Преждевременный гений

Александр Крупанин 3
Раньше  Иванов жил обыкновенной жизнью  советского МНС (младшего научного сотрудника). Зарплаты Иванова и его жены, Людмилы Васильевны, логопеда хватало на то, чтобы удовлетворить основные потребности советского человека. У них был телевизор “Рекорд”, холодильник “Ока”, магнитофон “Юность” и их особая гордость-полка с книгами, приобретенными за сданную макулатуру. Немаловажное значение в  его жизни было сознание значимости своей работы в “ящике”, в  закрытом НИИ работающем над созданием нового оружия.
 В 90-ые годы финансирование его  института прекратилось, и  сотрудники стали влачить жалкое существование.   Каждый      старался подработать на стороне. Иванов стал писать курсовые и дипломные работы для нерадивых студентов, а Людмила Васильевна – давать уроки красивой речи для начинающих политиков.
 Жизнь Иванова  резко изменилась после того как он увидел по телевизору карликовый садик, выращенный японцем в пятилитровой бутыли. Это было необычайно красивое, просто завораживающее зрелище.
Нерастраченный творческий потенциал Иванова требовал выхода и он решил создать нечто подобное, а если получиться, то и получше, чем у японца!
 Как настоящий ученый он начал с изучения соответст-вующей литературы. К сожалению переведенных с японского книг о разведении карликовых растений (бонсай) он не нашел, зато прочитал множество книг о выращивании ком-натных растении. С теории было покончено, пора было переходить к практике.
 Иванов  создал свою маленькую лабораторию в тупичке коридора, около туалета. Подходящий для его эксперимента лабораторный стол он нашел на помойке у соседней школы, огромную  пятилитровую бутыль из под химреактивов  притащил старый друг Гинзбург, а семена для кар-ликовых растений купил на рынке у одного типа в морской фуражке, который  клялся в том, что приобрел их всего месяц назад на острове Хонсю. Создав свою лабораторию Иванов с жаром принялся за работу: подбирал почву,  удобрения, световой режим, разрабатывал график полива.
Он с такой страстью экспериментировал со своей бутылью, так много уделял ей внимания, что  жена   даже стала его ревновать к этому неодушевленному предмету.
—По-моему, ты просто свихнулся на своей икебане.—голос обычно спокойно, выдержанной Людмилы Васильевны перешел на визг.
—Предупреждаю тебя, мое терпение на исходе! - Иванов любил свою супругу, не хотел её огорчать, но увы, как сказал кто-то из великих «наука требует жертв» и  продолжил свои опыты.
Примерно через три месяца упорство Иванова было вознаграждено: c начало появились первые ростки, потом побеги, и вскоре в бутыли  возник миниатюрный японский  садик. Гордость переполняла Иванова. Прежде всего, он пригласил на смотрины друзей и близких родственников. Они бурно отметили достижение Иванова и  даже выпили по рюмочке другой саке из уважения к стране восходящего солнца. Правда дядя Гриша, муж двоюродной сестры Люд-милы Васильевны все время пытался рассказать об огромном кабачке, который он вырастил у себя на участке, но эта история никого не заинтересовала. Вообще он оказался за-вистливым и непорядочным человеком: стал распространять слухи о том, что икебану Иванов купил на рынке, а саке которым он потчевал гостей был просто подогретым и подслащённым самогоном.
 Иванов отнесся к этим сплетням  по философски: он знал. а вернее читал, что рядом с успехом всегда бродит за-висть.
Жена в корне  изменила своё отношение к увлечению мужа. Теперь она частенько говорила по телефону подругам: девочки, когда я смотрю на цветущую сакуру, я просто сливаюсь с природой, ухожу в астрал.
Районное общество  садоводов попросило Иванова прочитать лекцию на тему «Проблемы микросадоводства в России». В газете «Наш район» появилась большая  фотография Иванова с подписью – основоположник русской икебаны! Его стали приглашать на различные телевизионные ток-шоу, посвященные вопросам озеленения, дачного строительства, садоводства и т.д. и т.п. Так продолжалось примерно полгода. Постепенно интерес к русской икебане стал ослабевать, ведь людям постоянно нужны  новые сенсации. Известия о мамонтенке Вите, карликовых лошадках  и  астероидной  угрозе вытеснили со страниц газет информацию о достижениях Иванова. Человеку, погревшемуся в лучах славы очень трудно пережить потерю интереса к своей персоне.
Иванов впал в депрессию: опять унылые телевизионные вечера и подготовка  рефератов для студентов, которые не дай бог могут оказаться слишком хорошими для заказчика.
Однажды, перелистывая за завтраком свой любимый журнал “Гипотезы” он наткнулся на дискуссию о возникно-вении жизни на земле. Один из авторов утверждал, что жизнь на землю принесли инопланетяне, другой был уверен, что она возникла благодаря взаимодействию земли, воды и космоса. Иванову, получившему образование в советское время, была ближе вторая, материалистическая точка зрения. Ему пришла в голову идея использовать свой опыт выращивания японского садика для доказательства естественного происхождения жизни на земле.
 Иванов  понимал, что ставит перед собой сложнейшую, почти неразрешимую задачу, над решением которой работают крупнейшие научные коллективы ряда стран. Но в тоже время  история человечества показывает, что  не редко великие открытия делали талантливые  одиночки. А может быть, судьба именно ему  доверит разгадать  тайну происхождения жизни.
Для проведения новых экспериментов Иванов модернизировал свою старую лабораторию. На стене  над лабораторным столом он подвесил мощную кварцевую лампу, рядом  закрепил источник микроволновых излучений (микроволновку), справа от него он прикрепил кронштейн с электрошокером.
В пятилитровую бутыль Иванов засыпал пару килограмм почвы, налил литр воды, закрепил датчики влажности, температуры и герметично её запечатал. Затем он поместил бутыль на поворотном круге, сделанном из старого велосипедного колеса, чтобы имитировать смену дня и ночи.
Он тщательно спланировал свой  эксперимент, стал в определённой последовательности менять параметры всех воздействий на бутыль, завел журнал наблюдений и обработки данных. Через некоторое время он частично автоматизировал свой эксперимент, добавил реле времени само-писец  и электромоторчик для вращения бутыли.  Долгое время эксперимент не давал никаких  результатов, но Иванов и не рассчитывал на быстрый успех.
Его  увлечение не разделяла Людмила Васильевна. Она периодически устраивала мужу сцены и грозилась разбить эту проклятую бутыль.
 Однажды  в   квартире  Ивановых произошло короткое замыкание, пропал свет, все приборы обесточились.
Иванов был в отчаянии, но как ни странно после этого происшествия в бутылке активизировались химические процессы,  а вскоре на почве появилось зелёное пятно. Иванов воспрянул духом! Наконец-то эксперимент пошел, появилась надежда на положительный результат.
 Людмила Васильевна была в отчаянии, вся жизнь шла под откос. С мужем она практически не виделась и почти не разговаривала. Он почти всё время проводил в своей лаборатории.
 - Представляете девочки - говорила она подругам - Он возомнил себя Энштейном, а на самом деле  он Иванов. Милый, добрый, хороший человек, который запутался в своих фантазиях
- По-моему, он просто сбрендил! - поставила Иванову диагноз ближайшая подруга Людмилы Васильевны Инна Кранат, - Его надо лечить! 
- Да, наверное, - согласилась Людмила Васильевна - но он же никогда добровольно не пойдет к психиатру. 
–Ну, не обязательно добровольно – заявила Наташа, адвокат. - Можно создать  такую ситуацию, при которой будут лечить принудительно! Надо спасать человека!
В  тот злополучный день Иванов  встал пораньше, чтобы попробовать видоизменить интенсивность и конфигурацию кварцевого и электромагнитного  облучения своей бутыли.
Неожиданный звонок в дверь прервал его работу. Открыв дверь, Иванов увидел странную компанию: участкового, соседку с нижнего этажа и незнакомого человека, оказавшегося пожарным инспектором.
—Поступил сигнал что Вы, гражданин Иванов нарушаете общественный порядок, заливаете соседей водой, что по вашей вине возникают короткие замыкания, люди сидят без света, без телевизора!-заявил участковый.
- Вы нарушаете правила пожарной безопасности! - добавил пожарный инспектор.
- Но позвольте, я ученый, я провожу важнейший эксперимент! Вот здесь,- он показал за портьеру, - находиться мой  испытательный стенд.
- А вот мы сейчас посмотрим, с чем вы там экспериментируете. Может,  вы  там марихуану  выращиваете?  - с  этими  словами   участковый  нырнул за портьеру, отгораживающую лабораторию  Иванова от коридора. Через минуту он появился с огромной бутылью в руках.
—Не сметь….!Не трогать…! - раздался дикий крик Иванова. От неожиданности участковый вздрогнул, бутыль упала и разбилась!
Иванов пробыл в психушке около  месяца. Первые дни он буйствовал, дрался, даже укусил санитара.  Потом целую неделю молчал. На третью неделю пребывания в больнице, в понедельник он проснулся в хорошем настроении, с аппетитом съел дежурную овсянку и попросил жену срочно принести куру-гриль и бутылочку коньяка. Кризис прошел. Лечащему врачу он сказал
- Я все понял. Человечество ещё не созрело для моих открытий!
Вскоре его выписали из больницы. Иванов опять сел писать опротивевшие ему рефераты для двоечников.
Жить то надо!
2013г