Нераскаянная грешница

Мира Папкова
  Лидочка рано осталась сиротой,
ее воспитала тетка.

  Лида кончила школу, техникум, вышла замуж, родила  двух  девочек.  Работала  лаборанткой.

  Ей предложили вступить в партию. Для
такого разговора начальник сам пришел
к ней на рабочее место.

- Зачем мне партия? -
резонно поинтересовалась Лида.

  Начальник  не  стал  кривить  душой:
- Чтобы приняли одного  инженера, надо  до
него в партию  "вступить" четверых рабочих.

  Лида дала себя уговорить - постеснялась отказаться, и в партию вступила.

  Ее участие в партийной жизни заключалось
в  регулярной  уплате  членских  взносов  и  в
присутствии  на  партийных  собраниях.

  На собрания Лида приходила пораньше,
чтобы занять место  подальше.  Листала
журнал "Работница", а то и просто дремала...

  Тетка  лидина старела,  все  чаще  думала  о
смерти, как-то  вообразила  процедуру своих похорон: красный гроб с черными рюшками, опохмеленных  и  потому  дееспособных оркестрантов... и, вдруг,  поняла,  что она так
ни за что не хочет!

  Попросила:
- Лидия! Как помру, похороните меня
по-христиански!   Я  ведь  крещеная.
Обещай мне!

  Лидочка расплакалась, обняла тетку,
велела не умирать, но обещание дала.

  В свой срок тетка умерла.  Лида с мужем
похоронили ее, как она хотела, на могиле поставили  крест,  в  церкви  заказали
отпевание и сорокоуст.

  Церковь подала сведения в горком партии,
горком  переслал  их  на  завод,  потребовав
принять меры и отчитаться.

  Устроили открытое партийное собрание. Но Лида  нарушила  сценарий,  предполагавший покаяние:
- Я  выполнила  волю  дорогого  и  любимого
человека и нисколько в том не раскаиваюсь.
Если  я,  такая,  как  есть,  недостойна  быть
членом  партии,  можете  меня  хоть  сейчас исключить!

  Как бы не так!

  Лида была нужна партии - взносы платила регулярно, и установки исключать не было.

  Объявили выговор.