Моя жена Валери

Александра Арсентьева
22.02.02 – 26.02.02г.

- Привет, - как обычно небрежно поздоровался Эдгар.
- Привет, - ответил скучающий бармен.
- Что новенького на сей раз?
- Ничего.
- Тогда я сяду за столик у окна, как обычно.
И он занял своё любимое место. За противоположным столиком сидел парень лет 30 и ел суп. Это и поразило молодого человека. Все ели омаров, креветок, а он не спеша ел суп. Суп, конечно, выглядел симпатично, но… У Эдгара  всегда было предубеждение против супов. Они все были пустые, невкусные и вызывали ещё больший аппетит. Эдгар, в ожидании, пока ему принесут омаров, решил первым нарушить молчание.
- Простите, как Вас зовут?
- Виторио, - машинально ответил незнакомец, продолжая есть суп.
- Я… это… вот что хотел спросить. Как вы можете есть суп, когда все вокруг едят то же, что и я?
-  А в чём проблема? Кстати, раз уж Вы со мной заговорили, давайте перейдём на «ты» и  познакомимся по-настоящему.
Эдгар бегло оглядел ресторан. Это было поразительно. Все действительно ели суп. Такой картины ему видеть не доводилось.
- Этот суп называется « Шансон». Это владелец ресторана даёт такие названия. По мне так это все очень обыкновенно. Обычный суп. Обычные дела.
- Простите?- Эдгар не понял смысла сказанного.
- Ну, обычное творение женских рук.
- В ресторане готовит женщина? – ошарашено спросил Эдгар.
- Ну, да. Вас это беспокоит?
- Да нет, но… Я здесь не был уже почти три года. Чёрт побери, это даже забавно! Женщина! Чёрт возьми! И как её зовут?
- Валерия.
- Хм… Валерия. Странное имя.
- Вы находите? - Виторио равнодушно пожал плечами.
- Итальянское, я полагаю?
- Не знаю. Меня это не волнует. Что за странный способ интересоваться женщиной? Вы всегда интересуетесь такого рода подробностями?
- Я абсолютно Вас не понимаю, но…
Но что хотел сказать Эдгар, так и осталось неизвестным, поскольку в этот момент появилась женщина, необыкновенно молодая и с сияющими глазами.
- Здравствуй, - хмуро ответил Виторио.
-Можно мне познакомиться и с Вами? – улыбнулась она.
- Кларренс, - в ответ он улыбнулся смущённо.
Виторио удивлённо взглянул на него.
- Я тоже итальянка. Меня зовут Валери.
Виторио покоробило  это её «я тоже» и манера произносить своё имя на итальянский манер. Могла и не выпендриваться особенно.  В общем-то,  она часто это делала, но раньше это его не волновало. И этот тоже хорош! Как же его зовут на самом деле? Стоит это выяснить? Нет, лучше посмотреть, что будет дальше.
- Я слышал, что теперь все предпочитают творения Ваших рук, мадемуазель, - он улыбнулся, намеренно смущая её взглядом.
« Ловко же он вставил мою фразу в свой разговор!»
- Она мадам, а не мадемуазель. Эта женщина – моя жена! – натянуто и поспешно сказал Виторио, вмешавшись в разговор.
- Ну, это скорее Ваша проблема, чем её, - ответил Эдгар (ведь его звали именно так и никак иначе) и с удовольствием убедился, что у Валери - истинно итальянское чувство юмора.
Она рассмеялась, нимало не смущаясь,  и сказала:
- Прошу Вас, присядьте!
«Какого чёрта вообще?»
- Да, просим Вас, садитесь. Не стоять же Вам весь вечер, - ядовито, но ласково подтвердил её предложение Виторио.
- Итак, я остановился на том, что все мужчины теперь поклонники Вашего вкуса.
« Неслыханная наглость! Он начинает мне надоедать!»
- Ну, положим, Вы немного преувеличиваете!
- Никоим образом. Я всегда говорю только правду. За это некоторые люди меня хотят убить! – он рассмеялся, взглянув на Виторио, довольный собой.
- Что же такое Вы туда положили? Нектар страсти или грёзы любви?
- Увы, я Вас разочарую. Крупа, рыба, морковь, лук, масло и соль.
- Потрясающе!
«Что за идиотская манера интересоваться женскими делами?»
- А капельку души и сердца Вы забыли? Как говорится «Я вкладываю душу…»
«Нет, это положительно мне не нравится!»
- Возможно…, - она опустила ресницы и слегка покраснела.
«И она ещё клялась в любви и верности!»
- Послушай, Эдгар, у моей жены ещё много дел и сюда она пришла работать! – он выразительно взглянул на обоих.
- Эдгар? – переспросила Валери.
- Ну да! – сладким тоном откликнулся Виторио.
- А ты думала, что он всегда говорит только правду?! – его глаза метали искры.
- Не надо набрасываться на человека, тем более что ты видишь его впервые! Возможно, он просто стесняется своего немецкого происхождения, - она улыбнулась Эдгару по-доброму.
- Правда? – с насмешкой переспросил Виторио Эдгара.
- Да, немного. Ты бы, конечно, этого не заметил, но женский слух это коробит! – беззаботно отозвался Эдгар.
- Я же говорю, что всегда всё можно выяснить. Очень красивое имя! – с чувством сказала Валери.
- Твоё намного лучше! Очень романтично звучит: Валери! – он произнёс это имя как песню.
«Это неслыханно! Они уже на «ты!»
- Ладно, мне пора работать, - сказала Валери.
- Можно, я тебе помогу? – с готовностью предложил Эдгар.
Восхищению и удивлению её не было предела. Виторио никогда не интересовался кухней и её это устраивало. Но в глубине души она всегда чувствовала себя немного обиженной.
- Нет, это не мужское дело! – поспешно и резко сказал Виторио.
-Конечно, Каро! – Валери улыбнулась.
- Какого чёрта? Почему Каро?
- Потому что имя Эдгар слишком чужое, отдалённое, а ведь мы уже друзья, - она легко подчеркнула последнее слово.
- Друзья? А Каро, значит, звучит нежно? – Виторио скорчил рожу.
- Друзья! Каро мне нравится. Это благородное немецкое имя, оно ласкает слух.
« О, боже!»
- Ты не хочешь к нам присоединиться? – она ещё хранила дань прошлому.
«Видеть, как он соблазняет её своими дешёвыми трюками? Нет, это выше  моих сил!»
- Нет. Я иду домой.
« Трус! Ну что ж, будь, по-твоему!»
- Ладно, пошли, Каро! – и они ушли.
- Этот твой муж ужасно ревнует! – сказал ей первым делом Эдгар на кухне.
- Ты находишь? Я хочу веселиться! – и она беззаботно тряхнула руками в золотых браслетах.
- Как Вы познакомились?
- С этим тюфяком? Не знаю.
- Не знаешь?
- Я не хочу об этом говорить. Давай поговорим о тебе. У тебя была богатая насыщенная жизнь? Сколько тебе?
- 28.
- Моему мужу 30.
- Ты же говорила, что не хочешь о нём говорить.
- Да. Прости!
- Не извиняйся. Это твоя жизнь.
- Она тяготит меня.
- Вот как! Виторио не нравится тебе?
- Ты мне нравишься, Каро. Кажется, я в тебя влюбилась.
- В таком случае мы квиты. Я влюблён в тебя с первой минуты.
- У меня кружится голова! Мне так весело сейчас! Мне ещё никогда не было так весело! – она кружилась и смеялась.
- Ты красивая, - мягко шепнул Эдгар.
- Нет. Я обыкновенная. Так говорит Виторио.  Я такая же, как все.
- Нет, ты чудесная. Кстати, я ещё не попробовал твоего супа.
- Ты находишь, что он меня ревнует?
- Да, - ему вдруг стал неприятен этот разговор.
- Ты не слушаешь меня.
- Что? Прости! Мой любимый, мой ласковый Каро! Я тебя люблю, ты знаешь это! Поцелуй меня, Каро! Я хочу быть любимой!
«Она помешалась от любви к этому безмозглому чурбану! Но я заставлю её позабыть!»
И он поцеловал её…
- Здравствуй, Виторио, - она поздоровалась, как обычно.
Но он не ответил. Он продолжал есть креветки.
- Почему ты не ешь свой любимый суп? Кстати, сегодня я приготовила паштет из заячьей печёнки.
- И в это блюдо вложила свою душу и сердце? Нет уж, благодарю! – он замотал головой.
- Виторио, что с тобой? – обеспокоенно спросила она.
- Ничего. И оставь меня, пожалуйста, в покое.
- Почему ты не хочешь есть то, что приготовила я?
- Не знаю.  Не хочется. Почему бы тебе не угостить своим фирменным блюдом своего нового знакомого? – он вложил в эту фразу максимально возможное количество яда, но она не заметила этого.
- Угощу, когда он появится. Но мне хочется, чтобы первым его попробовал ты.
- Правда? Какая честь для меня!
- Ты издеваешься? – устало спросила Валери.
- Нет, что ты! Я констатирую факты. Например, один из них свидетельствует о том, что ты не вернулась домой вчера вечером…
- Вчера вечером…
- Избавь меня от подробностей, пожалуйста. Я не желаю этого слушать…
- Каро, здравствуй! – она кинулась ему навстречу.
- Моя королева! Валери, я так по тебе скучал!
«Не сомневаюсь!»
- Я тоже. Я всю ночь не сомкнула глаз.
Все в ресторане с пониманием шушукались.
« Чёрт бы побрал эту Валери! Я сойду с ума!»
- Я думал о тебе. Какими духами ты пользуешься?
- Ты пользуешься духами? – саркастически спросил Виторио.
- Да, дорогой. Они называются « Тайная любовь», - и она многозначительно посмотрела на Эдгара.
«Она издевается надо мной!»
- Потрясающие духи! Так пахнет девушка в момент страсти… в постели… когда она занимается любовью…, - и он облизал губы.
К удивлению и оскорблению Виторио она сделала тот же жест. Он почувствовал, что умирает. Это невозможно. Это глупо, дико… умирать от любви к собственной жене, но именно так всё и было. И обстоятельства складывались не в его пользу.
- Я попробовал твой суп. С ума сойти! Что ты туда положила?
- Сердце, опалённое любовью! На сей раз, я приготовила кое-что получше. Моё фирменное блюдо!
- Лучше тебя я ничего не знаю! Я отказываюсь от еды и выбираю тебя! – и он стал целовать её с силой страсти.
Виторио опрометью выбежал из ресторана… А Эдгар целовал её, целовал… И в его объятиях она забыла, что несчастлива.
- Привет. Почему ты ушёл? – удивлённо спросила Валери.
«Надо найти в себе силы, чтобы разговаривать с ней дальше… Нет сомнений в том, что они переспали. Господи, как всё это пережить?»
- У меня появились дела на фирме. Всё-таки иногда я делаю ей честь своим появлением.
- Да, я помню об этом. Раньше ты вообще проводил там всё время.
- Теперь фирма процветает и не нуждается в ежедневной опеке. К тому же и твой бизнес пошёл в гору. Ты – великолепная хозяйка!
- Что с тобой? Ты не заболел? – вдруг спросила она.
«Хуже! Я уже умер».
- Нет, со мной всё в порядке.
- Ты похвалил меня. Раньше ты говорил, что в приготовлении еды нет ничего особенного.
- Говорил, - согласился он.
« Наверное, это меня и погубило!»
- Ты изменил своё мнение?
- Изменил. Ты же мне изменила…
- С тобой что-то происходит, милый.
Он вздрогнул, как- будто его ударили.
- Никогда больше не называй меня так.
- Как - так?
- Вот так: милый, - он скривился.
- Тебе не нравится?
- Забудь. Оставим в покое эту тему…
- Как поживает Каро? Давно не слышно вестей о нём.
- Его зовут Эдгар, - равнодушно заметила Валери.
- А я думал, Вы с ним близкие друзья.
-Да, мы с ним близкие друзья.
- Замечательно. И как он?
- Подарил мне сегодня орхидеи. Ты ведь знаешь, что я всегда их любила.
- Ты говорила ему об этом?
- Нет. Он сказал, что только такие цветы достойны меня.
- Вот как? Что ж, это великолепно. Стало быть, он знает, что нужно женщине. Он не такой затворник и мрачный тип, как  я.
- Что ты сказал?
- Что он умеет ухаживать за женщинами. Наверное, это даётся от природы. У меня такого таланта нет.
- Я не ослышалась? Ты в самом деле находишь в себе недостатки?
- Да брось, Валери! Я же не слепой. Я вижу, что между Вами происходит.
- И что же между нами происходит?
- Любовь. По-моему, это так называется.
- И ты сам додумался до этого?
- Ну, были и те, кто рьяно помогал мне в этом.
- Например?!
- Все, кто посещает ресторан «Валери».
- Откуда ты знаешь про название?
- Нашлись доброжелатели, которые донесли. 
- Я знаю, это глупо, но…
- Кстати, как Эдгар в роли нового владельца? Греет?
- Перестань!
- Ну почему же? Умирает моя любовь, виноват, видно, в этом я сам! Если б можно было мне всё вернуть, как бы я благодарил небеса!
- Прекрати сейчас же!
- А это? Господу молиться остаётся о потерянной когда-то мне любви; я надеюсь, ты ко мне вернёшься!- Отвечаешь: «Я вернусь – ты только позови!»
- К чему это? Как красиво!
- Стараюсь... По мере сил!
- Я скажу Эдгару, чтобы вернул прежнее название.
- Зачем? «Виторио?» Это же не звучит! Вот « Валери» - это звучит красиво. По-итальянски. Ты ведь итальянка? Я помню!
- Я не понимаю, почему ты на меня нападаешь! Я не сделала ничего плохого!
- Вот как?! А как насчёт разбитого сердца? Ты ведь коллекционируешь разбитые сердца? У меня есть для тебя отличный экземпляр! К чёрту все эти пустые разговоры! Ты хочешь уйти к нему? Бог с тобой! Я даю тебе зелёный свет!
- И тебе нисколько не будет жаль, что я уйду? – Валери не могла поверить в искренность его слов.
- Я уже сказал. Это разобьёт мне сердце.
- Почему же тогда ты меня отпускаешь?
- Потому что тебе будет с ним хорошо. Он будет дарить тебе цветы, устраивать прогулки под луной, а просыпаться ты будешь от его поцелуя, - он вздрогнул от собственных слов.
- А я не смогу дать тебе всё это.
Она взглянула на него и увидела, что он плачет. Никогда до сих пор он даже не обижался, а теперь слёзы катились по его лицу. Горько ей почему-то стало и бесконечно жаль его…
- Здравствуй, Виторио.
- Здравствуй.
- Я решила перед отъездом в Венецию сказать тебе несколько слов. Ужасно глупо начинать этот разговор, но сердце подсказывает мне, что именно так надо поступить. Когда я выходила за тебя замуж, я тебя очень любила. Но ты меня не любил. Тебе было удобно взять меня в жёны.
Виторио протестующее поднял руку, но она остановила его.
- Хорошая хозяйка в доме всегда пригодится. А я была безумно в тебя влюблена. Не понимаю, почему. Так уж сложилось. Ты очень красивый. Сердце таяло, когда я на тебя смотрела! Карие глаза… С ума сойти! Это всегда было моей слабостью в мужчинах. Но я ошиблась. Под твоей идеальной внешностью скрывалось ледяное сердце. Ты не замечал моей страсти, моих порывов. А я жила этими чувствами. Время шло, а я не находила  ответа на мою любовь. И я научилась искусно прятать свои чувства. И стала такой, как ты хотел.  Но я всё ещё тебя любила и втайне надеялась, что в один прекрасный день ты изменишься и ответишь на мою любовь.
Виторио слушал, затаив дыхание.
- Время шло, а ты не менялся. Я так устала от бесконечного ожидания. И тут появился Эдгар. У меня была собака по кличке Каро. С необыкновенно-синими глазами - хаски. Она умерла. Эдгар со своим глубоким взглядом синих глаз напоминал её. Бесполезно было объяснять тебе истинную причину появления этого имени. Ты не любил сентиментальностей. И я просто сказала, что это знак нежной дружбы. Со своим ядовитым немецким юмором Эдгар был интересен. К тому же он внёс в мою жизнь новизну и лёгкость, которой я стремилась достичь в браке с тобой. Я ушла с ним, не смотря на твои протесты. Нет, у меня не было иллюзий на счёт того, почему ты был против этого. Ты был твёрдо убеждён, что замужние женщины так не поступают. Но Эдгар был уверен… О, я помню, как он это сказал мне! Что ты меня ревнуешь! Как вспыхнуло моё сердце тогда! Так мне хотелось тебя увидеть! Но я заставила замолчать своё глупое сердце и в лихорадочном трансе целовалась с Эдгаром!
Виторио закрыл глаза и снова открыл их.
- Мне хотелось отомстить тебе за всю ту боль и страдания, что ты мне причинил! Я знала, что тебе плевать на всё это, но я отдавала долг своему сердцу. Потом мы стали близки…
Виторио чуть не умер от этих слов, но внешне он остался невозмутимым.
- Очень быстро я поняла, что Эдгар мне не нужен. Он был ласков, как кот, постоянно облизывался при моём появлении, но мне всё это было не нужно. Не нужны были его цветы и комплименты. Когда он сказал, что любит меня, это не было сюрпризом. Теперь он уже был неинтересен мне. Мне наскучили его ласки и подарки (он часто дарил мне безделушки), песни и объятия. Потом он окончательно мне надоел. Я никак не могла избавиться от него. Он был прилипчив, как осенняя муха. И вот теперь мы уезжаем с ним в Венецию. Ты знаешь, что это моя родина. Я всегда мечтала вернуться туда. Здесь я не добилась ни любви, ни счастья. Может быть, там мне повезёт больше. Мне хочется тебя ненавидеть, но я по-прежнему тебя люблю. Я думала, ты станешь за меня бороться, хотя бы попытаешься, но ты инертный, как всегда. И ни к чему все эти разговоры о разбитом сердце. Вся эта болтовня ничего не стоит. Эдгар меня любит, всё бы отдал за меня, а я бросила к ногам любовь тому, кому это не нужно. Ты даже не ревнуешь. Ты отпускаешь меня к нему. Что ж, я уезжаю. Невозможно достучаться до сердца, если его нет.
- Есть, - ответил он, глотая слёзы.
- Что?!
- Есть сердце, которое разбито.
И тут он встал перед ней на колени.
- Я такой дурак! Когда я сделал тебе предложение, я думал, что ты меня полюбить не сможешь. Зелёные глаза, длинные пушистые волосы! Мечта любого мужчины.  А я… Обыкновенный чурбан, который не умеет говорить о своих чувствах. Каждую секунду я боялся, что у меня кто-нибудь украдёт моё  счастье. И я внушил тебе мысль, что ты самая обыкновенная. Но эту мысль на самом деле я хотел внушить себе. Но ничего у меня не получалось. И чему быть, того не миновать. Ты встретила Эдгара. Он подходил тебе по всем статьям. И соблазнял тебя дерзко и открыто. Я ужасно ревновал, но ничего не мог с этим поделать. Куда мне было до него! Я до последней минуты надеялся, что ты не спишь с ним, но… чудес не бывает. Я пытался очернить его в твоих глазах. Всё напрасно! Ты ничего не желала замечать. Теперь я понимаю, что ты пыталась вызвать мою ревность, но тогда это сводило меня с ума! И я понял, что проиграл. Я простил бы тебе измену, если бы ты ко мне вернулась. Но ты сделала свой выбор. Мне кажется, я и так достаточно боролся. У меня нет сил больше. Я тебя люблю. Не дай Бог никому так полюбить!
- А что бы ты сказал, если бы я вернулась к тебе?
- И бросила Эдгара? Я стал бы целовать землю, по которой ты ходишь! Я ведь дурак и принял бы тебя с радостью.
- Тогда я хочу к тебе вернуться.
- Ты не шутишь? – он с изумлением поднял на неё глаза.
- Нет, конечно. Я ведь всё ещё тебя люблю.
Он стал целовать ей руки, плача и смеясь.
- Виторио, встань же, наконец, с колен!
-До конца своей жизни я буду стоять перед тобой на коленях. Пусть даже мысленно. Ты - моя жена…