Аэропорт

Иван Ван Дер Линден
Люди разных цветов, длин и масс, разных вероисповеданий или совсем без веры. Все они по какой-либо причине здесь,в одном из крупнейших аэропортов мира Скипсхоле (Амстердам). Вот группа женщин в мусульманский косынках и платьях в пол, и рядом непонятные мне индусы в разноцветных одеждах. Посреди шума ели различимых десятков  языков ощущаешь себя песчинкой мира. Ребята из Китая над чем то шумно смеются, бразильская молодая супружеская пара мило пьют кофе, а чопорный то ли немец то ли голландец читает газету. Мимо меня проходят незнакомые люди и я пытаюсь понять на каком языке они разговаривают.
 
Пару минут назад я попрощался с родителями, которые летят в Прагу. Провели чудесную неделю вместе. До этого мы не виделись около восьми месяцев.

- Я не буду плакать, дорогой, - всегда говорит мама на прощание. Она не знает, как долго ещё меня не увидит. И увидит ли вообще? Когда в детстве мама отводила меня в садик я часто плакал, не хотелось её отпускать, но я твердо знал, что она обязательно вернется за мной вечером. И сейчас мне не хочется её отпускать, но я не знаю, когда она вернется. И вернется ли?

Каждый раз после долгой разлуки я замечаю насколько тускнеет цвет её глаз. Она такая же веселая как всегда. Но этот увядающий зеленый... Мы стараемся почти ничего не говорить при прощании, так как я сразу замечу дрожащие струны в голосе родителей. А отец... Он вообще стал больше молчать. Но только в часы прощания. Долгими часами на кухне мы можем философствовать о смысле бытия, о религиях мира и его загадках. Для меня нет человека более образованного и мудрого, чем мой отец. С ним можно разговаривать бесконечно. Он понял жизнь.

Я всматриваюсь долго долго, пока окончательно не потеряю из виду родителей и они помахают мне последний раз. А потом сдерживаю ком в горле. Иногда захожу в кабину туалета, чтобы никто не видел и прошел ком. Нет, это не последний раз. Я прошу Господа, чтобы ещё дольше, дольше... и чаще...

И вот теперь я жду своего рейса в любимой кофейне возле зала прибывающих. Женщина с черным лабрадором и маленькой белокурой девчушкой, парни в странных клетчатых костюмах с надувными шарами, пары пожилые и молодые. Выходит невысокая молодая женщина и лабрадор пулей несется к ней, подпрыгивает, облизывает. Она смущаясь старается побыстрее уйти вместе со своей собакой и родными. Но лабрадор лает так громко, что все взгляды прикованы именно к ним. Он лает и подпрыгивает, быстро машет хвостом. И у меня опять подступает ком к горлу. Маленькая девочка достает рисунок акварелью и протягивает его через обезумевшую собаку, которая и её одаривает одобрительным "поцелуем". Сложно разобрать, что там нарисовано. Кажется, солнце и трава...

Меня обжигает ароматный каппучино. Но уже не хочется ни пить ни есть. Быстрее на посадку. Ведь меня тоже встретят.