ДЯДЯ ДИМА

Владимир Зеленской
    Моего водителя зовут Дядя Дима. Вернее, так его зовет моя 11-летняя дочь Влада.

    По странному стечению обстоятельств мне его тихо подсунули  вместо прежнего водителя Алексея - профессионала,  работника степенного, спокойного и ненавязчивого. Мне сказали, что Алексей ушел в отпуск.

    В отпуск, так в отпуск – подумал я. Но отпуск затянулся и в конце-концов я понял, что меня тихо обманули.

    Скандалить и требовать своего не стал, поскольку совсем недавно перешел на работу в это ведомство и не хотел, чтобы меня с самого начала запомнили как человека, который «единственно, что сделал пока, так это поругался из-за водителя».

    В первый же день я насчитал несметное количество «ньюансов вождения»: мы всегда едем не в том ряду, дергаемся и нерешительно совершаем маневр, резко тормозим и проявляем недовольство, когда нас не пропускают, пускаемся вдогонку обидчику, чтобы доказать, кто главнее на дороге, попадаем в ямы, много разговариваем; в машине пахнет какой-то химией (ароматизатор) и куревом, дорогу мы не знаем и  нам кто-тот все  время звонит по телефону, радио всегда включено громко, мы не вовремя едем на мойку и не берем трубку, когда срочно нужны, мы неправильно и не сразу понимаем, куда следует подать машину…

    Вместе с Дядей Димой появился в машине навигатор, который тысячу раз озвучивает одни и те же указания при движении по давно знакомому маршруту. Но и эти указания оказываются весьма странными, если учесть, что маршрут от дома до работы и обратно нам с Дядей Димой итак известен достаточно хорошо.

    Нужно, правда сказать, что могло быть и хуже. От нас, в добавок ко всему, могло бы пахнуть мужскими феромонами, грязными носками и перегаром, а все вокруг могло быть усыпано перхотью и выпадающими волосами….

    Часть удовольствий из меню, любезно предоставленного мне вместе с новым водителем, я сразу же исключил, посоветовав навсегда выключить телефон и радио, выбросить навигатор, больше молчать, не курить и спрашивать дорогу заранее, если не знаем точно, как проехать.

    Но того, что осталось вполне оказалось достаточно, чтобы, садясь в машину каждый раз думать: вот опять, начинается «удовольствие»… Зачем я должен все это терпеть и нервничать еще и из-за пустяков.

    И все же, что-то меня останавливало.

    Я понимал, что Дядя Дима только недавно нашел работу, и что сделать это было совсем не просто. Как сказал он сам, все его однокашники, кто теперь работает на хороших должностях в Москве, не торопились помочь ему устроиться, когда он ушел на военную пенсию и появился снова в Москве, закончив службу в звании полковника в войсках ... где-то на Кольском полуострове.

    Потом я узнал, что со своей первой женой он развелся давно и привез с собой из Мурманска в доставшуюся от матери двухкомнатную квартиру  другую женщину с дочкой 14-ти лет.

     Есть у него и своя дочь, которой  24, но с нею Дядя Дима не встречался уже восемь лет. Кто-то из знакомых ему сказал, что видел, как  однажды она заметила Дядю Диму в магазине, но тут же спряталась, чтобы не попадаться на глаза. И сам Дядя Дима тоже почему-то не испытывает жажды общения с дочерью. Такое «взаимное притяжение» родных людей в нашем мире стало частым явлением, что очень печально. Таких людей хочется пожалеть, а сострадание всегда может быть поводом для того, чтобы относиться к ближнему терпимо.

    Однако вскоре появились куда более веские основания смириться с «затянувшимся отпуском» Алексея - Дядя Дима очень понравился Владе и всем остальным членам семейного коллектива, обожающим эксплуатировать служебный автотранспорт. И что удивительно, понравился он тем, что вызывало раздражение у меня.

     Например, достаточно сказать хотя бы оно слово, чтобы Дядя Дима тут же завелся и начал разговаривать. При этом, независимо от дорожной обстановки он поворачивается назад, чтобы лучше довести до собеседника суть сказанного. Я-то не стесняюсь и тут же говорю, чтобы следил за дорогой.

     Но когда с ним ездит моя жена, то происходящее в машине ток-шоу можно снимать на пленку и продавать лучшим телеканалам.

     Общение приводит Дядю Диму в экстаз - он забывает о дороге, о том, куда нужно ехать, пропускает нужные повороты, везет длинным маршрутом и часто опаздывает к месту.

    Несмотря на это жена – удивительно добрая женщина, любит подыгрывать Дяде Диме, восхваляя его качества. Когда он по-детски жалуется Галине Ивановне, что ему кто-то очередной раз нахамил на дороге, она говорит: - «Дмитрий, не удивляйтесь и не обращайте внимания. Подумайте – кто Вы и кто они. Вы – офицер, заслуженный человек, а кто они? И что они умеют еще, кроме того, что сидеть за баранкой, что видели и испытали эти люди… ?!». При этом Дядя Дима обычно успокаивается и разговор продолжается.

     Мне же, когда Галине Ивановне жалуюсь теперь уже я и говорю что достал водитель, не умеющий ездить, не знающий Москву и болтун, она говорит: - «Человек приехал из мест, где машин мало и не с кем поговорить. Нужно его понять, немного подождать - и все наладится». Моя жена образец толерантности!

      От жены я узнал, что Дядя Дима все время служил на границе, воспитывал солдат, заботился о них.

   По сути своей это очень простой порядочный человек, привыкший к человеческим отношениям где-то там, на краю света, и привезший с собой в этот огромный, несуразный и равнодушный город желание оставаться таким же.

   Солдат, ушедших в отставку и когда-то служивших под его началом, он регулярно поздравляет с праздниками, делает для них видео-клипы, напоминающие о совместной службе. Для этого Дядя Дима освоил компьютер и постоянно возится с ним.

    Дядя Дима, хотя немножко похож на бегемота, очень следит за собой и покупает дорогой парфюм. Жутко любит, когда это замечают, поэтому моя жена часто интересуется, из какой коллекции запах.

     Но самые теплые отношения у Дяди Димы с Владой. Он наизусть знает расписание ее занятий в школе, на музыке, шахматах, танцах, у англичанки Юлии Александровны.

   Дядя Дима знаком с товарищами Влады, их родителями. Его часто можно застать беседующим с кем-то из родителей во время ожидания появления Влады.

    Традиционная тема общения Влады и Дядя Димы – очередные проделки кошки Тедди и хорька Даши – любимцев Дяди Димы, скрашивающих его домашний досуг.

      Он снимает клипы с участием  своих питомцев, а Влада от души радуется, когда смотрит эти клипы.

   Дяде Диме приятно, что хоть кто-то является благодарным зрителем, ведь дома его не понимают и не поддерживают, особенно приемная дочь, которая гораздо с большим интересом общается с мальчиками в Интернете или по мобильному.

      Отношения Дяди Димы и Влады я бы назвал даже трогательными. Зная, что девочка поздно освобождается после занятий, он покупает горячие пирожки и с радостью угощает ими ребенка. Когда же у Влады какой-нибудь итоговый концерт, она просит, чтобы Дядя Дима обязательно был в зале, и заранее предупреждает его о мероприятии.

    Ну как тут не простить рваный стиль вождения и постоянные причмокивания в знак недовольства очередным маневром соседних машин.

    Я даже простил ему один случай, когда и я и мой портфель упали с задних сидений в результате экстренного торможения - уж слишком внезапно возникла впереди едущая машина и не вовремя отвлекла Дядю Диму от важных мыслей. Правда, тогда я его сильно отругал, но обошелся без оскорблений, за что потом хвалил себя.

     Владу же я приучил пристегиваться, указывая на Дядю Диму, который своим вождением убедительно демонстрирует, что это правило безопасности дорожного движения придумано не напрасно - правда, после моих наставлений ездит он спокойно и особой опасности уже не представляет. 

    В общем, Дядя Дима помогает нам радоваться жизни, держит в тонусе и учит самообладанию, сдержанности и толерантности.

      Ведь эти качества так нужны современному человеку, чтобы выжить… и дать выжить другому.