Антарктида

Урал Алтай
Глава 1

Прошло время. Я  женился. Жили мы в центре города, в большой трёхкомнатной квартире. Поступив в Морской колледж заочно, работал в пароходстве Дальневосточного Научно Исследовательского Института. Сначала я работал там техником по пожаро-электробезопасности второй категории,  по-простому - сторож, сутки через трое. Затем, когда было сокращение,  мне предложили работать палубным матросом на корабле, под названием - «Академик Шокальский», где я стоял вахты на юте, у стенки 44 причала, города Владивосток. Вахты длились по восемь часов, где я обязан смотреть, кто проходит на корабль. В свободное время мы красили борта и надстройки судна. Однажды я стоял на вахте и читал большую книгу под названием - «Южная Америка», ко мне подошёл старпом и сказал:
- Интересная книжка?
- Конечно, интересная.
- Ваня, хотел бы ты сходить с нами в Новую Зеландию?
- Яя-я, конечно хотел бы, Сан Саныч?
- Ну тогда делай загранпаспорт моряка и через три недели уходим на девять месяцев, за границу, будем с Новой Зеландии в Антарктику возить  туристов.
Я был на седьмом небе. За две недели я уже имел новенький паспорт моряка, и простившись со своей молодой жёнушкой ушёл в рейс. Ходили мы в море под Новозеландским Флагом в Антарктиду, где наш пароход брал туристов из сорока стран мира и совершал двухнедельные путешествия вокруг Новой Зеландии, по антарктическим островам,  к Южному полюсу, до домика Джона Роса. Называлось это мероприятие: совместно национально антарктическая экспедиция. Нас было три штурманских матроса: Слава, Паша и я. Конечно, был у нас непосредственный начальник Ильич, наш боцман. Сколько ему было лет, я не мог определить, но выглядел он бодрячком, лет на пятьдесят. Я стоял вахты с третьим помощником капитана Алексеем. С начала мы зашли в Южно-Корейский порт  Пусан. Кораблю необходимо было переоборудоваться с научно-исследовательского судна в туристическое. За двое суток корейцы сделали невозможное, таких трудолюбивых людей я встречал мало. Всё было в ковровых покрытиях, старое оборудование убрали, поставили огромные телевизоры. Сделали бар с научного центра, в общем, наш Академик Шокальский стал просто Шокальский. Два дня мы ходили по Техасу, это район в южно-корейском порту. Здесь многие говорили на русском, даже корейцы. В бухте стояло около трёхсот кораблей и в основном российских. Вещей здесь  было много, и они продавались с пятидесяти процентной скидкой. Я купил здесь две кожаные куртки, телевизор, джинсы, жене кожаный плащ и ещё много всяких мелочей. Я ходил в новеньких белых кроссовках и джинсах и был очень счастливый, ведь в России всё было очень дорого и продавалось на чёрном рынке.

Глава 2

   Целый месяц мы шли до Блафа, это посёлок в Новой Зеландии. Там корабль опять ремонтировали, вернее опять что-то добавили. За месяц перехода мы навели косметику нашему Шокальскому, покрасили и привели его в надлежащий вид. Когда мы закончили переоборудовать наш "пароход" к нам привезли туристов, из сорока стран мира. В основном это люди обеспеченные, предприниматели, а так же  журналисты из Токио, и простые туристы. К примеру: дегустатор вин, работник банка. По виду никто не отличался друг от друга. Все туристы одевались скромно, никто не выделялся. Иногда можно было увидеть на руке какой-нибудь бабули бриллиант с огромное состояние или фотоаппарат навороченный, что можно было понять кто перед тобой. Хотя это может быть мои субъективные догадки. Говорят, на наш кораблик был даже конкурс. Аукцион. С русской командой в Антарктиду, наверно это круто. Так как я служил на флоте, то я передвигался по судну быстро, я мог съехать по перилам в одну секунду и когда кто-нибудь из туристов это видел, это приводило его в шок, наверно я казался им клоуном из цирка. Туристы меня уважали и называли по имени. После вахты я ходил на верхнюю палубу, где я повесил грушу резиновую, наполненную водой. Я с детства занимался боксом и поэтому любил бить по груше. Из двух брусков я вырезал себе нунчаки и хорошенько освоил технику работы с ними. Я их крутил через ноги и руки с большой скоростью. Однажды меня пригласили на день рождение к туристу Роберту,  чтобы поиграть на гитаре. После этого выступления меня часто приглашали поиграть на гитаре. Я подружился с японскими журналистами. И мы часто обменивались подарочками. Когда мы подходили к Антарктиде, то часто менялось давление из-за того, что теплый воздух сталкивался с антарктическим,  и из-за этой конвергенции в этой зоне зарождались тайфуны и циклоны. Мы целую неделю могли идти в шторме по десять баллов и плохой видимости. Самое страшное это ночь. Я стоял всегда на мостике и мне, как никому было это понятно. Представьте: темно, ты идёшь, строго рассекая волну перпендикулярно, иначе можно завалить судно на критический угол заката 57 градусов и страшная сердечная боль. На моей вахте однажды был крен в 53 градуса. Но это не главное, главное от перепадов давления болит сердце, и белеют губы. Не возможно ни сидеть, ни лежать, ни спать, помогает одно - сто грамм или какой-нибудь укол от врача, но это было роскошью и не для простого матроса. Туристы могли пить в баре, а мы не могли позволить себе это дорогое удовольствие. Бутылка виски стоила порядка ста долларов. Моя зарплата в месяц составляла со всеми надбавками 300 - 310 долларов.  Я помню, как японцы мне подарили полбутылки коньяка. Я был спасён, а вот старший электромеханик, больной сердцем, дождавшись прихода в порт, улетел домой. Мы ходили в Антарктику летом, когда таят льды и полгода стояло солнце. Можете представить картину, что ночи нет вообще и никак?! Солнце находится всегда немного сбоку, поэтому лучи просто скользят, не разогревая землю и льды. Всегда довольно прохладно, как поздней осенью. Айсберги, это чудо. Огромные как горы, красивые как города из скал и величественные как гордые лебеди, всегда разные и как миражи пугающие. Они всегда мне напоминали какую-нибудь удивительную картину. Но они и очень опасные. То что мы видим сверху над океаном одно, а то что находиться под водой, может превышать размеры того что сверху в разы.

Глава 3
 
 Мы зашли на американскую антарктическую станцию. Некоторым членам экипажа, в том числе и мне, разрешили побывать внутри станции. Мы поговорили с ними, поиграли в бильярд и мне подарили несколько кассет с музыкой. После этого наш Шокальский пошёл к Домику Джона Роса. Подойдя к берегу и спустив "зодиак" на воду, проще говоря,  резиновую лодку, туристы посетили это  легендарное место. Затем туристы ради эксперимента и нового рекорда Гиннеса предложили кому-нибудь остаться на год в этом месте, конечно за вознаграждение, в сумме один миллион долларов. Конечно,  ни кто не согласился. Для этого нужно было иметь закалку и умение владеть собой. Я не думая принял решение остаться. Меня вызвали в каюту капитана и попросили подписать договор о том, что я добровольно согласился, а также условие вознаграждения. Мне показали дом, в котором я буду жить. Он был автономным и технически оснащен и светом и связью и конечно провизией. Американская станция находилась в сорока девяти милях от меня, на острове Кембэл, это примерно 100 километров. Я связался с домом и сообщил жене и маме о том, что остаюсь ещё на год работать. Мы отметили Новый год всем коллективом. Ночь 25 декабря туристы отмечали рождество, а мы с ними Новый год. Было здорово. Мы дарили друг другу подарки, запускали ракеты и водили хороводы на корме под музыку. Я познакомился с Карэн, это девушка из Австралии. Я помню, что мы целовались и провели ночь вместе. Наутро, мы простились и меня отвезли с корабля в домик Джона. Через полчаса я остался в полном одиночестве. Первые дни я исследовал место где я находился. У меня было всё для жизни. Еда была такая, что мне мог позавидовать любой россиянин. Сначала я объедался германским шоколадом, затем готовил супы из перепелов и пил самое крутое Итальянское вино. Пингвинов здесь было много, их называли королевские. Иногда я видел китов. Огромные, темно-синего цвета иногда возникая из воды, они напоминали мне моих знакомых. Конечно, ведь общаться мне было не с кем, и я придумывал себе какой-то свой мир. Через месяц меня одолела ностальгия. Хотя я смирялся и старался занять себя чем-то. Я написал кучу песен и музыки. Пересмотрел все фильмы,  которые были на базе. У меня оставались в запасе ещё три месяца солнца. Я понял, что через три месяца я не смогу передвигаться по местности и в основном буду находиться в доме. На следующий день я решил обследовать Антарктиду. Вооружившись ружьём, лыжами и продовольствием на  неделю, а так же взяв палатку, и сухое горючие, двинулся в путь. За три дня я прошел километров 60. Я вёл дневник и тщательно записывал маршрут, чтобы вернуться. Спал много и много писал стихов, вот одно которое я написал там:
По небу плывут облака, в синеющем мерно просторе,
И солнце печёт им бока, и ветер по всюду их гонит.
Белеющих стай журавли, причудливых форм фигуры,
По небу идут корабли, в синеющем сказочном море.
Играющий в танце каскад, каких только нет там реалий,
Да жизнь есть своя в облаках, но только она неземная!

Глава 4

   Я решил обследовать береговую зону и ходил вдоль моря. Да это и проще, потому что не заблудишься. Всегда можно повернуть назад. Однажды, на четвертый день пути, когда я уже решил возвращаться. Я сел передохнуть, достал бинокль и наблюдал за береговой зоной, то вдруг увидел пещеру. Я решил ее обследовать и спустился вниз. У меня была длинная верёвка с мусингами - узелками на ней. Спустившись, я достал фонарь, одел его на голову и оставив часть вещей у входа, пошёл в глубину пещеры. Поражал размер её, а ещё возникло ощущение, что эта пещера искусственного происхождения. Я шел долго, не смотрел на время и наткнулся на закрытую дверь. Подойдя к ней поближе, я увидел небольшой выступ, напоминавший ладонь. Я прикоснулся ладонью к этому месту и о чудо, дверь поползла в сторону. Когда дверь открылась, я увидел освященное помещение,  мне стало понятно, что я наткнулся на станцию, вот только чью?
Я прошёл несколько часов и понял, что дальше меня ждёт что-то невероятное, мистическое и удивительное. Я позабыл обо всём и прибавил шаг. Ещё через три часа моего пути я увидел ещё одну дверь. Подойдя, я коснулся ладонью выступа, и дверь опять открылась и тут, я увидел нечто незабываемое. Огромный ангар метров триста где по центру его находился летающий диск. Красивый, серебристый, освященный прожекторами со всех сторон, он поражал моё воображение. Диск был метров 15 диаметром. Я подошёл к нему и опять чудо, из фюзеляжа выдвинулся лифт и открылся напротив меня. Я с трепетом зашёл в лифт, который быстро поднял меня на борт. Внутри было чисто, и вокруг был свет и какие-то кресла. Я сел в кресло и передо мной открылся огромный монитор. Я вдруг представил, что я лечу и вдруг ощутил движение вокруг. Прошло несколько секунд, и я увидел на мониторе, что я лечу вверх. Видимо надо мной был люк. Миновав ангар, дисколёт устремился в небо. Через несколько минут я увидел открытый космос. Скорость была сумасшедшая. Перехватывая дыхание, я не ощущал нагрузки физически. Умная машина, подумал я, всё знает. Мысли считывает. Я чувствовал себя волшебно. Хотелось пить, как вдруг на подлокотнике, где лежала моя рука, выдвинулся стакан с какой-то синей жидкостью. Я пригубил, и мне показалась, что жидкость напоминает по вкусу брусничный морс. Я вдруг увидел огромные, проплывающие планеты Солнечной системы. Марс, Юпитер Сатурн, Плутон, Титан и ещё одну планету, которую я не знал. Мне очень понравились спутники Юпитера. Мы облетели четыре основных спутника, которые были просто гигантскими, как наша планета. Кольцо Сатурна впечатляло меня своим  величаем. Я смотрел вдаль, и мне казалось, что это просто сон. Но этот сон был явью. Я увидел туманности и чёрные дыры, сверхновые звёзды, которые во много раз больше нашего земного светила. Я увидел как развиваются двадцать две цивилизации . Одни были очень могущественны и развивались по пути созидания, другие по пути  разрушения, третьи по пути созидания и разрушения. Наконец я решил лететь назад. Я не ощутил, сколько времени звездолёт находился в космосе, и когда мы вернулись назад,  то опять было также светло, как будто я попал в  тоже время. Я решил вернуться на базу, но когда я туда прибыл, то оказалось, что прошло  много времени. Прошёл целый год. На следующий день за мной пришёл корабль. Меня осмотрел врач и после этого, капитан меня поздравил и вручил мне банковский счёт в миллион долларов и выдал электронную карту для того чтобы я мог тратить деньги, а также меня поздравили, что я первый человек, который целый год провёл в Антарктиде, в одиночестве, провёл полгода в полярной ночи. Ну, я то, знал, что всё было не так, но мне сложно было рассказать о том, что со мной приключилось.
- Ваня, если честно, то мы думали, что ты не выживешь,- сказал Сан Саныч.
- Да, чего там, я же молод и здоров, - ответил я.
- Молодость одно, ну а вдруг что?!
- Мы гордимся тобой Иван, - сказал Кэп.
 Я скромно принял свою награду и через неделю, с аэропорта города Окленд, вылетел на Родину. Конечно, можно было бы рассказать дальше, но это я сделаю в следующий раз, ведь мои истории не заканчиваются.