Лимон в кружке

Алисия Клэр
Чай уже успел остыть, пока я отмывала пол от собачьей блевотины. Сестра опять накормила чем-то псину, что она уделала весь коридор. А убирать, конечно же, мне. Кому же еще?

Сахар осел на дне кружки горкой сладких кристаллов. Я безуспешно пытаюсь полностью размешать его в остывшем чае, но лишь разбрызгиваю напиток по столу. Останутся липкие пятна, но мне все равно. Я уже достаточно поработала на сегодня, чтобы просто сесть и попить чертов чай.

Чтобы хоть как-то улучшить вкусовые качества напитка, достаю из холодильника лимон. Старый «Саратов» жужжит, как бешеная осенняя муха — вот-вот сорвется с места и начнет летать по комнате, звеня кастрюлей с борщом и разбивая оставшиеся три яйца.

Отрезаю толстую дольку лимон и чувствую, как по языку пробегает дрожь. Лимон даже выглядит кисло. С наслаждением слизываю капельки сока с ножа, вздрагивая от кислого вкуса. Провожу языком по острой стороне лезвия, играя с судьбой или с самой собой.

Кружок лимона, похожий на осколок солнца, бросаю в чашку с чаем, вновь слегка разбрызгав его по столу. Ну и черт с ним.

Сажусь на табуретку. Хочется курить, но сигареты закончились вчера, а новую пачку я сегодня не купила. Пододвигаю к себе чашку и пристально смотрю в свое искаженное отражение на поверхности маленького чайного моря. Лимон, плавающий в чашке, словно смотрит на меня своим желтым глазом, пристально так смотрит.

За окном проезжают машины. Иногда до меня доносятся обрывки чьих-то разговоров и песен, играющих в машинах. Музыка безвкусная и разговоры тоже. А ведь где-то сейчас люди умирают. Вот я сижу тут, слушаю обрывки ничего не значащих фраз, смотрю на лимон, плавающий в моей чашке, а где-то умирают люди. Вот прямо сейчас, в этот момент, кто-то последний раз втянул в свои легкие в воздух.

Отрываю взгляд от чашки и делаю глоток. Чай слишком кислый из-за лимона. Ну и черт с ним.