Хороший доктор Юпитер Палыч

Ане Ми
- Следующий! О, заходи, моя дорогая, садись. Что на этот раз? Метеориты? Черные дыры? – Глизе Михайловна поправила прическу и деловито сложила руки на стол. Вид у пациентки был действительно неважный.
- Не знаю, мне совсем плохо. Задыхаюсь, голова очень болит, какие-то вспышки постоянно, ранки, волосы выпадают, лицо краснеет и краснеет, обследуйте меня срочно…
Земля села на стул и заплакала.
Женщина-доктор взяла в руки астроскоп и приступила к детальному изучению:
- Таааак… Кровеносная система до предела отравлена. Полезные микробы катастрофически вымирают. А что это за наросты?  Пресвятой Большой Пес! Они у тебя везде! На месте проплешин! Все ясно… самый опасный вид лишая, моя дорогая…
- Что, неужели?... – Земля беспомощно взглянула на доктора и пошатнулась, - Неужели… люди?!
Глизе Михайловна обняла несчастную. Ей было очень жаль ее – малышке даже пяти миллиардов лет не стукнуло, а уже такая напасть. Лечение было, но очень сложное. Глизе села перед ребенком на колени и стала объяснять:
- Милая моя, не плачь. Я тебе постараюсь помочь. У нашей Венерочки было то же самое, она еще младше тебя была.
- Ага… в том и дело, посмотрите, что с ней стало! От вашего химического лечения у нее теперь постоянно кружится голова и нос забит.
- Это было давно, сейчас уже изучили получше эту болезнь и химией мы тебя травить не будем. Юпитер Палыч как раз вернулся недавно с общевселенской конференции по поводу лечения от людей, и привез хорошие новости. Я срочно вызову его для решения твоей редкой проблемы.
Глизе Михайловна набрала номер, и тут же в кабинет по эллипсоидной траектории ввалился главный врач с большой доброй мордой.
- Бедный ребенок! Срочно забираю тебя в стационар. Переодевайся скорее,  будет немного больно, но ты не волнуйся. Я все расскажу, что с тобой делаю.
Врач схватил малышку за руку и поспешно повел с собой. Они бежали по бесконечным темным коридорам, наконец Юпитер Палыч остановился возле одной двери, дрожащими руками достал ключи, открыл и включил свет.
В центре кабинета стояла сверкающая вакуумная капсула, красивая, но наводящая ужас своей внушительной серьезностью. Было понятно, что просто так ее бы не стали применять – значит, болезнь и правду тяжелая.
-Итак, дорогая моя, - начал Юпитер Палыч, набирая в шприц голубоватую жидкость. – Люди, в сущности, имеют такую же структуру, как и твои полезные микробы. Только мутировавшие. Бывают, знаешь ли, такие невежественные ученые, которые своим стремлением сделать лучше приносят страшные болезни. Так и тут – один выскочка решил, что планеты могли бы чувствовать себя еще лучше, и решил слегка их микробы модифицировать. По сути, он сделал все правильно – добавил им трудоспособности, изменив их руки так, чтобы они могли более ловко обращаться с предметами, изменил речевой аппарат, чтобы они могли более детально договариваться о своей работе. При этом не забыл о мерах предосторожности – уменьшил меховой покров, тем самым отрегулировав их места обитания и, так как благодаря модификациям нарушилось равновесие в приспособленности их относительно классических микробов, сделал их более уязвимыми к болезням и паразитам, что должно было контролировать их численность. Но этот врач не учел, что не все положительное во благо…
- Что же случилось?
- Человекомикробы – так мы их назвали – начали мутировать дальше самостоятельно. Почему-то этот вид отличился некоторой тупостью, и вместо того, чтобы выбрать себе место обитания соответственно видовой принадлежности, стал разбегаться куда попало. Свое особое строение рук он не использовал себе и планетному покрову во благо, а расценил как возможность доминирования над остальными микробами.
- Пресвятой Большой Пес, зачем ему над ними доминировать?!
- Здесь сыграла модификация любознательности. Изначально она была завышена для того, чтобы человекомикробы лучше освоились с поверхностью планеты и поняли свою задачу. Вместо этого они поняли, что могут создавать различные приборы для улучшения своего же собственного комфорта, а также для уничтожения других микробов.
- Как это… - Земля мучительно зажмурила глаза, - уничтожения микробов… Зачем?
- Это сложно объяснить, потому что не поддается логике. Многое из того, что я расскажу, ты не сможешь понять. Но я попытаюсь.
- Хорошо.
- Видишь ли, как раз с этого момента все пошло не по правилам. Человекомикробы поняли, что они могут не трудиться, а сделать так, чтобы все происходило само. Наплевав на то, что этим они нарушают покров планеты и убивают классический вид микробов. Увидев, что это получается сделать, они решили, что они избранные – что их здесь не во благо поселили, а чтобы было хорошо им самим. А классические микробы восприняли как специально созданные для их блага.
- Какой кошмар…
- Да, детка. И этот ужас нарастал со стремительной скоростью. Они начали создавать эти жуткие проплешины, чтобы возводить на них вот эти уродливые наросты – в них им удобнее жить. Они стали расселяться, несмотря на ограничения ввиду своего защитного покрова – представь себе – надевая на себя покров тех, кто к этим местам приспособлен был.
Земля вытянулась в лице и взвизгнула. Из ее глаз закапали слезы.
- … И они назвали это нормальным. Как и посчитали только свой микробовид достойным для жизни, из-за того, что объединились против остальных. При этом в свою очередь каждый из них считал достойнейшим именно себя. Не смотри так на меня, я не знаю, зачем это. Какой-то побочный саморазрушительный эффект.
- В случае с Венерой вы просто уничтожили всех их? А что вы будете делать со мной?
- К счастью, величайшим планетологам удалось найти слабое место этих микробов. Причем это не затрагивает те редкие особи, которые законы планетосуществования понимают и принимают. Такое лечение не повредит тебе, и избавит от паразитов.
- Что же за слабое место?
- То, что движет всеми их глупыми поступками, неосознанно. Инстинкт размножения. Точнее не так – их опять же мутировавший инстинкт размножения.
- Это как?
- Видишь ли, в отличие от природно созданного, которому следуют все остальные виды, их инстинкт был ограничен введенными ими же понятиями и правилами. Они вообще любят это делать – собираться и решать, что правильно, что нет, а потом эти правила распространять. То нельзя, это нехорошо, так неприлично. Понимаю, сложно понять это. Но и слава Большому Псу, что мы такое не понимаем. В общем, подавляемое, то, что в них заложено, все стало выходить наружу в виде агрессии, насилия и прочей мерзости.  Они перестали понимать, для чего это вообще все придумано, и стали удовлетворять инстинкт размножения без собственно размножения.
Земля вскочила, чтобы что-то возразить, но не нашла слов и села обратно в кресло. Юпитер Палыч продолжил:
- А в результате того, что инстинкт удовлетворялся без результата, и особей стало намного меньше для естественного процесса – отбора, они начали откачивать вообще всех. Понимаешь? Природа в отбраковку – они к жизни. Если бы мой монолог сейчас услышал кто-то с сознанием их вида, он бы сказал нечто вроде «Да посмотри на себя, да как ты вообще можешь так говорить, отбракуйся сам!».
- То есть то, что было задумано теми, кто их создал, для них стало неприличным?
- Именно. А теперь подумай, что могло случиться с видом, который не проходил естественный отбор.
- Я полагаю, что он стал, во-первых, более слабым физически, во-вторых, деградировал морально.
- Так и случилось. А теперь представь: одни деградирующие плодят других, которые деградируют еще больше, и так без конца. Вот тебе и результат твоей болезни. Знаешь, как живет сейчас отдельная человекоособь? Сидит в своей коробке, между делом вертится в придуманной ими системе якобы улучшения комфорта.
- Что за система?
- О, это отдельная история. Они придумали схему взаимодействия между собой, при которой все занимаются каким-нибудь по сути бесполезным делом, получают за это некий платежный эквивалент, меняют его на еду – кстати, из-за стремления каждого получить как можно больше эквивалента, непригодную для потребления, - и другие свои нужды. Причем даже нужды таковыми подчас не являются, потому что они придумали как манипулировать друг другом и внушать то, что им что-то нужно. Но речь не об этом. А о том, что система, в которой каждый не взаимодействует во благо другого, а руководствуется собственным эгоизмом – всегда будет перекошена. Там не количество сделанного тобой является мерилом эквивалента, а совсем другие вещи, для нас с тобой совершенно не логичные. И мало того, что каждый из них, хочет он того или нет, зажат в своей естественной части, так еще и система эта. Что получаем в итоге? Правильно, разрушительную смесь, несущую смерть всему.
- Так если они сами не контролируют все это, и существование у них такое неприглядное, почему вид не вымирает?
- Все тот же инстинкт. Спроси у них – зачем вы плодитесь? Они ответят – чтобы жизнь была на планете! Понимаешь? Во-первых, они считают только свою жизнь – жизнью, во-вторых, сами не понимают, зачем им это надо, но…
- …но понимать не входит в их круг деятельности.
- Такая маленькая, а такая догадливая! Теперь подставляй руку, я тебе сделаю укол, чтобы ты заснула. Потом ляжешь в капсулу. Ее лучи действуют непосредственно на инстинкт размножения пожирающих тебя тварей. Когда его не станет, они сначала потеряют перед своими глазами маячок осознания своей нужности и не будут знать, как себя вести и вообще каков смысл всех их действий. Уже на этом этапе они перестанут вообще тебе вредить – а всего лишь  максимум через сотню лет на тебе не останется ни одного микроба их вида и ты начнешь восстанавливаться. Конечно, все эти раны и наросты пройдут не сразу, да и бесконечные бессмысленные убийства, от которых у тебя такое покраснение на лице, твой покров забывать будет долго. Отлежишься дома, через миллиончик лет точно не останется и следа. Залезай в капсулу!
Земля скинула ботинки и воодушевленно запрыгнула. Капсула закрылась, засверкала еще сильнее, пациентка заснула. А когда проснулась, капсула была уже открыта, за окном сияли утренние звезды и щебетали первые кометы.  Юпитер Палыч сидел за столом и что-то писал, но, увидев, что Земля проснулась, отложил ручку в сторону и улыбнулся.
- Ну что, с добрым утром, малыш! Как себя чувствуешь?
Земля радостно подбежала к нему.
- Намного лучше! Они исчезли?
- Да, уже шесть тысяч лет назад! А ну-ка, покажи. Ага, проплешины все уже прошли, наросты еще немного видны, но это уже незначительно. Все скоро затянется. Полезные микробы уже полностью пришли в норму. Поздравляю!