На развалинах счастья 11 глава

Римма Стаханова
- Маша, а кто эта женщина, которая сидела рядом с тобой в поликлинике? Как-то она странно смотрела на тебя. У неё такая ехидная улыбочка была! Это она тебя расстроила? – спрашивала Ирина подругу, когда они возвращались домой.
    Маша старалась не отвлекаться на разговоры, когда сидела за рулём, поэтому только  сказала.
- Пора! Настало время уходить! – но Ирина ничего не поняла.
Зато Мария хорошо поняла, что вместе с Сонечкой и Вячеславом она  работать  не сможет. Поэтому на другой день и подала заявление на увольнение.

   Её взяли переводчицей в турфирму. Она должна была сопровождать экскурсионные группы вместе с экскурсоводом. Закончив ЧГУ, она знала два иностранных языка и владела ими в совершенстве. Маше всегда легко давалось учение. И в школе и в университете, среди учащихся, она была одной из успешных.
    Жизнь её стала разнообразнее и интереснее. Она встречалась с новыми людьми и лучше узнавала свой город. Дима ходил в садик, а Ирина начала обучение в вечерней школе. Вечерами они собирались вместе  и делились своими впечатлениями. Димка рассказывал про своих друзей, при этом требовал, чтобы его слушали. Стоило женщинам отвлечься, как он тут же подходил к ним и спрашивал.
- Я кому это говорю?
Маша начинала хохотать. Дима так серьёзно это говорил, насупив брови и прищурив глаза, что в этот момент  был очень  похож на своего отца. У Антона была такая привычка. Но откуда сынок унаследовал это выражение, не понятно?
Когда  Антон раньше  говорил что-то жене, а она, отвлекшись, отвечала ему невпопад, тогда он спрашивал:"Я кому это говорю"?
   Ирине учёба давалась нелегко, и Маше приходилось иногда  "разжёвывать"  ей материал. К середине учебного года подруга подтянулась окончательно и выбилась в "хорошистки".
Иногда к ним в гости приезжали Машины родители и тогда дома стоял дым коромыслом. Дима мучил дедушку своими играми в пиратов. Надевал тому шапку с изображением черепа, чёрную повязку на глаз и командовал: "Деда, стреляй, а я буду падать".
   Тамара Викторовна, мать Маши, в последнее время изменилась. Стало шалить сердечко, и от выпивки она совсем отказалась. Больше времени стала уделять мужу,  и только теперь  поняла, чего она лишала себя все эти годы!
   Маша радовалась за родителей и старалась им во всём помогать. Предлагала переехать жить к ней, но они отказались.
- Машенька, спасибо тебе, но мы уж с бабкой вдвоём поживём. Сама знаешь, раньше-то какая жизнь у нас была: пьянки, гулянки. А сейчас нарадоваться не можем друг на друга. Ты уж нас извини. А Димку почаще приводи, нам веселее будет, - говорил отец, смахивая слезу.
Что-то в последнее время он стал очень  сентиментальным.

   На дворе стояла поздняя осень. Выпал первый снег, припорошив дрожки. Воздух был холодным, промозглым. Деревья стояли голые, серые, некрасивые. И только голубые ели во дворе радовали глаз.
Димка возился с собачкой, Чопиком, который размером был с кошку. Рыжий, лохматый, с повисшими ушами. Какой он был породы – никто не знает. Маша купила его у какой-то женщины на рынке маленьким щенком. И за два года он вырос только чуть-чуть. Из всех жильцов этого дома Чопик признавал только Димку и спал вместе с ним в комнате. Ложился с вечера на коврик, а просыпался в кровати друга.
   Ирина пришла с занятий и разогревала ужин, а Маша гладила бельё и время от времени выглядывала в окно, любуясь на своего сыночка. Как он вырос! Как быстро пролетело время! Она невольно вспомнила последний день, когда она провожала Антона. Какие они тогда были счастливые! А сейчас? А сейчас её сердце занято другим мужчиной.
  Почему Вячеслав не захотел выяснить причину её ухода с работы? Неужели всё то  время, пока Мария приглядывалась к нему, он всё это время тешился с Сонечкой?
Если это так, то не стоит переживать, хотя как это на него не похоже! А вот Сонечка ещё та штучка! Может, её беременность - это просто блеф. В любом случае Маша не собиралась это выяснять. У неё есть дела поважнее.

   Однажды, вернувшись с работы, Мария открыла почтовый ящик, и оттуда выпало письмо. Это была весточка от сестры! Слава Богу, объявилась пропажа! Она с нетерпением вскрыла конверт.
"Здравствуйте, мои милые, мои родные, мои любимые!  Извините, что долго не писала. У нас тут были неприятности, теперь всё позади. Как я хочу всех вас увидеть! Обнять моего племянника! Машенька, у меня на Новый год будет отпуск, и я бы хотела приехать домой. Возможно ли остановиться у тебя? Мы приедем всей семьёй. Если да, то я уже сейчас буду оформлять визу. У меня для вас подарочки приготовлены и для родителей тоже. Как они живут? Не пьют? Как бы мне хотелось, чтобы отец с матерью наконец-то поняли, что жизнь даётся только один раз. Пишу коротко, всё расскажу при встрече. Обнимаю, целую, люблю! Всем от меня привет! Твоя сестра Светлана".
   Машенька была на седьмом небе от счастья! Вот здорово! В новый год соберётся вся семья! Об этом можно было только мечтать!
- Иришка! – весело защебетала  Мария. – Ты представляешь, сестрёнка моя приезжает вместе со всеми. Как раз на Новый год! Мы такой тут праздник устроим! Грандиозный! Маму с папой пригласим и Раю привезём. Я же знаю, что ты хочешь с ней встретиться. Ну и как?
   Ирина смотрела на подругу, слушала и радовалась за неё, но в глазах стояли слёзы.
- Иришка, ты что? Я тебя обидела?
- Нет, что ты? Просто я думаю, что я-то здесь лишняя. Может, мне в общежитие идти?- и девушка смахнула набежавшую слезу.
Маша поняла, почему она расстроилась. Она подошла к подруге, обняла её за плечи и успокоила.
- Глупая ты! Да ты мне теперь тоже как сестра! Ну да, я обрадовалась. Но мы давно не виделись, несколько лет. А с тобой-то каждый день вместе. Выкинь всё из головы! Вот отучишься в школе, поступишь в институт, замуж выйдешь и будешь детей нянчить. Потом и я тебе буду не нужна!
- Это ты глупости говоришь! Я уверена, что если бы не ты, я бы спилась, как моя мамочка. А я живу, и как сыр в масле, купаюсь. А за что мне такие привилегии? Что я особенного сделала?
- Ничего! Ты просто замечательный человек и хорошая подруга! – сказала Мария и выглянула в окно, где Димка разговаривал с кем-то через забор.
- Интересно, с кем это там Димка разговаривает? Пойду, посмотрю, – и Маша, накинув пальто, выскочила из дома.
- Дима, ты с кем там разговариваешь? – спросила  мамочка и подошла поближе.
- Там папа!– и мальчик указал на дверь.
- Какой папа? Ты о чём говоришь? Давай пошли домой, нагулялся уже.
- Нет, пусть папа зайдёт, – упрямо сказал сынишка и прижался к забору.
- Хорошо, сейчас посмотрю, - и Мария выглянула за калитку.
   Вячеслав сидел на корточках возле забора, прислонившись спиной  к дереву.
- Ты что тут делаешь? – спросила его Маша и только тут заметила, что он был пьян.
- А что, нельзя? Где хочу, там и сижу… Вот, с сынишкой своим разговариваю…Имею право…Или может, ты против? Тогда я уйду, – и он стал подниматься, но ноги его совсем не держали. 
   Маша с ужасом посмотрела на машину, на которой он приехал. У неё мурашки побежали по спине. Как он мог в таком виде сесть за руль? Господи! Слава Богу, что ничего не случилось! Но как его  в таком виде можно теперь отпустить?
- Слава, заходи в дом!
Димка услышал слова матери и радостно подбежал к мужчине. Он схватил его за руку и начал поднимать с земли.
- Папа, папа, вставай.
Маша подошла, помогла Славе подняться и, взяв его под руку, повела в дом. Димка, подпрыгивая от радости, весело бежал вперёд, а за ним следом трусил Чопик.
   Ирина удивлённо смотрела на эту процессию и улыбалась. Если Вячеслав пришёл, значит, не всё потеряно. Она же видела, как переживала подруга. И хотя Ирина не знала всех подробностей, но понимала, что между ними что-то произошло.
- Маша, я чайник поставлю, надо гостя чаем отпаивать,- и девушка ушла на кухню.
   В гостиной стояла  напряжённая  тишина. Маша молчала, не зная, о чём говорить, а Димка крутился возле "папочки", помогая тому раздеться. Когда куртка с горем пополам была снята, Димка принялся за ботинки. Вячеслав ему помогал, хотя  все его движения были замедленными.
- Папа, а ты почему без носков? Мама мне не разрешает без них ходить, – серьёзно  сказал  ребёнок и побежал к гардеробной, откуда принёс тапочки. - На, надевай!
   Ирина пригласила всех к столу. Димка, конечно,  залез на колени к  гостю, чему тот был искренне рад. Но усидеть долго не мог и побежал играть с собачкой. Разговор как-то не клеился. А потом  гость и вовсе уснул за столом.
   Маша с подругой помогли ему добраться до дивана и уложили его спать. Убирая со стола, Ирина сказала.
- А ведь Слава любит тебя! Неужели ты не видишь?
- Любит? Может, и любит, но не настолько, чтобы не смотреть на других женщин.
- Откуда ты знаешь, что он смотрит?  Вы поэтому расстались? – задала вопрос Ирина, хотя догадалась, что та женщина в поликлинике каким-то образом причастна к этому.
- Мы расстались, потому что  у него скоро родится ребёнок.
 Ирина засмеялась, да так громко, что гость зашевелился на диване.
 - Тише ты, разбудишь! А чего смеёшься? – спросила удивлённо Мария.
- У него родится ребёнок? – и она снова засмеялась.
 - Ну, не у него, так у его любовницы. Какая разница?
-  А разница большая, Машенька! Любовница может родить от кого угодно. Есть доказательство, что это его ребёнок? – не отступалась подруга.
- Да какие ещё доказательства нужны, если она буквально висит на нём.
- Ах, вот в чём дело! Ты ревнуешь? – весело подытожила Ирина. – Тогда понятно!
- Вот ещё! Ничего я не ревную!  - оправдывалась Маша, хотя и понимала, что её именно ревность съедает.
  Они обе разом замолчали, когда увидели, что гость повернулся на бок. Женщины услышали, как он глубоко вздохнул и внятно произнёс.
- Дамы! Вы хотя бы меня постеснялись! Говорите такие вещи! А я, между прочим, всё слышу. И не какая она мне не любовница! Она - стерва! Я это категорично заявляю! И со вчерашнего дня она у меня не работает! Я теперь один, как перст! И дома, и на работе. Все меня бросили! О, ужас! До чего я докатился! А у вас есть что выпить?
   Женщины переглянулись. Неужели он и в самом деле всё слышал? Да,слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. А, может, это и к лучшему?  Пусть знает, что о нём думают другие. Но всё равно им стало неловко обоим. Хотя на завтра он вряд ли что вспомнит.
   Странно, но гость тут же  уснул снова. Подруги пошли в детскую комнату, где Димка собирал железную дорогу. Мамочка стала ему помогать, а Ирина взяла  в руки книгу.

   Вячеслав проснулся только к десяти часам, когда Димка уже спал, а женщины сидели у телевизора, смотрели фильм.
- Маша! – тихо позвал он.
Мария повернула голову, и Вячеслав поманил её пальцем.
- Выспался? – спросила она. – Долго ты спал. Как хоть ты доехал досюда на машине? Ведь совсем пьяный был.
- Я напился, пока у вашего дома стоял. А потом не помню, как я на диване оказался? Прилично себя вёл, надеюсь?
- Нормально! Домой поедешь? – спросила Мария.
- А что, у меня есть варианты?
Мария смутилась. Она очень бы хотела с ним поговорить, но не сейчас.
- Тебе лучше уехать! – ответила она.
- Я так и знал! Ну, я тогда пошёл! Пока! -  и Вячеслав, поднявшись с дивана, начал одеваться.
- Машенька, спасибо тебе за гостеприимство! И извини меня, ладно?
Когда мужчина вышел, Ирина сказала.
- Маша, по-моему, ты делаешь ошибку. Ты слышала, что он сказал? Он остался один! Он выгнал эту свою любовницу с работы! Ты это понимаешь? Да что, ты,  в самом деле, такая гордая-то? Дура ты, Машка! Время теряешь! - и Ирина ушла спать.


Продолжение следует...