ЧП на кухне

Прибалтиец
            Народ по-ударному трудился на совхозных полях у деревни Разметелево,  а кухонный персонал в меру своих сил достойно кормил, поил и обеспечивал мелкими услугами. Например, лишний бак горячей воды всегда был востребован, если народ — в основном девушки в возрасте от семнадцати лет и немного старше.               

       Гора непищевых отходов начала чрезмерно скапливаться рядом с кухней — главной поварихой было поручено истопникам: выкопать подходящую яму. 

       — Фронтовики, наденьте ордена! — пошутил Слава завхоз, проходя мимо Миши и Серёги,  по грудь в земле.               

       — И тебе, бог в помощь, — ответил кто-то из истопников.               

       Время клонилось к ужину, мимо ребят на кухню быстро прошёл главный смотритель за студентами Красная Шапочка. Это прозвище он получил за никогда не снимаемую вязаную шапочку красного цвета на голове. Через десять минут  с буханкой чёрного хлеба, кастрюлей в авоське и трёхлитровым бидончиком с компотом в другой руке начальство отправилось восвояси.               

       — К нему сегодня друзья-собутыльники приехали в гости, — выдал новость Михаил, бывший старшина срочной службы.               

       — Наше дело сторона. Надеюсь, не забыл, что благодаря нему, места в общаге получили за то, что участвовали в параде в качестве спортсменов-политехников и знамёна несли, — парировал Сергей, выбираясь из ямы.               

       Из кухонного помещения раздался крик жрицы кастрюль и плиты, а за ним и плач помощницы главной поварихи. Истопники, уже привыкшие к неожиданностям отправились посмотреть: в чём дело и попали в самый пик разборов.               

       — Всё, ухожу в поле, сил моих больше нет! Чем мне кормить в ужин наших студентов, если мяса осталось чуть больше половины по норме, — вопрошала пожилая девушка с рабфака к невидимому собеседнику.               

       — А я ему говорила, зачем так много берёте — нам людей накормить не хватит оставшегося, а он — ничего, что-нибудь придумаете, — вторила ей помощница. — До ужина меньше часа, да и мяса больше нет, не встану я сегодня на раздачу, пусть Красная Шапочка студентов с поля кормит! — продолжала причитать шеф-повар.               

       — Может тушенкой компенсировать нехватку, — предложил Миша с армейской простатой.               

       — Тушёнки всего две банки осталось, а в ближайшем магазине кроме рыбных консервов в томатном соусе ничего не купить, да и он скоро закроется, — уточнил Слава, как всегда незаметно подошедший.               

       — Мы тоже на раздачу сегодня не встанем! – заверещали девушки, кухонные помощницы, мойщицы посуды и уборщицы.               

       — Я могу попробовать на раздаче, только научите, что делать, — предложил Яша, недавно ставший профессиональным мойщиком баков.               

       — Нет, пожалуй, Якову Михайловичу тут не потянуть, а что с подливой к поджарке, — вступил в разговор Серёга.               

       — Подливу на ужин не готовили, поджарка и так в собственном соку, — уточнила помощница поварихи.               

       — Тогда надеюсь, хотя бы лук с морковкой найдутся и какие-либо приправы, мука была — точно помню, — спросил недавний дембель.               

       — Всё в наличии и в достатке, — ответила рабфаковка.               

       — Теперь главное: предлагаю персоналу кухни на сегодня отказаться от ужина, точнее от мясной поджарки — это десять порций, — предложил Серёга.

       — А я, против такого решения! Проголодался сильно на чистке баков после обеда, — подал голосок Яков Михайлович, студентик ростом в полтора метра и с грустными карими глазами.               

       — Твой голос не считается, ты пока на птичьих правах, а завтра две порции мяса получишь, — закончил дискуссию Миша.               

       — Тогда вперёд за работу! — и Серёга с помощью главной поварихи быстро распределили обязанности между всем персоналом...               

       — Ну, ребята, вы сегодня просто молодцы, порадовали ужином, — благодарила очередная группа девушек персонал кухни, подходя к окну раздаточной и ставя  миски рядом, на стол с грязной посудой.               

       — Спасибо мужики, всё очень вкусно. Наша благодарность поварам, — вторили им парни, не торопясь, выходя на улицу.               
      
       — Может,  кому добавки, от нашей кавказской кухни, — спросил Серёга, когда в столовой почти никого не осталось.               

       —  Ну, вы «фронтовики»  даёте, — сказал завхоз, подойдя к раздатчикам,  Михаилу и Сергею, одетым в белые халаты с засученными рукавами и заглянув, в  бачок с поджаркой в подливе. В ёмкости оставалось примерно на четверть ароматно пахнущего мясного блюда.               

       Полчаса спустя, быстро наведя порядок в столовой и на кухне, вся десятка персонала дружно ужинала в узком кругу. Слава как всегда отличился, достав из «НИОТКУДА» пару бутылок плодово-ягодного вина и умелой рукой разлил по стаканам и кружкам. Яша отказался, наворачивая персональную двойную порцию макарошек и мяса с подливой, и запивая компотом с обеда.               

       —  Огромное вам всем спасибо, парни, и за то, что выручили и за дружеский вечер, — уже не первый раз благодарили студентки героев кухни.               

       Вячеслав в хорошем настроении разлил остатки вина по второму кругу, а Миша скромно ответил, мило улыбаясь очередной пассии: — Мы постараемся, всегда готовы помочь нашим прекрасным дамам.   

       Главная повариха, пожилая девушка после рабфака так растрогалась, что даже захотела расцеловать героев вечера, но ребята предложили поцеловать Якова Михайловича, который быстро удалился, спасая свою невинность….    

       Нулевой семестр студенческой барщины приближался к своему экватору.      

       ХОРОШО, КОГДА ВСЁ ХОРОШО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!               

               
       PRIBALTIEZ

       P.S. Новелла опубликована в Литературно-художественном журнале "Союз писателей", № 8-2017 год, стр. 140.