Зайкина избушка Лиса, Заяц и Петух remix

Алексей Романюк
Жила-была Лиса. И Заяц жил неподалёку. И знали то они друг друга, ведь были в школе соседями по парте. Заяц уже не помнил уж её. Лишь помнил он Лисицы статный профиль, и тонкие черты, и рыжину косы. Лисица ж хорошилась в школе. Все она мечтала быть загадкою для всех, и перехитрить хотела всех, укутываясь в хвост, пушистый хвост лишь закрывал частично недостатки. Но так то помнили они, что есть де Заяц, есть Лиса, но не любили как то. Не то, чтобы сильно сторонились, но всё же равнодушно проходили мимо, когда случайно встречались на тропинке. Его бесили усики Лисы. Не должно женщине с усами.
Лиса в зверях ценила ярких, выдающихся людей, и зайца не любила, что был сер. Заяц же побаивался Лису, чувствуя в ней скрытую силу, а сильная женщина - она мало того, что не женственна, но и как то противоестественна. Женщинам самое место домашний уют поддерживать, как считал длинноухий, а тут такая, сильная, независимая... Боялся он Лису. И плюс усы.

И вот, закончилося лето, пора ничегонеделания, когда еда, спокойный сон и другие наслаждения тела так легко доступны, что лишь ленивый не ест вкусно, не спит там, где заблагорассудится и не пристает ко всем симпатичным с предложениями сходить, развеяться, промять.
Наступила осень. Холодно стало в лесу. Все звери стали избушки брать. Кто долгострой, кто вторичное жильецо, кто в ипотеку, а кто за нал.
Вот и наши герои, Лиса и Заяц, тоже взяли себе крышу над головой. Заяц хоть и был умён и, потому, заработал где то, на морковке, кажется, деньжат, но был он беден головным воображением, и потому все денежки вложить хотел в избу. Деньжат хватить ему на первый взнос должно, и на какую. На хату лубяную, с просторной залой, с окнами тремя. И чтоб хайтек внутри, всё в яблоках-андройдах.
Лиса ж была и остроумна и проворна и мила, да не смогла к зиме достойно подойти, ютилась как то средь елей, в кадушке. И раз те ели ветром сдуло.
Задумалась Лиса, как выжить ей в лесу. Найти б кого, как делала она обычно. Её не мучали те предрассудки, найти себе единственного принца желанья нет, уж лучше всяко становится единственной и роковой, мучительной пленительницей их, что пропадает лишь закончилось бабло иль чувства.
И вспомнила про Зайку. Ему и подмигнула, лишь встретится пришлось. А Заяц так разгорячился, что дом себе купить он раз надумал, хоть не было ему и пары лет, что и задумался жениться. И вот уж головы у зайца нет. И всё вокруг кружится и стремится. Неведомой дорогой он и расписался с ней.
Лиса его торопит, мол, зима, скорей бери жилище нам, любимый. Ах, как она играла, как звала, вот-вот уж счастье к нам нагрянет так незримо...
И выгнала его, лишь взял он ипотеку.
Вот, Заинька идёт по лесу, плачет. Ему навстречу - чу, собака. Да не простая, а кавказская овчарка, которых ныне множество в лесу. Залаяла:
– Гав-гав! Что плачешь ты, мечта всех контроллёров?
– Да как же мне не плакать? Была у меня просторная избушка, а у Лисы - просторная кадушка. Пришла Лиса, и у Лисы кадушка подрастаяла. Потом она меня взяла и выгнала.
– Гав-гав! Не плачь, Зайчишка, горю помогу! Пойдем, я выгоню её с насиженного места, на коием сидит она!
Пошли к избушке, Пёс залаял:
– Ты можешь лгать в любви, Лиса, но только при условии - во благо. Зачем ты Зайца обманула - всё понятно, и благо тут не для двоих, боюсь. Покайся ж, Рыжая, и снизойдет богатство, но не земное - трансцендентное. Господь простит, приди и ты к нему, и вознесясь душой, прими его богатство, богата будешь ты духовно. И золотые мысли потекут рекой в извилинах твоих, как реки золота, что чествует богач. Лишь надо преданность свою Господю показать, да два-три слова вслух промолвить... И сможешь в храм идти, что месяцем украшен. Там в храме хорошо, лисичка, будешь посещать укромный уголок, что женщин принимает.
Лиса с печи:
– Господь и так во мне, и некуда идти. Что толку каяться, я вижу, происходит здесь иль наказание для Зайца за прегрешения его, безнравственную низость, тщедушность иль разврат. Иль мне в награду Бог мой дал жилище! А ежели не веришь в то, что всё происходит с ведома господня, то лишь плюешь ты в господа, туда за пазуху. А храм... Кому тот нужен храм, в который гонят корысти ради? Ведь главное, чтоб Бог внутри нас был, и веру нашу не сменил традиционный культ.
- Да возлюби же ближнего, Лиса, как самого себя, так говорит писание.
- Верующими движет скорее любовь к себе, не к богу. И уж точно никто не ходит в храм, что б попросить за друга. А если просит, то лишь о том, чтобы уменьшить свои страдания от того, что другу плохо. Когда болеет друг, мы страдаем также.
- А как насчет, что не должны мы делать то, чего мы сами не желаем поиметь? Ведь делаешь зайчишку нашего несчастным ты.
- Счастливым он и не был. Ни до меня, ни после, что ж потерял он - ничего! Я лишь посредник Бога, помешать ему в его делах я не умею, да и не хочу. И пусть все будет так, как хочет он, пусть будет так.
- Ну дай то Бог, Лиса, - промолвил Пёс-барбос, облизывая нос, - ну извини, Зайчишка, если что не так, да, кажется, она права в вопросе. Неси же бремя, как Иисус, скрипя зубами, теми, что имеешь...
И улыбнулся виновато.  И ушел.
Опять плетется заяц, голову повесив. И птичек рой не радует его. Тех птичек, что на юг перелетают, лишь наступают холода, иль тех же, кто обратно прилетает, кто их разберет, птах этих, все переезжие лицом одним. И даже карканье веселое ворон лесных, тех самых, что всегда тут были, тех чернобровейших красавиц, всегда стройны, сильны, щедры и веселы, и в золото окутывают клювы часто, не в силах Зайчика развеселить сегодня были, как ни старались щебетать они.
Навстречу зайцу адвокат-медведь Димитрий, почетный член коллегии юристов, "Единым Лесом" что зовется.
- Что нос повесил, Заяц, кусты что ль орошаешь?
- Да как же мне не плакать. Ведь жил я по закону, Миш, скопил я кровных и купил квартирку в центре Леса. Ведь все скопил, не пил, не ел, о гольфе я забыл. И вот Лиса все забрала, как только поженились.
- Ну коли по закону жил, то я её уж точно приструню. В делах таких немалый опыт накопил, тебе я, Заяц, помогу. Отправлю по этапам...
Пришли к избушке, и Мишка начал:
- Ну Лисонька, сестричка, ну что ты слышала, что Зайца твоего в суде теперь я защищаю?
- Ах вот как, Зайчик, значит, повернул всё. То в верности клянешься мне, всю жизнь, в здоровии и без, быть мужем и любить и защищать, и через два часа единых адвокатов травишь мною, вот она, цена любви Косого. Небось, кобель, собрался что твой братец Кролик, жен как перчатки на руках менять, и только лишь бы плоть удовлетворять, а о любви уже и речи нету?
И повернувшись к мише, Лиска закричала:
- Тебя увижу я в суде, Димитрий, коль Заяц, трус и многоженец, посмеет затевать и супругу верную чернить там, в чем я лично сомневаюсь, да и времени уйдет порядком, так что тебя держать в квартире я не смею, Миша, иди своей дорогой, от частной собственности, моей и Зайца, стороною, до встречи на суде, не раньше, или навсегда прощай, кто знает жизнь, может не увидимся мы боле.
Димитрий лишь плечом повел, да с Зайчиком простился.
А Зайчик заревел опять. Пошел он по лесу, и вышел на поляну.
Идет, трава щекочет пятки и волосы на хвостике и пузик. И кое где грибы на тонкой ножке глядели на Зайчишку, они прощались с лесом, зима вот вот нагрянет. Но Зайчик их не видел, и шел он мимо них, без радости совсем, не мог он горе от потери позабыть быстрее. Так многие животные в разгаре жизни, позабыв о том, как скоро жизнь пройдет, вещицам придают чрезмерно много смысла.

 И встретил на поляне той Быка:
– О чём ты, Зайчик, плачешь?
– Да как же же мне не плакать? Была у меня избушка на Лубянке, а у Лисы - хрен в банке. Пришла холодная пора, Лисе избушечка моя и приглянулась. И выгнала Лиса меня же из моей избушки.
– Не плачь, Зайченок, горю помогу, и выгоню Лису, немного травки мне насыпешь!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала, и Богом устрашала, И Дмитрий гнал, медведик, адвокат. Лисе той бы хоть что. И ты не выгонишь.
– Ну, то - Собака, то - Медведь, а я то - Бык! - и показал на бирку, что гласила "Сделано из мяса, возобновляемого природного ресурса".
Пошли они к избёнке, да Бык как замычал:
- Доколе Баба будет мужику приказывать, что ему делать. Да где это видано такое, чтобы телка неразумная младым быком рулила? И из дому гнала... Да не бывать такого.
А Лиса им с печки:
- Ну если говоришь ты, молодой бычок, о роли женщины в семье, то что же нового могло произойти меж нами с Зайцем, ведь сколько существуют мужики, и столько их разводят самки. Чему так удивляться? Ведь самки как жили за счет мужчин, как свесивши сидели на шеях их, так и сидят уж тыщи лет. Да как иначе женщине подзаработать в наше время, ведь платят им в разы, порою, меньше, и роды вышибают нас из ритма жизни, а  мужики - когда дождешься таких подарков , чтоб больше алиментов были иль половины совместнонажитОго. Уже и ждать не стоит, нет подарочков таких. Женщины берут, что по закону наше, хотите или нет... Другого нет пути к богатству. Глупа та женщина, что пашет на работе
- Лиса, подумай, замуж ты ж не выйдешь боле, да кто возьмет после такого. Да и друзей не будет.
- Успех всех привлекает, Бык. А где успех, там и друзья найдутся. О настоящести друзей и спорить нечего, любых друзей моментом нет, когда успеха нет, несчастье никому не нужно: свое несчастье - трудность, а чужое - скука и лишний геморрой. Самые лучшие преданные друзья у тех, кто больше тратит. А те, кто утверждает, будто друзей у них пятьсот, и все их любят искренне, лишь плохо выбирает тех, кого друзьями называть иль ошибается в намерениях их. А без друзей никак, тут прав ты. Мы - социальные животные, так что впустую тратить время на друзей - потребность, как и еда и секс. Но самый лучший из друзей - наш старый добрый длинный рубль. Ведь только если он уходит, тебе действительно не по себе. Все остальные други могут приходить и уходить, не холодно ни жарко.
- А как же любовь, Лиса, ведь каждый ищет вторую половинку, ведь всем нужна забота, ласка, ведь не из-за денег семьи создают, ведь не за рупь же ищут половиночку свою.
- Ах, Зайченок, половиночка души моей. Ты прав, бычок, все ищут вторую половину. Да только женщина ищет половину нажитого, что достанется ей при разводе. А мужчина ищет нижнюю половинку тела самки, чтоб быть мускуланным и крутым. That's all, все просто.
- И как тебе охота, Лисонька, быть такою странной.
- Все любят странною любовью того, кто сам не любит никого, бычок. Вот я такая, уж примите меня такой, ведь я вас принимаю. Ты только нагрубил, а забыла уж. Мы женщины можем простить вам все, но не холодность и безучастие. Мы это называем "разлюбил" и сразу чувствуем.
Бык вдохнул и выдохнул семь раз в раздумье:
– Выходит и не семья Вы вовсе. Тогда и требовать от тебя я не могу, чтобы была ты верною супругой. Все реже в наше время встретишь классичную семью, где баба знает место. Избаловали мы сами их, теперь хлебнем. Пока, Зайченок, супругу выбрал непростую ты.

Идёт опять Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петушок-сиделый с косою острой:
– Куд-ку-да идешь?! O чём, Зайчишка, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня как будто и семья, и хатка в ипотеку, и все так круто повернулось, что жена моя, Лиса, меня из дома выгнала, теперь я бомж, скитаюсь.
– Пойдём, я горю помогу, выгоню Лису иль образумлю, чтобы супругу ценность придавала впредь!
– Нет, Петух, и ты не сможешь! Собака гнала - да дискурс Божий слабоват, Бык гнал - не выгнал тоже, и суд ей нипочем, ни совесть, ни любовь!
– А у меня, Косой, коса заточена! Я её небольненько зарежу, если не уйдёт... Чик, - и пальчиком провел под клювными мешками, - И уже там, куда Собака Лисоньку звала, у Боженьки в суде пред адвокатом встанет...
Подошли они к избёнке, Петух вошел в избу, а заяц стал у двери слушать.
- Здарова, Лиска, ты, поди, уже забыла, как честно жить, - пробормотал Петух и расстегнул рубашку, из под которой поглядели на лису татуировки синим.
- Ну милый петушок. Честный человек - лишь потому ведь честен, что слишком прост. Впитал он от родителей, что лгать нехорошо и дальше не развился, - ответила Лиса, глядЯ на купола.
- Я, Лисонька, про это знаю всё, ты можешь не учить. Там где я был пять лет про честность знают всё. Ну, а не страшно затевать тебе мероприятия такие, полные риска, не боишься ли упасть.
- Лишь в пиках и падениях таятся интересы жизни, а кто живет по-ровной, так и не побудет ни на гребне, ни на дне. Лови момент, если желаешь прихватить удачу прям за хвост иль гриву.
- Ох, Лиса, все беды мира от того, что маленькие люди возомнили, будто большим равны они иль выше, и хватают за гриву кого попало. Потом страдают.
Лисичка услыхала про страдания и стала обуваться.
- Все в этом мире лишь игры кукол без сознанья, - промолвила она.
- Всего можно добиться словом, но ваше слово не тронуло моей души, - он взялся за косу и стал поигрывать лучами, пуская зайчиков лисе на морду.
Лиса заулыбалась:
- Лишь слово сильного учитывают все. А слабым помогать - лишь тратить время своей жизни, - мягко застелила,- рассеиваться по мелочам, вытягивая из болота тех, кто глупостью своей попал туда иль думает, что он попал, в болото, и выбраться не может, вот глупец. Так и зачем тебе тот заяц, Петя?
Петух нахмурил брови. Взгядом острым, как коса, он оглядел её от подбородка до пупка.
- Ведь слово слабого лишь отголосок, летящий вслед движенья сильного душой,- продолжила Лиса,- И может слабый лишь родить иль радость, ежели словцо в поддержку, иль безразличие. Всем сильным не долженствует прислушиваться к слабым, в их низости они не могут дать чего то дельного. Ты должен помнить, кто тут прав, и кто ты есть. Естественный отбор всем показал - живет сильнейший хорошо. С другой же стороны мы выслушать должны и слабого порой, но лишь затем, чтобы узнать что то полезное. И даже если и не в этот раз, то, может быть в другой, он вести принесет. А если и не выслушать его, он может не прийти нам интересное трепать на ухо.
- Вижу я, Лиса, ты говорлива очень, на все то у тебя хватает объяснений, - Петух поднял косу, и стал к Лисичке подходить со странною улыбкой клюва, - Да только вот обычно у нас таких зовут неправильными пацанами, и даром что ты баба.
Лиса попятилась:
- Да, я не совершенна, а есть ли кто такой средь нас? Несовершенство каждого вполне приемлемо, если учесть, что обыкновенно советуются друг с другом все и дополняют несовершенства окружающих своею сильной стороной. Вот так вот сообща и выживает лес, а как иначе? И хоть коллективно думать мы пока не можем, вполне успешно мы справляемся с делами.
Она все отступала и оказалась у двери.
Бросив беглый взгляд на Зайца, Лиса вдруг бросила:
- Уж лучше быть одной, чем слабого мужчину обожать.
Испуганно Лиса рванула из избушки - и более в лесу её не видели.

Петух взглянул во след ей и промолвил:
- Доброе слово и пистолет гораздо лучше, чем просто доброе слово, не так ли?
- Спасибо, ганстерито! - промолвил Зайчик, - Ах, оставайся жить со мной, сожительствовать будем! И будем не тужить и бабы нам не ровень!
Они помолчали, глядя друг на друга, с интересом, с успокоением.
Заяц взял Петушка за крылышко и с комом в горле промолвил:
- Знаешь, мне сейчас кажется, что мы долго будем вместе. Мы должны держаться вместе. Мне предстоит многому научиться у тебя, Петь. Твоей силе, внутренней силе, твоему мужеству, твоей... целеустремленности и напористости!
- Мы будем дополнять друг друга, Заяц, я верю в это. Мне тоже есть чему поучиться. Ты замечательный, Заяц. я очень хотел бы иметь такое доброе сердце, доброе и любящее сердце, сердце семьянина, сердце доброго папы, сердце матери Терезы. Сердце Зайца - как оно прекрасно!
- Всего лишь парочка предсердий и желудочков, - смутился Заяц, опустив глаза. Потом вдруг поднял их на Петю:
- Я никогда не брошу тебя, Петушок.
- Мы всегда будем вместе, Заяц, ты и я. Мы - два сапога.
- Как сбруЯ и грива, как зиг и хайль, как левая и правая губа.
- Как яйца и петух, - сказал Петух и улыбнулся, как тогда, когда лису хотел вспороть косою острой.
Притершись плечиками, они зашли в избу, закрыли дверь и стали жить в избушке Зайки вместе, тот Зайка-трясунишка да сиделый Петушок.
И сказочки конец! И кто слушал - молодец!





Понравился рассказ - напишите комментарий/рецензию (ссылка ниже).
Не зацепил - напишите, что добавить.
Здоровая, конструктивная критика очень помогает, пишите!


           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
#########################   
   ######################    
        ##################      
          ###############       
             ###########         
                #######            
                ###
Здорово получить Ваше мнение, чтобы стать лучше.