Паутинка

Екатеринка Кролик
Знаете, как-то странно жить мне в уюте этого странного компьютеризованного мира.
Нет, я не вышедшая из 18 века фрейлина (ну, или кто там уж был), вполне адекватный по современным меркам человек, которого интернет-паутина также заплела в свои сети. Я тоже есть во многих соцсетях, брожу по всей Интернет-системе, и так далее... Но вот возник у меня один интересный и интригующий меня вопрос: а нужен ли нам этот Интернет? Для рассмотрения этого вопроса я возьму непосредственно себя.
Итак, пункт первый. Интернет нужен для поиска информации.
Весьма неплохой пункт. Информация действительно нужна, ее необходимо знать. "Считай несчастным тот день или тот час,в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию" - плакат с этим известным высказыванием Я.А.Каменского провисел долгое время у нас в кабинете математики и висит там, наверное, до сих пор. Но вопрос: а нет ли альтернативы поиска? Я учусь на заочном отделении, и для поиска ответов на вопросы к экзамену я лезу куда? Понятное дело, в яндекс, а там и дальше пойду я блуждать по просторам Интернета, пока не поймаю себя за тем, что я читаю о том, когда выйдут фильмы, которые я никогда не буду смотреть. Вот зачем я полезла за этой информацией? Просто она гораздо интереснее моих зачетов. Ах, да, ответ на вопрос я так и не нашла, зато теперь знаю, что недавно вышел фильм "Горько!". Что я этим хочу сказать? Интернет направлен для поиска информации, только в своем большинстве нам не нужной. Мы сами запутываемся в сети, потому что та информация, которую мы ищем, в большинстве случаев не интересует наше подсознание. А вот то, как мой любимый (во всех смыслах:)) юморист Роман Косицын выступил на Comedy Center Show - гораздо интересней! Вот и все. А потом я понимаю, что нужную информацию я так и не нашла, уже 12 ночи, мне вообще спать надо, но вопросы!!! И приходится мне в спешке находить какую-то белиберду, в которой один раз упоминается про этот вопрос и с мнимым успокоением совести ложиться спать. "Информацию" я нашла, совесть моя окаянная угомонилась, и я узнала, что концерт с Косом прошел на "ура". Прекрасно, но: сколько времени потрачено вдурь? Каким макаром я залезла на неинтересующий меня сайт фильмов? А это все работа превеликого Интернета. И еще: в этой паутине время пролетает как-то уж слишком быстро. Я зашла на пять минут, а оказалось, что на пять часов. Ох, вот и удивительная метаформоза, однако!
А как же искали ответы на вопросы раньше? Шли по снегу и сугробам в любую погоду в библиотеку, там нам выдавали стопки книг, мы их волокли домой, а там сидели под тусклым светом лампочки (а зимой, бывало, и вообще под свечкой) обгрызенным простым карандашом подчеркивали нужные строчки, а потом переписывали их в тетрадь. Или же, если книги на дом не решались давать, то сидели за неровно покрашенными лаком столами и замерзшими руками (а в библиотеках всегда холодно) заедающей ручкой выписывали нужные строчки в тетрадку, которую дома приходилось переписывать из-за вечно съехавших написанных строчек. И сколько мы находили информации? Да много, много! И ведь тратилось на это не более трех часов, включая дорогу туда-обратно. И приходили мы рано, и выходили потом на улицу и просто наслаждались жизнью. А сейчас? Работа-дорога домой-контакт ("одноклассники" и прочие сайты). И получаем ли мы наслаждение от полученной информации сегодня? Вряд ли, поскольку не всегда эта информация нам пригодится. Сейчас мне есть что вспоминать из того, как мы готовили доклады-рефераты. А как готовим сейчас?... Да никак. Запоминаются только бессонные ночи перед экзаменом. И раньше мы много запоминали информации и, что немаловажно, понимали ее. А теперь это - тупое зазубривание. Оно, конечно, было и раньше, но в настоящее время оно приобрело-таки зомбический характер.
Вывод из этого пункта таков: интернет не так уж и обязателен для поиска информации. Для этого есть и библиотеки, и книги, и знающие друзья...
А из это вытекает другой пункт исследования: Интернет нужен для постоянного и непрерывного общения друзей, а также для знакомства с людьми по интересам.
Этот пункт мы рассмотрим несколько подробнее, поскольку он включает в себя два различных исследования. Итак, непрерывное общение друзей. Не спорю, прекрасный пункт. Но только лишь в случаях: а) если общаешься с человеком, который живет вдалеке от нашего местонахождения и не имеет возможности приезжать каждый день (выходные, месяц и так далее); б) если этот человек уехал из родной местности и не планирует в ближайшее время возвращаться; в) если... да не существует этого пункта. Только лишь в двух вариантах как-то необходимо Интернет-общение. Если же (да что ж я зациклилась на этом "если") ты видишь человека на работе/учебе/школе/в детском саду (да-да, и в детсаду. Сейчас очень продвинутые дети), а потом еще и строчишь ему послания в соцсетях, то в конце концов перестанешь общаться с ним в реальности. И не надо крутить около виска указательным пальцем, а лучше посмотрите на себя и какого-нибудь своего друга со стороны. Вместе вы ходили в детский сад, играли в машинки/куклы, потом вместе выписывали крючки, неугомонно сидя за партой, потом вместе бегали и играли в футбол/обсуждали мальчишек, а потом... Затянуло вас в глобальные сети Интернета. Там и сям, с поводом и без повода стучали вы по новеньким клавишам. А через год смотришь: а жизнь-то другая стала... Вы уже не гоняете в футбол, но активно "репостите" (уж извините за мой сленг. Тьфу, речь) статусы о футболе/или же,в женском варианте, ваши "ванильные статусы" (аж тошнит от вашей "ванили", если честно). Вы спорите, кто из футболистов лучше/кто из парней красивее, а при встрече лишь иногда скажете слово "привет". О чем это говорит? Да все о том же, о родном: мы отдалились друг от друга, паутина словно разорвала эти, казалось бы, прочные сети дружбы. Общение есть но... Вкладывается ли душа в эти послания? Не думаю. Это лишь уж обработанные вашим сознанием и клавиатурой строчки, а не искренние мысли. А к чему ведет неискренность? Правильно, к непониманию. Оглянитесь!
Так ли хороша ваша жизнь? Что сейчас вы имеете, "провисев" бесцельной мухой в Интернете года два-три? Вы одиноки. Правда, вы одиноки. Обернитесь. За вашими плечами быстро ушедшие годы, а впереди - полная пустота. Позади - друзья и свобода, впереди - одиночество и замкнутость. Вы закрылись сами в себе. А точнее, нет. Вас запутала паутина. И выход только один - разорвать эту паутину к чертям собачьим! И что вы увидите, разорвав эту паутину? Вы увидите, что мир еще не весь потерян. Да, в метро сидят тупые дурочки, те самые, что строят "утиные губы", "штукатурят" себя как отменные маляры и пишущие "ахахах, спасибки, лю тя!". Какой же бред, согласитесь? Но все-таки осталось что-то доброе, старое, такое привычное. Люди продолжают читать книги в метро (и плевать, что это Донцова), бомжи по-прежнему ошиваются возле торговых лотков в надежде выпросить испорченные обломки печенья и пачки забродивших соков или еще чего. Остались еще попрошайки возле магазинов. Есть еще люди, которые ходят в библиотеки и кладут в свои тряпичные пакеты стопки любимых и дорогих сердцу книг. Люди живут, радуются, влюбляются и без вашего Интернета! Хотя... Наверное, уже и не понять меня тем, кто отдал свою душу в обмен на постоянные сообщения "в контакте" и "одноклассниках". Эх, в таком случае не для вас мне приходится строчить это послание.
А теперь вспомним о знакомствах по интересам. Вот в этом пункте я не буду осуждать Интернет полностью, поскольку здесь все зависит от самого человека и его интересов. А почему я вдруг метнулась из огня в полымя, я объясню.
Упоминала я здесь Романа Косицына. Знающие люди сразу так улыбнутся и в голове их мелькнет мысль: "О, и она Убойку смотрела!". А Роман Александрович Косицын - это известный во всей стране (а не только в Воронеже, где он выступает последнее время)юморист, резидент "Убойной Лиги", более известный под псевдонимом Кос. Объясняю: шла одно время на превеликом, но, увы, несколько развратном канале ТНТ телепередача "Убойная Лига". Шесть участвующих дуэтов, трио, или просто участников, попавших в лидеры в передаче "Смех без Правил", соревновались друг с другом в различных раундах за деньги. Полную суть я объяснять не стану: поверьте, это надо посмотреть. Могла ли я подумать 15 августа 2009 года утром, что уже вечером этого дня я стану ярым фанатом поистине великой юмористической передачи, которая полностью перевернет мою жизнь?... Так, что-то отвлеклась. Суть в чем: после того, как появилась моя страница в контакте, стала я искать людей по интересам, а то бишь тех, кто разделял мой интерес к "Убойной Лиге". И началось... Постоянные переписки, причем не только связанные с Убойкой, но и вообще, о жизни и... Короче, наверное, меня знает более половины всех тех, кто вообще когда-либл был фанатом Убойки, а это как минимум полмиллиона людей России, Украины, Беларуси, даже Казахстана и так далее. Ареал распространения Убойки велик до невозможности, поверьте мне. И вот, результат: сейчас мои настоящие друзья есть не только в реальной жизни. Есть они и среди фанатов Убойки. Это и две мои лучшие подруги-убойщицы Наташа Климова и Юля Прыткова, и сестры Аня и Настя Сахневич, и Настя Павлова, и... Список продолжается до бесконечности. И вот в этом-то и состоит то, о чем я благодарна Интернету и за что не собираюсь его судить: он дал мне друзей, тех, кто всегда выслушает и подбодрит. О них можно написать целую эпопею, но, боюсь, вы мне этого не позволите, поскольку я и так уже расписала все слишком подробно и с кучей мелких деталей.
Но вот Интернет-знакомства с целью получить на безымянный палец правой руки заветное колечко... Разрешите мне не писать здесь длинную тираду о том, какая эта...Э... глупость! Девушки или же парни, ну, что же вы творите?! Неужели вы и в самом деле думаете, что, заводя прекрасные истории сообщений, вы создадите замечательную историю жизни? Да чепуха это, чепуха! Невозможно полюбить по Интернету. Сколько раз говорила я эту фразу одному своему настойчивому знакомому по Интернету, сколько раз я еще скажу ее... Немерено. И продолжать строчить подобное уже не будет смысла, посколько основная мысль уже была вложена в прошлом абзаце.
Немного, конечно, я рассмотрела пунктов. Есть еще и просмотр фильмов, передач, матчей, телепрогорамм... Но все это я так или иначе уже затронула, а значит, нет смысла распираться дальше о том, что уже написано.
И мое вам пожелание: не будьте так зависимы от Интернета!
Удачи!