Четвёртый закон Владимира Адольфовича

Николай Колодезный
Введение визового режима со странами СНГ чревато новыми коррупционными проблемами, заявил президент Владимир Путин. "Если мы его введем, будет лучше или хуже? - передает РИА "Новости" слова главы государства на заседании президентского Совета по межнациональным отношениям. - Тоже проблемный вопрос, потому что та коррупция, о которой здесь говорили, - она может переместиться с рынков на границу".
 
Спрашивает «Комсомольское Радио» у Владимира Адольфовича:
- Владимир Адольфович, как стало известно из неофициальных источников, на рассмотрение осенней сессии Государственной Думы группа из отъявленных депутатов от правящей политической партии внесёт в числе прочих экзотических и два закона о налогах и сборах: «О налогах на вздохи» и «О двойном налогообложении особо тяжких вздохов». Вздохи оценили в 100 рублей, особо тяжкие вздохи – в 200 рублей.
  А как вы лично оцениваете коррупционную составляющую этих двух законов?
- Проверим законы на коррупционную составляющую,- отвечает Владимир Адоольфович. 
 Очевидно, что в законе «О двойном налогообложении  особо тяжких вздохов» заложена большая коррупционная составляющая. Во-первых, без применения специальных звукорегистраторов тяжести вздохов, полицейские, чиновники и судьи смогут трактовать степень тяжести вздыхающих граждан в меру своей коррупционности. Во-вторых, если в законе будет оговорено применение специальных звукорегистраторов для звукозаписи вздохов, и всех граждан в законодательном порядке обяжут покупать и оборудовать себя мобильными звукорегистраторами, и будет  установлена ценовая шкала суммы штрафов в зависимости от уровня вздоха в децибелах или за отсутствие «мобильника», то это позволит чиновникам ещё и обогатиться на размещении госзаказов на изготовление «мобильников» и считывающей аппаратуры.  Но, исходя из того, что и в том и в другом случае просматривается возможность брать должностными лицами по полставки без оформления штрафных квитанций, становится очевидным, что от перемены законов местами коррупционная составляющая не изменяется. А коррупционная составляющая, она не в законах, а в головах чиновников и должностных лиц.
Итак, Четвёртый закон Владимира Адольфовича: От перемены законов местами коррупционная составляющая не изменяется.