Салон красоты

Даша Дервиль
 
- А чё, пойдёшь ко мне работать? - спрашивает Алла, пока я рассматриваю стены подаренного ей салона. Только какой же это салон. Так, провинциальная парикмахерская постсоветского типа. Кислотно-розовые кресла, зеркала с дешевыми стразами и тусклой подсветкой.  Ресепшн, на нём искусственные цветы и барбариски в хрустальной вазочке. Я подхожу к стойке, беру одну конфетку, говорю, ты ****улась, Алла? Кто ж таким гостей угощает? Убери. Она так виновато на меня посмотрела и опустила взгляд.

- Ну, Дашка. Я ж не знаю, как тут и что. Вот тебя и привела. Помогла бы советом старой подруге.

Не такая уж и старая она. Но ладно. Места в этой цирюльне много, есть кухня, кабинет для массажа и маникюра.

- Слушай, я поживу тут, ладно? - бросаю куртку на кресло

- Это как?

- А вот так. Посплю на диванчиках. Заодно и порядок наведу. Мастера есть? Администратор? 

- Ничего нет, Дашка. Он просто дал мне ключи и говорит, занимайся. А что, как? Ой, дура я...- И лицо рукой закрывает, вздыхает, страдалица ***ва.

Я ещё раз обошла алкины владения. Фигня. Но хорошо, что всё работает. Свет, стиральная машина, мойка для волос. Потому что у нас в салоне не работала.

- На двери написано, что объект находиться под охраной. Где охрана, Алла?

- Может, позвонить Геннадию? Хотя, - она опять вздыхает, нервничает, теребит подол платья, - он же вообще здесь не был.

Глупо, да, называть мужа Геннадием? Гена хоть бы. Впрочем, дело не мое. Кнопку вызова я нашла быстро. В Орхидее, где я работала пару лет назад, она была там же, справа за ресепшеном.

- Засекай время, - говорю ей. - Будем с мальчиками сейчас знакомиться. Да расслабься, приведем мы и салон, и тебя в божеский вид. Всё будет.

- А со мной что? - Аллочка совсем разволновалась.

Я смотрю на неё и думаю, сказать, нет? Бабе двадцать три года, у неё муж бизнесмен, а платье с рынка убогое, синтетическое, с глубоким декольте на первом размере груди. Волосы неудачно осветленные, выжженные, как пакля. Даже я, уличная девочка, на её фоне выгляжу принцессой в своих вансах восьмидесятых годов. Такой, конечно, на любителя.

Я всё же промолчала и отмахнулась. Жлобство, оно ведь внутри, его не скроешь за нормальными шмотками, за собственными салонами и подчиненными, которые бывают гораздо толковее своих  руководителей. От невежества не отмахнешься, с ним нужно только бороться, и боротся долго и беспощадно. Ломать себя и строить заново. Алле это точно не под силу. Так что *** с ней и её блестящими нарядами, каждый дрочит как хочет.

- Ну, мы уже вас заждались. - говорю я ребятам с автоматами в чёрно-сером камуфляже. Их четверо, всё как полагается. Главное суметь быстро и ясно объяснить им, что ничего не случилось и показать документы. Ложная тревога. Посмотреть на вас захотели. А что? Кто платит, тот заказывает музыку.

Я работала парикмахером в 2009 году, и мы с девочками часто нажимали эту кнопку, когда не было клиентов. Это вносило разнообразие в наши монотонные будни, и в мир расчёсок, фенов и идиотских фартуков врывались накачанные мужчины в около военной форме.

Сейчас это была другая охранная фирма, с глупым названием "Барьер". У меня ассоциация с фильтрами для очистки воды. Но ребята были очень даже ничего. Мы немного пошутили и поболтали. Точнее, говорила в основном я, Алла сидела с отмороженным выражением лица, будто у неё день рождения, а я их позвала вместо клоунов.

Один спросил у меня, - Ты здесь работаешь? Я говорю, нет, я уже своё отработала.

- Жаль, я бы у тебя подстригся. - отвечает. - А чего бросила?

Так спросил, как будто я бросила курить или принимать наркотики. Сложно мне морально. Невыносимо глупо. Я тебе расскажу историю, ты посмеешься, и всё поймёшь. И я рассказываю, пока Алла вышла покурить.

Однажды мы с начальницей поехали в магазин за украшениями для пирсинга. Тепло было, весна, почки уже распустились. Припарковала она свою тачку возле дерева, а там оно одно было, большая парковка, одно дерево, я запомнила, чтобы потом быстрее сориентироваться. Выбрала штанги, говорю, ты иди, Алёна, в машину, а я в магазин заскочу и буду через пять минут.

Выхожу, а эта идиотка ломится в чужую машину, похожую внешне, но в противоположном углу стоянки. И то, похожей была только модель. У Алёны серебристый внедорожник, а тот, двери которого она брала штурмом, вцепившись в ручку, был золотистым. В общем, разница на лицо.

- Ты что делаешь? - спрашиваю у неё

- Да блииин, не пойму, что произошло, - чуть не плачет

- Ты сильнее её тяни, а то она новая, наверное, плохо ещё срабатывает механизм - я сдержала смех. Клянусь, я это сделала.

- Да уже пол года на ней катаюсь, - отвечает серьезно.

И тогда я поняла, что это ****ец, ребята.

Они смеялись, а мне стало немного грустно. Театр абсурда, не иначе.

- Даша, - говорит мне Алла, когда мы опять остались одни, - а зачем они приходили?

- Да просто, - я нашла на кухне корзинку с яблоками, взяла одно, жую. - А что? Не понравились?

- Ты рожи их видела? - она немного повысила голос, но тут же сбавила обороты и перешла на шёпот - А давай выпьем?

Конечно, мы должны выпить. Такой повод. Вина купили в соседнем супермаркете, сыр, ещё всякой ерунды. Уселись по удобнее за журнальным столиком, я подняла пластиковый стаканчик и посмотрела на его содержимое.

- Вот есть у тебя деньги, есть возможности, мечта твоя сбылась, а ты всё равно несчастная. - говорю ей

- Это почему? - спрашивает

- Потому что не пьют счастливые люди из одноразовой посуды. В общем, давай. Улыбнись уже.

И мы выпили. А потом ещё. В магазин за бухлом бегали второй раз, Алла включила музыку и принялась танцевать. Господи. Глаза б мои не видели этих неумелых похотливых движений. Потом приехал Геннадий. Зеленый весь, в прыщах, похож на крокодила. Нос длинный, голова большая, а сам тощий и высокий, ростом метра под два. Увидел её пьяную и растрепанную, и спрашивает сходу

- А эта что тут делает? - и на меня кивает.

Ни привет, ни пока. Ни, здравствуй, дорогая моя Алла. Ладно. Я  молчу.

- Геннадий, - Алла икает и растекается по креслу, - Это Дария, моя подруга.

- Ты говорила, что у тебя нет подруг! - он орет и плюется.

- Это ты говорил, что у меня их нет. А, видишь, есть. Дашка же помогает мне. Понимаешь? Она хорошая. Правда.   

- Нажраться она тебе помогает! - теперь крокодил Гена весь покраснел, засуетился. И дал ей охуенную такую пощечину. Аж щелкнуло.

Я сижу себе спокойно за столом. А что я? Конфетку разворачиваю. Не зря всё же она их тут поставила. А кнопку я уже нажала. Теперь остается ждать. Три, два, один.


                Даша Д.