На развалинах счастья 12 глава

Римма Стаханова
Мария  всю ночь провалялась без сна. Чего только она не передумала! Раз десять давала себе слово, что поговорит с Вячеславом, выяснит отношения и примет решение. И столько же раз говорила себе, что он сам  должен признаться в своих чувствах к ней. Но какого признания ждала женщина, если его взгляды красноречиво говорили о любви к ней?
  Под утро её душа, полная сомнений, устала бороться, и Мария уснула  крепким сном. Дима растормошил спящую мамочку, напомнив ей, что пора идти в садик.
- Ой, прости меня, миленький, мама проспала. Сейчас я быстро соберусь. Иди, одевайся пока.
Димка побежал в комнату, быстренько надел на себя приготовленную мамой одежду и выскочил, неся в руке машинку.
- Мама, можно я её  в садик возьму?
Мария посмотрела на сына и на миг задумалась. "А ведь Иринка права. Я полная дура!  Диме нужен отец, а мне муж. Нужно что-то решать". Она  дала себе слово, что в ближайшее время поговорит со Славой.
   Время на работе  прошло незаметно. С экскурсией они ездили в Собор Василия Блаженного, что  на Красной площади. Это главный Храм столицы. Мария узнала много нового. Оказывается, что этот Храм является символом России, как Эйфелева башня для Франции, или как Статуя Свободы для Америки.
Сейчас этот храм  является историческим памятником. Экскурсантам была  рассказана история строительства храма, потом они поднялись по винтовой лестнице, чтобы полюбоваться иконостасами. И напоследок им  показали все достопримечательности, расположенные рядом с Храмом.
   Мария исколесила уже Москву вдоль и поперёк. Если раньше у неё не было на это времени, то теперь в рабочее время  ей удалось узнать много интересного. К тому же, ей приходилось штудировать материал, чтобы её перевод был понятен иностранцам.
Когда Маша вернулась домой, застала Ирину в слезах.
- Что случилось? Ты заболела? – обеспокоенно спросила она подругу.
- Нет, со мной всё в порядке.
- А что тогда?
- У нас в классе учится парень. Он живёт на Первомайской улице. Сегодня он рассказывал про своих соседей. Сказал, что в том доме живут пьющие, что у них собираются все бомжи. И что вчера оттуда выносили кого-то на носилках. Приезжала "скорая" и милиция.
 Маша, а может, это мои родители? Вдруг с ними что-то случилось?
- А тебе их жаль?
- Ну…надо всё-таки узнать. Давай съездим вместе, одна я боюсь, - попросила Ирина.
- Хорошо, съездим, прямо сейчас, - и Маша посмотрела на часы.
- Димку забирать через три часа, успеем. Поехали!

   Около дома толпились люди. Все о чём-то наперебой спорили. Маша прислушалась к их разговору.
- Галька сама виновата! Зачем пускала всех в дом? Сидели бы пили вдвоём, так нет!
- А на что им тогда пить? – перебила говорившую другая женщина, – они пускали всех, а им за это наливали.
- Говорят, что к ней дочка приезжала, посмотрела, как мать живёт и укатила.
- А на что детям родители? Они ведь теперь умные! На ноги встали – и тю-тю!
- Полно вам бабы болтать, - вступилась бабушка, которая стояла в сторонке от них, - отродясь не видела здесь никаких детей. Всю жизнь они одни живут.
 - Горе горькое! И похоронить-то некому!
Мария подошла поближе.
- Скажите, пожалуйста, а кто тут умер?
Все воззрились на молодую женщину, стоящую возле крутой машины.
- А вы проезжайте мимо. Для вас тут ничего интересного нет! – съязвила одна из представительниц бабушкиных сходок.
- А что Вы грубите? – сказала Маша и попыталась пройти мимо них.
- Да куда ты прёшь-то? Там ничего интересного нет!  Езжай, давай на своем драндулете отсюда!
Ирина сидела в это время  в машине, сжав руками голову. Она казнила себя за то, что так и не нашла в себе желания вновь увидеться с матерью. А вдруг теперь поздно? Ведь в её силах было помочь родителям.
Маша вернулась очень скоро. Она, молча, села в машину и с сожалением посмотрела на подругу.
- Ирочка, мама твоя умерла, отец в тяжёлом состоянии в больнице. Отравление. Видать палёной водкой отравились.
Девушка безучастно смотрела в окно. Не было у неё никогда мамы и теперь не будет. Её душа как будто закаменела. Ей казалось, что это происходило не с ней. Просто  она видит кошмарный сон. А глаза откроет и всё исчезнет.
- Ира, я знаю, что тебе нелегко. Ты же всё равно думала о матери, какая бы она ни была. Но тебе нужно жить дальше. У тебя вся жизнь впереди. А похороны я возьму на себя. Не переживай.

Через три дня Ирина простилась с родителями, которые не расстались и в смерти.  С кладбища все приехали к Маше. С ними была  только одна женщина, которая знала Галину с детства. Она узнала в Ирине дочку своей подруги. Она помнила, как детей забирали в детский дом, как плакала маленькая девочка, когда чужая тётя уводила из дома её и маленького братика. С тех пор ничего  не было слышно о них.
Когда  она ушла, Ирина вдруг сказала.
- Маша, у родителей остался дом, я, наверное, туда перееду.
- Ирочка, это твоё дело. Если решишь, то сначала нужно там навести порядок. Сделать ремонт.  Но пока живи здесь до сорокового дня. Договорились?
- Ладно! Спасибо тебе, Маша. В который раз ты уже меня спасаешь!
   А Мария уже продумывала план действий. Она понимала, что  дом требовал большого ремонта, который им было сделать не под силу. Поэтому нужно было искать человека, способного помочь. И тут она вспомнила молодого человека, с которым познакомились на вокзале.
   Мария нашла визитку, которую тот подал на прощании: "Лев Андреевич. Мастер по ремонту бытовых помещений. Дизайнер".
- Это то, что надо, – подумала девушка и набрала номер телефона.
Но телефон молчал. "Ну, что ж, позвоним в другой раз", - решила она и занялась домашними делами.
- С кем имею честь разговаривать? – услышала она в телефонной трубке голос, когда ответила на звонок. - Вы мне звонили!
- Да, да! Я звонила Вам.
- А кто это я? Могу узнать?
- Мы с вами на вокзале познакомились, и Вы дали мне визитку.
- Ваше имя!
- Мария. Я Вам помогла сумку застегнуть.
- А-а! Вспомнил! Золушка! И чем я могу быть Вам полезен?
- Не могли бы мы встретиться с Вами?
- Вот как? Оригинально! – ответил мужчина и весело рассмеялся.
- Вы меня не правильно поняли! Мне помощь нужна!
- Какого рода помощь? Уточните, милая барышня!
- Ремонт дома.
- Теперь понятно. Куда мне приехать? Адрес.
   Мужчина говорил коротко и чётко. Но в его ответах чувствовался весёлый характер. Они договорились, что он  приедет в субботу, в первой половине дня. Мария уже предвкушала эти хлопоты. Ей хотелось, чтобы Ирина, наконец-то обрела уверенность в себе. Она должна быть независимой. Девушка она вполне серьёзная и сможет жить одна. Пусть хоть в этом ей повезёт больше – у неё будет своё жильё!
- Маша, а что твоя подруга  не заходит? – спросила Ирина, расставляя тарелки на стол. Они ожидали гостя.
- Ты про Веронику? Так она вечно занята. Всю жизнь такой была! Она же работу нашла, и знаешь где? У Вячеслава!
- Вот это новость! А как это она туда попала?
- Я ей рассказала, что ушла с работы, ну она туда и  рванула. Они раньше об этом  с Вячеславом говорили. Только она теперь и секретарь, и бухгалтер. Совмещает две  вакансии.
- Нормально! А ты как к этому относишься? – удивилась Ирина.
- Я рада за подругу. С Вячеславом хорошо работать. Платит он прилично. Ведёт себя тоже. Имею в виду с работниками. Так что Веронике повезло.
- А –а, теперь поняла! Это про бухгалтершу говорил тогда Слава, что уволил?
- Именно про неё!
- Ба! Такие крутые разборки! – пошутила Ирина.
В дверь позвонили. На пороге стоял  молодой человек с коробкой торта.
- Здравствуйте, Маша! Вот, как обещал. А это к чаю. Куда можно пройти? – спросил гость, снимая обувь.
- Проходите в гостиную.
Мужчина зашёл, оглядел комнату, в которой находился и воскликнул.
- А у Вас шикарно! Неужели не устраивает это великолепие? Лучше даже я не могу сделать!
- Вы набиваете себе цену? – пошутила Мария и пригласила гостя к столу.
- Напротив, преклоняюсь перед мастером, который тут трудился.
- Этим мастером был мой муж.
- Почему был?
 Маша замолчала.
- Всё понял, молчу, - он подошёл к Ирине и представился, - Лев Андреевич. Можно просто – Лёва.
- Ирина, очень приятно.
- А это что за молодой человек? – спросил гость и посмотрел на Димку, который  уплетал сырники.
- Я Дима! – гордо ответил тот и протянул руку мужчине.
- О, да ты серьёзный парень, как я вижу. Настоящий мужчина!
За столом они коротко обсудили проблему, ради которой собрались, и договорились съездить и на месте посмотреть фронт работ.
- Давайте так поступим. Мы сейчас съездим с Ириной и всё на месте решим. Потом я посчитаю, во что это выльется, в какую сумму и всё вам скажу. Девушку доставлю обратно, не волнуйтесь, – поспешил успокоить Марию молодой человек.
- Замечательно! Вы, Лёва, просто супер!  Прямо на лету всё схватываете! – весело проговорила Маша.
- Нет, я обыкновенный работяга. Люблю этим заниматься! Тогда мы пошли? – и он кивнул Ирине, показывая на дверь.
   Маша закрыла за ними дверь и почему-то подумала, что вот такого бы парня Иринке найти.  Весёлый, работящий, хозяйственный, по всему видать.
   К дому они подъехали очень быстро. Войдя во двор, Лёва присвистнул.
- Да, не хило! Кто тут жил?
Девушка смутилась, не знала, что ответить. Молодой человек увидел растерянность в её глазах и, хотя ничего не понял, спрашивать больше ни о чём не стал. Он обошёл весь дом, что-то написал в своей книжечке и потом обратился к девушке.
 - А что бы  Вы, Ирина, хотели здесь сделать?
- Не знаю. Если честно, я в этом ничего не понимаю! Просто я хочу, чтобы здесь было уютно.
- Понятно! Никаких запросов! Но это скучно! Тогда давайте так! Я вам нарисую, каким я вижу этот дом. Если вам понравится, то я потом подсчитаю сумму. Согласны? Ну, а если не понравится, другой эскиз приготовлю. Даже так, я сразу несколько вариантов Вам представлю, а Вы выберете лучший, согласны?
- Да!
- Ну, тогда поехали домой. Я тебя довезу, а то сестра твоя, наверное, испереживалась вся. А вдруг я какой нибудь  маньяк? Ничего, что я тебя на "ты"?
-Всё правильно. Поехали.
Маша с нетерпением ждала возвращения подруги.
- Ну как? Всё нормально? Возьмётся он за ремонт?
Ирина обстоятельно всё рассказала, передала  весь их разговор  и закончила фразой:"Приятный молодой человек"!
 Маша в душе уже  радовалась за Ирину. "А вдруг"? Как бы ей хотелось для подруги простого человеческого счастья!
   Через два дня Лёва представил им три эскиза. Женщины внимательно обсудили каждый из них и потом пришли к единому мнению.
- Лев Андреевич, вот этот нам понравился больше всего! Вы  подсчитали, сколько это будет стоить? – серьёзно спросила Маша.
- Во-первых, только Лёва, во-вторых, материал будем брать не очень дорогой, но качественный.  Думаю, что тысяч в триста уложимся. Я приплюсовал ещё облицовку дома и смену забора.
Ирина, услышав сумму, зажмурила глаза. "Это же не реально большие деньги! Зря Маша всё это затеяла. Надо отказаться, пока не поздно"!
Но тут она услышала Машины слова.
- Мы согласны! Только до сорокового дня делать ничего не будем. А Вы, Лёва, можете пока закупать материал.
- А что, в том доме кто-то умер? – спросил молодой человек.
- Да, Ирины родители.
- Простите. Примите мои соболезнования, -  и он посмотрел на Ирину, прижав руку к груди.
- Лёва, Вы сможете завтра приехать ко мне? Мне нужно снять деньги со счёта. И уж, простите, мы должны заключить с Вами договор.
- Это само собой! Всё как положено. Не беспокойтесь! – уверил мастер и попрощался.
Когда женщины остались одни, Ирина,  вдруг, ни с того, ни с сего  заплакала.
- Иришка, ты что? Радоваться нужно. Скоро у тебя будет свой дом! Ты представляешь?
- Маша, я не представляю только одного, как я буду с тобой за всё расплачиваться?! Я и так себя чувствую перед тобой в долгу.
- Ну, как в твою головушку вдолбить, что я это делаю с удовольствием! И потом, после смерти Антона у меня осталась очень приличная сумма. Так что ты меня не разоришь, уверяю тебя. Зато сможешь спокойно  работать, и не думать, что ты кого-то объедаешь.
Конечно, чаще люди грызутся из-за денег. У близкого человека  кто-то готов вырвать кусок изо рта. А чтобы помочь чужому?  Мало таких бескорыстных людей, единицы, но они есть.
Мария воспитывалась в семье, где не было никакого излишества, порой денег не было даже на хлеб. Может, поэтому близко к сердцу принимала нужды людей. Но и Ирина знала, что такое  взаимовыручка. В детском доме приходилось делиться всем. И она порой сама оставалась голодной, но отдавала малышам свой обед.
Хоть и говорят, что если хочешь потерять друга, дай денег взаймы. Но Мария не взаймы давала, она просто делилась тем, что у неё есть. Она не исключала того, что когда-нибудь их дороги разойдутся, но об этом она старалась не думать. Человек вправе решать свою судьбу.
- Ирина, тебе звонят, - сказала Мария и подмигнула девушке.
- Я слушаю.
- Ирина, это Лёва. Я хочу  пригласить тебя в кино.
Девушка растерянно смотрела на подругу.
- Ну, чего молчишь-то, отвечай ему, что согласна, - шепнула ей подруга, улыбаясь.
- Хорошо, я согласна.
- Тогда я сейчас за тобой заеду. Жди!
Маша с облегчением вздохнула.

   Продолжение следует...