дачу на сдачу

Аверина Елена
Поехали! Там над пречистым постом ДэПээСа
ещё распростёрты ажурные крылья июля
и пахнет костром, но недолго. И есть остановки
которые вышли с табличками к утренней трассе,
с названием сёл, вперемешку с торговками… яблок
и мёда… и дядька везущий свой фатум на раме,
мелькнёт за окном. Успеваешь всему удивиться
и тут же забыть. Наша жизнь состоит из фрагментов.
Асфальта и денег. Попутно – дорожные знаки
доходят, когда уже поздно… гляди и от Бога
с таким опозданьем приходят порой смс-ки
/подумаешь вскользь, объезжая убитую кошку…/
Высотки давно позади, облегчённые дали
в компрессах полей. Горошинки разбросанных будок
где пьют тёплый чай старики-сторожа и не метят
совсем в президенты, хотя и читают газеты.
На газ помолившись, ложатся на тёплые куртки,
с утра не зевают, к себе зазывают моторки,
и жгут камыши… и никто никому не соседи…
Хотя и живут разделённые только тропинкой.
Судачат. Рыбачат. Смеются. Воруют щебёнку.
В питомник уже завезли молодые берёзки
и ёлки, а значит не грех пару штучек и ночью,
себе за калитку. Никто не привык здесь иначе.
Мне грустно-тепло. Меня тянет, как дуру - на дачу,
в непознанный мир – винограда, оврагов и скважин,
где утренних ос, ещё сонных, качает от ветра
у ржавого краника бака с нагретой водою.
И Савич меня угощает. /СВОИ ПОМИДОРЫ!/
Его в этом – Много. Он в этом Творец и Создатель.
А всё потому что даю ему в долг сигареты,
без права отдачи… /ну было б смешно..и нелепо…/
И он в благодарность приносит ещё абрикосы.
А утром, в четыре, не спится соседкой собаке,
и я, каждый раз, в полусне повторяю – «убила б!...»
Но это врывается запахом сена… и солнца…
И я забываю о том, что убийство есть – выход.
От летнего душа мурашки… визжать и смеяться…
Как будто кусочек дождя, по талону и сверху.
За цинковый бак и меня б расстреляли на входе,
но прежний хозяин был мудр и облёк его в краску.
От бывшего хаоса – кофе. Но только - в беседке,
и ты согласись, это круче, чем кубик балкона.
И солнце уже наметало икру винограда..
Мне стало по-светлому больно.
Я вспомнила деда.
И мысли слетелись, как ночью слетаются мошки
на белый плафон… на котором танцуют фламинго.
А это смешно… если вспомнить… - на мусорном баке
лишь голуби мира.. а всё остальное – вороны.
Здесь имя покоя покоится в гнёздах осиных
пока их не тронешь… и трепет… и лепет.. и шёпот.
А там то и дело кровавые пятна смородин
в зелёных прострелах листвы намекают на вечность,
провалы оврага и те претендуют на древность,
остатки зубов золотых и немецкие пули…
И всё это мило… когда б не цветные прищепки,
вцепившись в верёвку вот так упрощали весь пафос.
Где старой черешней подпёрто тяжёлое небо,
чуть раньше надпилишь и рухнет. Осядет на шифер
лишь пепел. Ты, Господи, сдунешь его с полировки…
Ну что тут попишешь, как кроме – «и здесь были люди…»
Дрались за межу, убивали за водку, любили,
молчали, стучали, хватали, что плохо лежало.
Мне здесь показалось, что святость присуща лишь пчёлам,
не маме, не папе, не даже набожному брату,
который на скорой…. А в скорой на скорую руку
не то, что помыслить, а жить не всегда удаётся…
Со страхом подумаешь – «нет, в эту глушь не приедут….»
/и именно этот момент меня радует больше…/
А ночью потёмки оближут начало порога
и свет на крыльце, огрызаясь, наметит границу
за белым наливом, чернеющем скобками сада,
и что-то зловеще таится в коробочках мака.
Мне кажется, всё, что я знала, осталось чуть раньше,
чем въезд, где написано – «здесь очень злые собаки!»
Но это брехня… потому что никто их не видел…
А значит зимой и мою обнесут. Один парень,
что ниже живёт, предсказал мне, оставшись доволен.
-
Я ПРОСТО БАЛДЕЮ ОТ ЭТОГО НОВОГО МИРА!
-
И пусть забирают мой ноут и старенький телек…
И двадцать пять метров красивого жёлтого шланга…
Посильная плата за самое лучшее лето...!

-

на фото: Украина. Харьков. Русская Лозовая.
дача там у меня и лето и я :)