2. Послесловие к док. пов. Военное детство

Жарикова Эмма Семёновна
Уважаемые читатели! Пришло время дополнить данные о предполагаемом
преступнике Любиеве.
1) На верхнем документе, скопированном из ОБД
Мемориал, вы видите данные о Любиеве, которые сообщила его жена,
Цецилия Львовна Рубинсон, ЛИШЬ в 1943 г. семипалатинскому военкомату,там она проживала в эвакуации с конца 1941 г. и почти до конца 1943 г.- период освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков. С ней же проживала

 мать Георгия Дмитриевича  и Трифона Дмитриевича Любиевых, но о Георгии
было сделано сообщение как о Михайловиче. (Всё это подробно описано
в моей док. повести "Военное детство. Поиски отца"). В ОБД Мемориал Георгий Михайлович Любиев так и числится по сей день пропавшим без вести, хотя я

 сообщила об этой ошибке в ЦАМО 2 года назад. Много лет я поддерживала контакт с ЦАМО и получала ответы, но на это сообщение ответа не поступило(начальник поменялся). Дополнено: 24.11.2020 Теперь я предполагаю, что новый начальник ЦАМО
знает о членстве Г.Д. Любиева в НКВД, поэтому не даёт мне ответа.

2)Один мой читатель, известный ученый, обратился на сайт "Подвиг
народа" в раздел "Награды" и обнаружил там не пропавшего без вести
Г.Д. Любиева, а живого и награжденного двумя орденами военного врача Г.Д. Любиева! (Ордена присуждены за количество проделанных операций, начиная с января 1944 г.:   100 полостных и др. операций и 1100 активных обработок ран.)
***
ВСТАВКА 18.02.2015 г.: за прошедшее время у меня возникли сомнения относительно 100 полостных операций и 1100 активных обработок ран, потому что
есть данные о той дивизии, в которой он начал в январе 1944 г. служить при медсанбате, ЧТО ЭТА ДИВИЗИЯ БОЛЕЕ ПОЛУГОДА в 1944 г. НЕ УЧАСТВОВАЛА В БОЯХ.
И, соответственно, раненых не было.

Cм. о его "заслугах":
http://www.proza.ru/2019/03/30/1928

ЭТУ ТЕМУ НУЖНО ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБО. 27.11.2016

Дополнение: 24 ноября 2016 года опубликован труд общества "Мемориал", в котором названы более 40 тысяч сотрудников НКВД. Есть надежда, что когда-либо там мелькнет и Любиев Георгий Дмитриевич (р. в 1905 г., вышел на пенсию за выслугу лет в НКВД в Харькове в 1952 г., справка в Военно-медицинском архиве г. Петербурга, Лазаревский пер. 2). 27.11.2016. Эмма

http://philologist.livejornal.com/8616195.html

**
И ВДРУГ МЫ ВИДИМ НА ВТОРОМ ДОКУМЕНТЕ, ЧТО Г.Д. ЛЮБИЕВ ВСТУПИЛ 
В СОВЕТСКУЮ АРМИЮ В СЕНТЯБРЕ 1943 года!
Но это же фальшивка! Я и мои родители знали его военным врачом ещё до войны!
ФАКТ ЕСТЬ: Г.Д. Любиев исчез с военной службы в сентябре 1941 г.,
появился гражданским человеком в Сумской области после освобождения Украины осенью 1943 г. и "вступил" в Советскую Армию.
Вероятно, до этого он уже успел проверить сохранность своей квартиры в Харькове, который был освобожден 23 августа 1943 г.  А
там, глядишь, и жена приехала.  Детей у них не было.
Итог поиска:  Г.Д. ЛЮБИЕВ ГДЕ-ТО СКРЫВАЛСЯ 2 ГОДА.  ПРИЧИНА БЫЛА.

P.S.:Я не хотела ни писать, ни думать об этом. Я очень страдаю. Но этим сообщением я стремлюсь предотвратить попытку одного невнимательного читателя, Дмитрия Бродского, свести всё в совершенно иное русло распространившейся теперь огульной болтовни о вине системы и о национальностях. Я подчеркиваю, что речь идет об одном конкретном

человеке(Г.Д.Любиеве), а не о его национальности, тем более, что в Харьковском медицинском институте он представился татарином, а не греком. И не "система" виновата в том, что успешный человек, военный врач, убивает своего командира, чтобы  дезертировать с места военных действий на 2 года.
 
Я благодарю другого читателя, ученого-физика, который всё правильно понял и глянул в корень! - то есть в другие, кроме ОБД, документы Великой Отечественной войны. Спасибо, Накатимур!

Вот и сошлась мозаика: ОНА сообщает военкому в 1943 г., что её муж, военврач из 341-го медсанбата, Георгий МИХАЙЛОВИЧ Любиев, пропал без вести в АВГУСТЕ 1941 г. (см. "Военное детство.Поиски отца"), но это неправда! В 1946 г. моя мама встретила Любиева на

улице в Харькове, и он сказал ей, что он и мой отец пошли в разные стороны с целью выхода из окружения и больше не виделись. Те же слова он сказал и мне в Харькове в 1960 году! Но окружение
Полтавской области произошло в сентябре 1941 года!

В то самое время, когда ЕГО жена обратилась к семипалатинскому военкому с фальшивой справкой, ОН собирается выйти из подполья и "вступить" в Советскую Армию, видя, что она побеждает и гонит захватчиков с Украины! Совершенно очевидно, что им удалось каким-то образом обменяться информацией, хотя он был на оккупированной территории! Его жена должна была бы стать

на учет в Семипалатинске уже в конце 1941 г., чтобы получить жилье и денежный аттестат. Возможно, она это и сделала в районе проживания - в Манычском, но весной 1943 г. она отправилась в г. Семипалатинск и сдала там фальшивую справку про "Михайловича".  Эта справка и попала в ОБД Мемориал.

См. : "Военное детство. Поиски отца".
http://www.proza.ru/2012/09/27/195

Далее:
Послесловие
http://www.proza.ru/2013/10/28/1602