Гелберт.
Он широко распахнул дверь.
«Фу, даже не симпатичная», - расстроенно подумал Гелберт.
Лариса была шатенкой с карими глазами. Длинные, распущенные, красивые волосы. Лариса вообще поморщилась, взглянув на Гелберта. Ей никогда не нравились блондины с голубыми глазами. «О чем это я?» - удивилась она про себя. «Пришла коттедж смотреть, а сама хозяина рассматриваю. Нет, решительно не в моем вкусе! Скоро приедет мой жених Майкл, и мы поженимся. Надеюсь, тогда в голову перестанут лезть всякие глупости».
- Вы слышите? - Гелберт удивленно смотрел на Ларису.
- Да? Простите, что Вы сказали?
- Я говорю: вот кровать, 2 стола, другая мебель… Все есть. И дом красивый. Вам нравится?
- Нет, решительно не нравится.
- Но почему?
- По Вашему проекту строили этот дом?
- Да, это моя идея.
- Оно и видно!
- Простите? - он не понял.
- У Вас совершенно нет вкуса! И как такие люди живут на свете? Не понимаю! - она развела руками.
- Мне мой дом очень нравится. И я Вам его не продам.
- Мне и не нужен Ваш коттедж.
- До свидания.
- Прощайте.
Ларису разбудил звонок телефона на следующее утро.
- Вы еще спите? - насмешливо спросил Гелберт.
- Что Вам угодно?
- Ого, какие слова! Я просто хотел узнать, не передумали ли Вы насчет коттеджа.
- Нет, разумеется.
- Почему?
- Я Вам уже говорила: он мне совершенно не нравится.
- Неправда!
- Что значит неправда? И откуда Вы узнали мой телефон?
- Давайте на ты. Вас как зовут?
- Лариса. Вы не ответили на мои вопросы.
- Неправда потому… Словом, я Вам сейчас объясню истинную причину Вашего отказа. Вы в меня здорово влюбились, испугались этого и решили бежать! Вдруг я Вас надую с коттеджем?
- Какое поразительное самомнение!
- Это шутка. Извините.
- Нет, это не шутка.
- А телефон Ваш я просто узнал. У меня телефон с определителем номеров.
- До свидания, - Лариса положила трубку.
На следующий день не успела Лариса придти из университета (она училась на юридическом факультете, ей было 19 лет), как Гелберт снова позвонил. Трубку взяла мать Ларисы.
- Алло!
- Здравствуйте. Ларису можно?
- Она еще из университета не пришла. А кто ее спрашивает?
- Знакомый.
- А имя у знакомого есть?
- Гелберт.
- А вот и Лариса пришла. Лариса, тут тебя Гелберт спрашивает.
- Что ему надо? - Лариса удивленно приподняла брови.
- Не знаю.
- Здравствуйте. Чего Вы хотите? Мы ведь с Вами вчера все обсудили.
- Не, не все. Вы так и не сказали свою версию.
- Какую версию?
- Почему Вы не хотите поменять свою квартиру на мой коттедж?
- Это все? - Лариса сердилась.
-Да, - растерянно ответил Гелберт.
- Идите к черту! - и повесила трубку.
-Доченька, кто это был?
- По объявлению.
- Про коттедж?
- Да.
- Но ты же ему все объяснила.
- Да.
- И что он хочет?
- Не знаю, - устало ответила Лариса.
На следующее утро Лариса читала книгу и обедала. Звонок.
- Это снова я. Не бросайте трубку.
- Что Вам опять нужно? - Лариса была на последнем издыхании.
- Про коттедж узнать?
- Да.
- Почему я не хочу поменять на него свою квартиру?
- Да. Вы и сами все знаете.
- Вы и в самом деле не понимаете?
- Да, уж такой глупый уродился.
- Хорошо, хоть сами признались. Ладно, я объясню. Я не хочу менять свою квартиру на Ваш коттедж потому, что для меня это крайне невыгодный обмен.
- А для меня - выгодный.
- Да, и поэтому тоже. Это все?
- Да.
- До свидания, Гелберт.
«Она назвала меня по имени», - подумал он.
Ему захотелось рассказать все матери.
- Мам, меня девушка по имени назвала! - он, радостный, вбежал в комнату.
- Ну и что? - не поняла мать.
«Действительно, ну и что? Но было приятно». Почему, он не знал.
Звонок.
- Мама, возьми трубку и скажи ему, чтобы он катился ко всем чертям!
- Майкл, тут Лариса велела передать…
Лариса пулей подлетела к телефону.
- Майкл, привет! Где же ты был так долго?
- Да на практике был.
- Да, я знаю. Но что-то слишком долго. Я соскучилась.
«Или нет?» - вдруг подумала она.
- Давай сходим в кино, Лариска!
- Я люблю тебя!
«Люблю?» - почему-то откликнулся внутренний голос.
- Я тоже тебя люблю.
Звонок в тот же день.
- Мама, скажи ему, чтоб отвалил!
- Доченька, разве можно так с людьми разговаривать? - возмутилась мать.
- Ну, повежливее скажи! Только смысл то все равно один!
- Извините, но Лариса не хочет больше с Вами разговаривать.
- Ну, что ж… - Гелберт повесил трубку.
- Доченька, он какой-то грустный был. Зря ты с ним так! Может быть, человек переживает?
- Переживает? Да! Он переживает, как бы мою 2-комнатную квартиру хапнуть, а мне всучить свой безвкусный коттедж! Вообще, он мне надоел! - зло бросила Лариса, а сама подумала: «Почему?»
На следующий день звонка не было. И на следующий - тоже.
- Мама, кто-то звонит.
- Да нет, доченька, тебе показалось.
«Жаль», - подумала Лариса.
Прошла неделя. Вдруг пронзительно зазвонил телефон. Лариса даже вздрогнула от неожиданности. Она шла к телефону медленно. «А если это не он?» - подумала она.
- С того момента, как я тебя увидел, ты мне сразу не понравилась, - тизо сказали в трубке.
Лариса бросила трубку.
- Кто там? - спросила мама.
- Я ждала его звонка, а он вместо извинений оскорбил меня! - Лариса чуть не плакала.
- Ты ждала каких-то извинений? - не поняла мать.
Поняв, что сказала что-то не то, Лариса промолчала и ушла в свою комнату. Следующие 3 недели телефон молчал. Потом снова раздался звонок.
- Кто это? - спросила Лариса.
Молчание.
- Кто это? - повторила Лариса.
Молчание длилось 3 минуты. Лариса уже хотела положить трубку, как вдруг услышала:
- Я люблю тебя.
Онав вздрогнула от этих слов. Шепот проник в самое сердце.
- Знаешь, почему я звоню на этот раз?
- Нет.
- Давай куда-нибудь сходим.
- Ну, вот еще! – Лариса «покатила бочку на него».
- Чтобы я пошла куда-то с человеком, который пытался меня
обмануть!
- С коттеджем?
- Да! - ответила она сердито.
- Извини.
- Нет!
- Давай сходим куда-нибудь вместе!
- Нет! С любым другим - пожалуйста! С тобой - никогда!
- Давай сходим куда-нибудь.
- Ты попугай?
-Да!
Она рассмеялась.
- Нет, я правда не могу. Мы с Майклом уже идем завтра в кино.
- Майкл? А кто это?
- Мой жених.
- У тебя есть жених?
- Да.
- Когда же мы сходим в ресторан?
- В ресторан?
- Да.
- У тебя что, деньги лишние?
- Есть немного.
- Не пойду.
- Почему?
- Ты пытался меня обмануть!
- С коттеджем?
- Да!
- Извини!
- Нет!
- Пойдешь в ресторан?
- Нет.
- Потому, что я пытался тебя обмануть.
- Да.
- Я правда люблю тебя, Лариса.
- Ну и что?
- Ну, пойдем в ресторан!
- Как ты мне надоел! Ну, ладно, пойдем!
- Честно?
- Да.
Они сидели в ресторане. Собрались уходить.
- Лариса!
-Да?
- Выходи за меня замуж, - он, конечно, волновался.
- Нет.
- Потому, что я пытался тебя обмануть. С коттеджем.
- Да. Но и не только поэтому.
- Почему еще?
- У меня есть жених Майкл.
- Ты его любишь?
- Уже нет.
- Почему же ты не хочешь выйти за меня замуж? Ой, не отвечай! Я сам знаю!
- Ну, вот видишь! Пообщался со мной и поумнел. А ты кем работаешь или где учишься? - вдруг спросила она.
- Я учусь в летном училище.
- Какой выгодный муж будешь!
- А ты юрист?
- Да.
- И я снова догадался. Ты выйдешь за меня замуж?
- Ты опять? Да!
- Правда? Я страшно рад!
- А я и так вижу! У тебя на лице все написано!
- Надо поцеловаться.
- Необязательно.
- Обязательно, - он поцеловал ее.
- Господи, что я делаю! - она ужаснулась.
- Выходишь замуж за человека, который обманул тебя… - он сделал большие глаза.
- Нет. Люблю тебя.
- Не может быть! - он растерялся.
- Может, Гелберт, - и она впервые за весь период общения с ним улыбнулась.