Привидение

Мелиссанна
   Прабабушка Кики впервые за последние лет двадцать опоздала к завтраку.  Половина многочисленного семейства уже допивала кофе, когда она наконец величественно вплыла в столовую.
- У меня в спальне привидение, - заявила старушка.
- Мужского пола,  я надеюсь? – хихикнула внучка.
- Ого! Будем за деньги туристам показывать, - обрадовался старший правнук Стаматис, ловко заворачивая бутерброды и наливая  кофе в термос.
- Бизнесмен, - хмыкнул из-за утренней газеты его отец.
- Бабка чуть концы не отдала, а им весело! – проворчала Кики, усаживаясь  на свой любимый огромный стул.
- Ты еще моих внуков окрестить  успеешь,  яя*, - чмокнул бабулю в макушку Стаматис.
- Оболтус, - она ласково треснула его по затылку. – Дождешься от тебя внуков, как же!
- Так мама, что же стряслось? - выпроводив всех внуков и правнуков, спросила кирия Матула, младшая дочь  бабушки Кики.
   Выяснилось,  что посреди ночи старушку разбудили  шум и возня в её платяном шкафу. Потом дверца, как водится, со скрипом  отворилась, и из шкафа выплыло привидение.
- Так себе, средненькое, - шумно прихлебывая кофе, рассказывала Кики. – Обошло округ шкафа, а потом я спряталась под одеяло. И что оно творило дальше, не видела.
- Мама,  вам померещилось, - сердито сказал зять.
- А портрет прапрадедушки я сама вверх ногами подвесила? – бабуля победно окинула грозным взором всех оставшихся.  – Идите,  взгляните!!
Большой портрет  прадедушки в тяжёлой золоченой раме действительно  висел вверх ногами и кривовато.
Бабуля, хоть и была дамой весьма крупной, поднять и перевесить портрет никак бы не смогла. Да и в свои почтенные девяносто три года  в нелепых ночных шалостях замечена не была. 
- Попа надо позвать, - мрачно сказал зять.  – И полицейского.
- Вот еще! – фыркнула  Кики.  – Поп в моей спальне! Я что, помирать собралась? А уж толстяк Танассис так и вовсе здесь не поместится!
   К вечернему кофе собрался  метко названный Стаматисом  «Комитет ходячих раритетов»:  бабка Адамандина (очень кстати приходящаяся Кики двоюродной сестрой), толстая Георгия, тётушка Мария из   булочной и еще парочка  ветхих с виду, но бодрых старушек. После долгих и весьма шумных обсуждений было решено, что призраком может быть только дедушка прапрабабушки  Кики, строитель  большого дома и, судя  по ходящим в Мелиссе легендам, большой выдумщик и гуляка. Почему после почти двухсот лет покоя дедушка решил порезвиться,  дамы так и не решили, но   бабка Адамандина согласилась ночевать у Кики до полной победы над привидением.
  Глубокой ночью многочисленных обитателей старинного дома разбудили крики и грохот из прабабушкиной спальни.  Первыми к месту событий рванули наперегонки  пес  Джек, завернутый наспех в простыню  Стаматис,  и кирия Матула  в необъятном кружевном дезабилье.  У двери прабабушкиной спальни нервно топтались разбуженные шумом кошки Зита и Гита. Увидев Джека, они зашипели и взъерошились .  Джек взвыл и бросился на кошек. Кошки попытались спастись бегством, дружно взлетев  на оказавшегося рядом Стаматиса, живописно распустив тонкую простыню на полосочки.   Расцарапанный  Стаматис немедленно продемонстрировал прекрасное  знание народного языка.  Дверь распахнулась.
- Хм! Женить его пора! – бодро сказала встрепанная Адамандина. – Глянь, какая красота пропадает!
- Тетя!!  -схватилась за голову Матула.  – Ты просто старая греховодница!!
  На полу спальни, крепко прижатое к полу стулом с восседающей на нем Кики, барахталось и возмущенно ворчало нечто, замотанное в простыню.
- Вот! – гордо сказала Кики. – Мы его поймали!!
- Яя, -сдавленно донеслось из простыни. – Отпустиии!!
   Кирия Матула, охнув, бросилась распутывать  простыню. В ней оказался полузадушенный самый младший член семьи – восьмилетний  Андреас.    
- Ах ты негодник!!! Чего удумал, бабушку пугать до смерти, - сложенное трубочкой полотенце настигало уворачивающегося парнишку, пока Ница не упала на кресло, запыхавшись.  Тогда за дело взялась бабка Адамандина. Крепко держа проказника за ухо, она выяснила, что он сначала вовсе не собирался пугать бабушку, а просто нашел потайной ход, который  шел от задней стенки  шкафа, внутри толстой наружной стены, и заканчивался неприметной дверкой на заднем дворе.  Ну а потом, конечно… Андреас уже насупился и начал шмыгать носом в ожидании неминуемого наказания, когда обе бабки, переглянувшись, вдруг начали  заливисто хохотать.
- Так вот каким образом  этот старый прохиндей  сбегал из дома!! Полтораста лет вся деревня гадала!! Подрастешь, внучек, тебе спальню отдам – пригодится!!