Мелочи

Татьяна Кожухова
        Кафедра математического обеспечения ЦВМ и АСУ  филиала «Восход» МАИ была моим рабочим местом с 1977 года по 2002.  Мне повезло пятнадцать лет  работать с интересными людьми, и я даже думала, что это именно так потому,  что моими коллегами были математики.
Когда началась перестройка, наш космический город оказался местом делёжек и разборок, и для обычных людей началась жизнь «по талонам» - в магазинах было пусто, а если что-то  привозили, то и с талонами приходилось стоять в очереди. Даже с хлебом были проблемы. Длинные очереди на хлебозавод, и в руки две булки хлеба, ещё горячих. 
Правда, в это же время мне рассказали, что  проезжая нашу станцию  можно купить всё - тушёнку, например, но по более высокой цене...  Я не поверила этому рассказу тогда.
Всё забывается, и это время тоже забудется, никому ни о чём не скажут эти два эпизода, о которых хочу поведать.
 А я в них вижу красоту души наших людей.

ПОЛКУСКА

На кафедре,  в промежутке  между парами,  рассказала с улыбкой, что муж хотел разделить пополам последний кусок мыла — ему предстояла командировка. Еле уговорила его взять целый кусок — у меня же оставался полный комплект талонов. Должен ведь появиться товар для выделенного!
На следующий день мне  секретарь подала  аккуратный свёрток со словами:
-Татьяна, это тебе передали.
На мой вопрос:
-Кто? - она ответила:
-Да наши ребята, а конкретно, - не знаю кто. Сказано — Татьяне Вильямовне.
Я развернула свёрток — в нём было  три кусочка туалетного мыла.

ВАЛЮТА

 В дополнение к талонам, которые зачастую невозможно было отоварить, появилась услуга распределения товаров первой необходимости по месту работы , причём, только  главам семей. На какое-то время я стала этой самой - «главой», потому что головная организация мужа была в Ташкенте.
В список товаров первой необходимости входили и сигареты.
Поскольку в нашей семье никто не курит, я уже при первом распределении отказалась от курева. На следующий день я стояла перед группой наших преподавателей,  которые просили  прощения за то, что не могут взять причитающиеся мне сигареты:
-Татьяна,  это валюта сейчас.